Индивидуальное логопедическое занятие «Учимся с Лунтиком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жилунович Ольга Николаевна
План-конспект+презентация.Цель: Развивать навык произношения звука [л] в слогах, словах, предложениии и в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchimsya_s_luntikom.zip2.38 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия

«Учимся с Лунтиком»

Цель: Развивать навык произношения звука [л]  в слогах, словах, предложениии в связной речи.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

  • Уточнить артикуляцию звука [Л] в слогах, словах.
  • Закрепить правильное произношение звука [Л]
  • Совершенствование навыков звукового анализа.

Развивающие:

  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие общей моторики.
  • Развитие внимания, памяти, слухового восприятия.
  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

Воспитательные:

  • Формировать самоконтроль за речью

Оборудование: персональный ноутбук; презентация; картинка Луна; фишки для звукового анализа; волшебная палочка.

Ход ОКОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

  1.  Вводная часть:
  • Орг. Момент

Пантомимический этюд «Сосульки»

К нам пришел очень интересный гость, он тоже очень любит играть, но очень застенчивый. А как его зовут я забыла.

Я помню он родился на луне, он с крылышками, немного похож на медвежонка, только розового цвета. Кто это

 (Лунтик)  слайд -2

Он тебя очень ждет, потому, что

он не умеет правильно произносить звук [л]. Давай научим Лунтика!

2. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика

Лунтик любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лунтику, какие упражнения мы умеем делать. Слайд -3

  1. «Улыбка» (4-6 раз)
  2. «Чашечка (4-6 раз)
  3. «Грибок» (4-6 раз)
  4. «Индюки болтают»
  5. «Гармошка» (4-6 раз)

А ты помнишь, где родился Лунтик (на луне). А луна – это другая планета. Какой звук в слове «луна» ты слышишь в начале слова? Слайд -4

Артикуляция звука Слайд -5

Вспомни, как мы произносим звук [л]

Что делают губы?

                зубы?

                язык?

Свободно ли выходит воздушная струя?

 Звук [л] гласный или согласный?

Работает ли голосовой моторчик?

Звук [л] звонкий или глухой?

А как ты думаешь он мягкий или твердый?

Выложи из кружков это слово.

Синие – согласные

Красные – гласные

Еще раз скажи, какой звук в начале слова «луна».

Автоматизация звука [л] в слогах

А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Молодец!

Автоматизация звука [л] в словах

1. Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови картинки, которые мы принесли для него. Слайд -7
Молодец! Вот сколько теперь картинок  у Лунтика.

2. Учить согласовывать существительное с числительным. Слайд -8

 Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?

3.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

 У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. Слайд -9

Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

4.  Динамическая пауза.  А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, затылок, голова кулаки, ладошки, локти (ногти)

Глазки, тело, лопатки, (пятки).

Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть.

Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова

Кулаки, ладошки, локти

Звука [л] нет в слове ногти

Глазки, тело и лопатки

Звука [л] нет в слове пятки

5.Ну а теперь давай расскажем Лунтику сказку –связку «Мяукающий клубок» 

 Молодец.

Выполняет артикуляционную гимнастику

Дает ответы на вопросы

Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы

Выполняет звуковой анализ слова «Луна» - проверяет правильность выполненного задания на компьютере. Слайд -6

Звуковые дорожки.

Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Называет появляющиеся на экране картинки

 Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей;  

Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы ( лопата-лопаточка и т.д.).

Выполняет  соответствующие движения не запутываясь.

3.Заключительная часть

Ты сегодня очень хорошо поработала. Лунтику было интересно с тобой, но ему уже пора к своим друзьям.Слайд -10

Прощается с Лунтиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с презентацией по ФЭМП в средней группе по теме "Учимся с Лунтиком!"

Познавательная  деятельность ФЭМП(Первые шаги в математику)детей средней группы «Учимся с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и н...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".

Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...

Учим буквы с Лунтиком

Лунтик Учит буквы. Развивающее видео для самых маленьких. Алфавит для малышей....

Дидактическая игра Учим части суток с Лунтиком.

Дидактическое игровое пособие «Части суток с Лунтиком» предполагает использование детьми среднего и старшего дошкольного возраста.Пособие является многофункциональным, возможно его использ...