План-конспект логопедического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен план-конспект занятия в группе для детей с ТНР первого года обучения. Тема недели: " Труд людей осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.odt | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование фонетико-фонематических представлений
у дошкольников старшей группы
Тема недели: Труд людей осенью
Тема: Звуки А-У.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формировать представления о гласных звуках;
-развивать умение дифференцировать звуки А и У;
-продолжать формировать навык определять первый звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематические процессы;
-развивать мелкую и артикуляторную моторику детей;
-развивать речевое дыхание (вокализация гласных звуков).
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование: предметные демонстрационные картинки (апельсин, улитка, абрикос, утюг, арбуз, утка), наборы для звукового анализа (цветные звуковые символы, карточки) демонстрационные и раздаточные, карандаши, тетради, настольные зеркала, фишки-фрукты, корзинка.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Наступила осень. Созрели овощи, фрукты. В нашем волшебном саду тоже появились необычные плоды. Сегодня мы будем собирать «волшебный» урожай (после каждого выполненного задания дети получают фишки и складывают их в корзину).
2.Развитие артикуляционной моторики.
Сначала мы подготовимся и потренируемся («Заборчик»-«Трубочка», «Блинчик»-«Иголка», «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка»).
3.Постановка цели занятия.
Чтобы собрать наш урожай, нам нужно хорошо уметь различать звуки А-У. Сейчас мы вспомним, что мы знаем о них.
4.Повторение пройденного материала.
Работа перед зеркалом — произнесение звуков и их характеристика (воздух не встречает преграды, «включен» голос — гласный звук).
5.Развитие фонематического слуха на базе изолированных звуков
Д\у «Хлопни-топни» - хлопать на звук У, топать на звук А.
А-У-А-У-У-У-А-А-А-У-А-А-У-У
6. Развитие фонемного анализа и синтеза.
- Определение первого звука в слове — расставить картинки на двух «полочках: 1 — в названии которых первый звук А, на 2- в названии которых первый звук У (апельсин, абрикос, арбуз, утка, улитка, утюг).
Пальчиковая пантомима «Хлеб» Сажаем зёрна, срезаем колоски, обмолачиваем, мелем муку, замешиваем тесто, вынимаем хлеб из печи, разрезаем хлеб.
- Звуковой анализ слов АУ и УА — определение первого звука в словах и выкладывание звуковой схемы совместно с демонстрацией способа роботы педагогом.
- Самостоятельная работа в тетрадях по следам проведённого звукового анализа.
7.Игра на развитие зрительного и слухового внимания и памяти «Угадай картинку!» (припоминание картинок на звуки У и А).
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».
В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...