Конспект логопедического занятия звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данюкова Любовь Алексеевна

Знакомство детей подготовительной к школе группы со звуком и буквой И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.

«Звук и буква [И]»

Цель: формировать понятие «гласный звук».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»

совершенствовать  навык определения позиций звука  –И–и всех гласных

формировать навык образования  множественного числа существительного

составление предложений из пары слов

познакомить с буквой [И].

Коррекционно – развивающие:

развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

вызывать эмоциональный настрой на занятии

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Здоровьесберегающие:

содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Оборудование: картинки на звук – и–, схема определения места звука в слове, звукового анализа, деревянные палочки, карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Самомассаж «Осень»

3.Артикуляционная гимнастика «Осень» с использованием биоэнергопластики

4. Дыхательная гимнастика

5. Загадки на звук [И]

6. Характеристика звука [И]

7. Игра «Поймай звук»

8. Определение  места звука [И] в словах

9. Игра «Сколько звуков я назвала»

10. Игра «Один – много»

11. Составь предложение из пары слов

12. Физминутка «Речевая зарядка»

13. Знакомство с буквой [И]

14. Пальчиковая гимнастика. Буква [И]

15. Буква из палочек

16. Найди букву [И]

17. Итог занятия.

  • Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся,  и у всех будет хорошее настроение.

А себе мы скажем: «Мы будем заниматься,

                                 Не будем отвлекаться»

Логопед: Ребята, как называется наша группа «Солнышко»

Дети: Солнышко лучами

          Гладит нас ласкает

         Солнышко, как мама

         Лишь одно бывает.

         (солнышко у пальчиков)

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?(Осень)

  • Самомассаж «Осень»

осеннее солнышко нас ласкает – погладить лоб, щеки, подбородок, шею.

начал капать дождь осенний – постукивание кончиками пальцев.

долго дождик будет плакать – массируем уши

разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа

поглаживание всего лица.

  • Артикуляционная гимнастика «Осень» с использованием биоэнергопластики

мы радуемся красками осени – улыбка – руки в стороны

дует осенний легкий ветерок – трубочка – руки вперед

веточки на деревьях качаются от ветра – часики– двумя руками вправо, влево

листочки кружатся – круговые движения языком по губам – руки по кругу

кошка вышла в осенний сад погулять, выгибает спинку – кисти рук вниз

едет лошадка по осенней дорожке гладкой – кисти рук вверх, вниз.

  • Логопед: Нам сегодня, придется много и правильно говорить.

Дыхательная гимнастика (схема)

  • Послушайте загадки:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машинка и зверюшки

Называются........... (игрушки)

Маленького роста я

         Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу....... (иголка)

  • Логопед: С какого звука начинаются слова.

Звук [И]- гласный, можно петь.

Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.

Этот звук всегда поется

Этот звук, как песня, льется

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути.

  • Игра «Поймай звук» – развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши на звук – и –

Звуки: А–У–И–У–О–И–А–И.

Слоги: ик–ом–ат–ки–иш

Слова: ива–яблоко–индюк–каша–мышь–иголка–игра.

  • «Схемы ты возьми»

Схемы ты возьми, и место звука – и –в словах определи.

Индюк, кисточка, коньки.

  • Игра «Сосчитай, сколько звуков я назвала»

а–ау–ауи–иа

10) Игра «Один – много»

Носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи.

11) Составь предложение из пары слов.

Ира....................лимон

Игорь............игрушки

Илья..................грибы

Инна................зарядка

12) Физминутка «Речевая зарядка»

А – солнцу рады мы всегда – руки вверх

У – по дороге вдоль иду – руки вперед

И – вдоль по лестнице иди – руки в стороны

О – перед нами колесо – руки перед собой соединить

Э – эта зарядка мне и тебе

Ы – мы сильны и здоровы.

13) Знакомство с буквой – И–

Звук – И – обозначается буквой –и–

Звук мы говорим и слышим

А букву мы видим и пишем.

 На что похожа буква –и–?

Молоток я раздобыла

Из дощечек букву сбила

Сколько здесь дощечек/ три

А какая буква – И –

На калитку посмотри

Чем она не буква –И–

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

14) Пальчиковая гимнастика. Буква – И –

Сделаем из пальчиков букву –и–

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний, левый чуть нагнулся

Пальца правой дотянулся

Написать букву –И– в воздухе.

15) Вы коробочку открывайте

И букву –и – из палочек составляйте

Раз – два – три– все скорее убери.

16) Белые листочки вы возьмите,

Их переверните

И среди многих букв –

Букву – И –  найдите

И её в кружочек обведите.

17) Итог занятия.

Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?

Какой буквой он обозначается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...

Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет.  Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....