Подгрупповое занятие для детей 6-7 лет (середина учебного года) Автоматизация звуков [Р, Р']
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закреплять умение произносить звуки р, р* в слогах, словах, предложениях, тексте.
упражнять в делении слов на слоги;
продолжать учить составлять звуко-слоговую схему слов.
Упражнять в умении образовывать сложные слова путем сложения двух основ;
упражнять в выделении ударного звука;
Коррекционно-развивающие:
закрепить понятия вольер, ветеринар;
развивать фонематический слух;
закреплять пространственные понятия право – лево;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие для детей 6-7 лет (середина учебного года)
Автоматизация звуков [Р, Р']
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение произносить звуки р, р* в слогах, словах, предложениях, тексте.
- упражнять в делении слов на слоги;
- продолжать учить составлять звуко-слоговую схему слов.
- Упражнять в умении образовывать сложные слова путем сложения двух основ;
- упражнять в выделении ударного звука;
Коррекционно-развивающие:
- закрепить понятия вольер, ветеринар;
- развивать фонематический слух;
- закреплять пространственные понятия право – лево;
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: «Паровозик» - макет, вагоны – стульчики; игрушки – тигр, корова, баран, чебурашка; опорные картинки к рассказу «Зоопарк» - вход, вольер, ветеринар, корм, мусор, день-ночь; речка; изображения ракеты, радуги, детского рисунка, сороконожек; вольеры – из строительного материала; карточки к звуко-слоговым схемам.
Ход.
Сегодня паровозик из Ромашково должен отвезти зверей в зоопарк. Но ему не справиться одному. Сможете вы оказать помощь?
Тогда внимательно слушайте загадки, и отгадывайте, какого зверя вам предстоит сопровождать.
- большой, полосатый, тигр)
- большая, рогатая, хвостатая (корова)
- кудрявый, рогатый, (баран)
- маленький, большеухий, неизвестный науке зверь. (чебурашка)
(дети берут игрушки)
Сейчас вам надо пройти в свой вагон. Чтобы узнать номер вагона, определите, сколько слогов в названии вашего зверя. Расскажите, какой зверь в каком вагоне едет.
Все сели удобно, Отправляемся. (Ту-ту..) Послушайте, как стучат колеса у поезда и повторите. Колёса первого вагона ра-ра – ра-ра, второго - ру-ру – ру-ру, третьего – ро-ро – ро-ро, четвёртого – ры-ры – ры-ры.
Пока мы продолжаем движение, расскажите про своих зверей одним словом (Например: если у леопарда длинный хвост – он длиннохвостый).
- если у тигра острые зубы, он какой? ......
- если у барана крутые рога, он какой? …
-если у коровы парные копыта, она какая? …
-если у чебурашки короткие лапы, он какой? ….
Ой, поезд притормозил, посмотрите в окно, кто переходит дорогу? Пока сороконожки переползают, давайте поиграем в игру.
Прислушайтесь к первому звуку, и скажите, чем отличаются слова.
Остановка. Давайте пройдем к реке, пусть животные напьются, а мы сделаем разминку.
(звери ставятся к реке, выполняются действия по тексту)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
И побрызгались немножко.
Отряхнули наши ножки.
И попрыгали чуть-чуть,
Все, пора нам дальше в путь.
Позовите своего зверя и скажите, какой звук в названии кричит громче? Проходите в вагоны, отправляемся дальше.
Давайте расскажем животным про зоопарк. Старайтесь давать полные ответы.
- что такое? (парк для разных зверей)
- где находятся животные в зоопарке? (в вольерах)
- какие вольеры? (просторные, широкие)
- кто ухаживает за зверями? (рабочие, сотрудники)
- что делают рабочие? (кормят, убирают мусор…)
- кто следит за здоровьем зверей? (ветеринар)
- кто сторожит зоопарк ночью? (сторож)
- что происходит в зоопарке днем? (приходят взрослые и дети, рассматривают зверей)
- знаете основные правила поведения в зоопарке? (нельзя кормить зверей, дразнить)
Кто сможет рассказать всё про зоопарк? (рассказы детей)
Вот мы и приехали.
Поместите зверя в вольер и разместите табличку - составьте зашифрованное название. (выкладывание звуко-слоговой схемы)
Итог
Куда мы сегодня отвезли животных? С какой станции отправлялись? В какую игру играли с пальчиками? Где была остановка? Куда поместили животных? Если они заболеют, кто придёт им на помощь? Какие звуки вы упражнялись произносить четко?
(оценка работы детей)
Дома вам надо будет выучить скороговорку.
Крута гора, в горе дыра,
в дыре кротовая нора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в зоопарк» (автоматизация звуков Р и Рь)
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях тексте....
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи». ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»...