Индивидуальное логопедическое занятие «Учимся с Лунтиком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_s_luntikom.zip | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального логопедического занятия
«Учимся с Лунтиком»
Цель: Развивать навык произношения звука [л] в слогах, словах, предложениии в связной речи.
Коррекционные задачи:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию звука [Л] в слогах, словах.
- Закрепить правильное произношение звука [Л]
- Совершенствование навыков звукового анализа.
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие общей моторики.
- Развитие внимания, памяти, слухового восприятия.
- учить согласовывать существительное с числительным;
- учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
Воспитательные:
- Формировать самоконтроль за речью
Оборудование: персональный ноутбук; презентация; картинка Луна; фишки для звукового анализа; волшебная палочка.
Ход ОКОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
| Пантомимический этюд «Сосульки» К нам пришел очень интересный гость, он тоже очень любит играть, но очень застенчивый. А как его зовут я забыла. Я помню он родился на луне, он с крылышками, немного похож на медвежонка, только розового цвета. Кто это (Лунтик) слайд -2 Он тебя очень ждет, потому, что он не умеет правильно произносить звук [л]. Давай научим Лунтика! | |
2. Основная часть: | Артикуляционная гимнастика Лунтик любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лунтику, какие упражнения мы умеем делать. Слайд -3
А ты помнишь, где родился Лунтик (на луне). А луна – это другая планета. Какой звук в слове «луна» ты слышишь в начале слова? Слайд -4 Артикуляция звука Слайд -5 Вспомни, как мы произносим звук [л] Что делают губы? зубы? язык? Свободно ли выходит воздушная струя? Звук [л] гласный или согласный? Работает ли голосовой моторчик? Звук [л] звонкий или глухой? А как ты думаешь он мягкий или твердый? Выложи из кружков это слово. Синие – согласные Красные – гласные Еще раз скажи, какой звук в начале слова «луна». Автоматизация звука [л] в слогах А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]? Автоматизация звука [л] в словах 1. Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови картинки, которые мы принесли для него. Слайд -7 2. Учить согласовывать существительное с числительным. Слайд -8 Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика? У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. Слайд -9 4. Динамическая пауза. А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, затылок, голова кулаки, ладошки, локти (ногти) Глазки, тело, лопатки, (пятки). Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть. Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова Кулаки, ладошки, локти Звука [л] нет в слове ногти Глазки, тело и лопатки Звука [л] нет в слове пятки 5.Ну а теперь давай расскажем Лунтику сказку –связку «Мяукающий клубок» Молодец. | Выполняет артикуляционную гимнастику Дает ответы на вопросы Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы Выполняет звуковой анализ слова «Луна» - проверяет правильность выполненного задания на компьютере. Слайд -6 Звуковые дорожки. Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы. Называет появляющиеся на экране картинки Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей; Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы ( лопата-лопаточка и т.д.). Выполняет соответствующие движения не запутываясь. |
3.Заключительная часть | Ты сегодня очень хорошо поработала. Лунтику было интересно с тобой, но ему уже пора к своим друзьям.Слайд -10 | Прощается с Лунтиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с презентацией по ФЭМП в средней группе по теме "Учимся с Лунтиком!"
Познавательная деятельность ФЭМП(Первые шаги в математику)детей средней группы «Учимся с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Учимся с Лунтиком».
конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".
Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...
Учим буквы с Лунтиком
Лунтик Учит буквы. Развивающее видео для самых маленьких. Алфавит для малышей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра Учим части суток с Лунтиком.
Дидактическое игровое пособие «Части суток с Лунтиком» предполагает использование детьми среднего и старшего дошкольного возраста.Пособие является многофункциональным, возможно его использ...