Конспект логопедического занятия звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей подготовительной к школе группы со звуком и буквой И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_tnr.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.
«Звук и буква [И]»
Цель: формировать понятие «гласный звук».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
– продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»
– совершенствовать навык определения позиций звука –И–и всех гласных
– формировать навык образования множественного числа существительного
– составление предложений из пары слов
– познакомить с буквой [И].
Коррекционно – развивающие:
– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
– вызывать эмоциональный настрой на занятии
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Здоровьесберегающие:
– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Оборудование: картинки на звук – и–, схема определения места звука в слове, звукового анализа, деревянные палочки, карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2. Самомассаж «Осень»
3.Артикуляционная гимнастика «Осень» с использованием биоэнергопластики
4. Дыхательная гимнастика
5. Загадки на звук [И]
6. Характеристика звука [И]
7. Игра «Поймай звук»
8. Определение места звука [И] в словах
9. Игра «Сколько звуков я назвала»
10. Игра «Один – много»
11. Составь предложение из пары слов
12. Физминутка «Речевая зарядка»
13. Знакомство с буквой [И]
14. Пальчиковая гимнастика. Буква [И]
15. Буква из палочек
16. Найди букву [И]
17. Итог занятия.
- Организационный момент
Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, и у всех будет хорошее настроение.
А себе мы скажем: «Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться»
Логопед: Ребята, как называется наша группа «Солнышко»
Дети: Солнышко лучами
Гладит нас ласкает
Солнышко, как мама
Лишь одно бывает.
(солнышко у пальчиков)
Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?(Осень)
- Самомассаж «Осень»
– осеннее солнышко нас ласкает – погладить лоб, щеки, подбородок, шею.
– начал капать дождь осенний – постукивание кончиками пальцев.
– долго дождик будет плакать – массируем уши
– разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа
– поглаживание всего лица.
- Артикуляционная гимнастика «Осень» с использованием биоэнергопластики
– мы радуемся красками осени – улыбка – руки в стороны
– дует осенний легкий ветерок – трубочка – руки вперед
– веточки на деревьях качаются от ветра – часики– двумя руками вправо, влево
– листочки кружатся – круговые движения языком по губам – руки по кругу
– кошка вышла в осенний сад погулять, выгибает спинку – кисти рук вниз
– едет лошадка по осенней дорожке гладкой – кисти рук вверх, вниз.
- Логопед: Нам сегодня, придется много и правильно говорить.
Дыхательная гимнастика (схема)
- Послушайте загадки:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машинка и зверюшки
Называются........... (игрушки)
Маленького роста я
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу....... (иголка)
- Логопед: С какого звука начинаются слова.
Звук [И]- гласный, можно петь.
Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.
Этот звук всегда поется
Этот звук, как песня, льется
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути.
- Игра «Поймай звук» – развитие фонематического слуха.
Хлопни в ладоши на звук – и –
Звуки: А–У–И–У–О–И–А–И.
Слоги: ик–ом–ат–ки–иш
Слова: ива–яблоко–индюк–каша–мышь–иголка–игра.
- «Схемы ты возьми»
Схемы ты возьми, и место звука – и –в словах определи.
Индюк, кисточка, коньки.
- Игра «Сосчитай, сколько звуков я назвала»
а–ау–ауи–иа
10) Игра «Один – много»
Носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи.
11) Составь предложение из пары слов.
Ира....................лимон
Игорь............игрушки
Илья..................грибы
Инна................зарядка
12) Физминутка «Речевая зарядка»
А – солнцу рады мы всегда – руки вверх
У – по дороге вдоль иду – руки вперед
И – вдоль по лестнице иди – руки в стороны
О – перед нами колесо – руки перед собой соединить
Э – эта зарядка мне и тебе
Ы – мы сильны и здоровы.
13) Знакомство с буквой – И–
Звук – И – обозначается буквой –и–
Звук мы говорим и слышим
А букву мы видим и пишем.
На что похожа буква –и–?
Молоток я раздобыла
Из дощечек букву сбила
Сколько здесь дощечек/ три
А какая буква – И –
На калитку посмотри
Чем она не буква –И–
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
14) Пальчиковая гимнастика. Буква – И –
Сделаем из пальчиков букву –и–
Указательные пальцы
Словно столбики застыли.
Средний, левый чуть нагнулся
Пальца правой дотянулся
Написать букву –И– в воздухе.
15) Вы коробочку открывайте
И букву –и – из палочек составляйте
– Раз – два – три– все скорее убери.
16) Белые листочки вы возьмите,
Их переверните
И среди многих букв –
Букву – И – найдите
И её в кружочек обведите.
17) Итог занятия.
Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?
Какой буквой он обозначается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...
Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет. Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....