Логопедическая помощь детям с ОВЗ
презентация по логопедии на тему
Методические рекомендации логопедичекой помощи детям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_metodicheskoe_obedinenie_dubyazy.pptx | 121.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети ОВЗ Дети с ОВЗ – дети , имеющие физический и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.
Нарушения Врожденные и приобретенные Первичные и вторичные Проявление нарушений •время неблагоприятного воздействия •длительность •наследственная структура организма •социальные условия
Причины возникновения нарушений развития Наследственная патология (хромосомные и генные болезни) Неблагоприятные факторы окружающей среды Пренатальная патология Натальная патология Постнатальная патология
Статистика по РК Нарушения слуха – 0,4% Нарушения зрения – 1,5% Нарушение речи – 34% Нарушение опорно-двигательного аппарата – 2,7% ЗПР – 32,4% Нарушения интеллекта – 5,5% Проблемы соматического здоровья и эмоционально-волевой сферы – 11,1%
Общие рекомендации б еседы с родителями ребенка к онсультация специалистов: врача-специалиста с пециалиста дефектолога Психолога Логопеда • изучение особенностей данной категории детей • знакомство со специальной (коррекционной) программой, рекомендованной ребенку ПМПК • составление индивидуального плана, индивидуальной программы сопровождения
Нарушения интеллекта • Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное, как правило, органическими поражениями головного мозга • Олигофрения – раннее поражение мозга • Деменция – поражение после 3 лет
Особенности умственно отсталых детей дошкольного возраста Неумение играть Однообразное манипулирование игрушкой Отсутствие восприятие куклы и игрушек, изображающих животных как заменителей живого объекта Постоянные попытки попробовать игрушку на «вкус» (отгрызть кусочек, облизать) Процессуальные действия (беспрерывные повторения одного и того же игрового процесса Неадекватные действия Быстрая насыщаемость игрушками Несформированность сюжетно-ролевой игры
Рекомендации ф ормирование процесса игры Деление учебного материала на маленькие порции Использование наглядных методов обучения Большое количество тренировочных упражнений Многократное повторение усвоенного на разнообразном материале Учет склонностей детей к стереотипам Практическая направленность обучения
Задержка психического развития ЗПР – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющее в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально волевой сферы
Особенности детей с ЗПР Недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений Незрелость мышления, преобладание игровых интересов Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость при интеллектуальной нагрузке Замедленная включаемость в работу Неумение подчиняться правилам дисциплины Неодекватность выхода из конфликтных ситуаций
Нарушение слуха Глухие дети • глухие без речи – ранооглохшие •глухие, сохранившие речь •позднооглохшие Слабослышащие дети •слабослышащие дети, обладающих развитой речью с небольшими ее недостатками • слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием
Рекомендации Место ребенка в группе, на логопедических занятиях (необходим тьютер ) Не оставлять без внимания Включать в работу, контролировать Консультации сурдолога
Нарушение речи Условия окружающей среды: Среда с ограниченными и дефектном речевым окружением Отсутствие эмоционального положительного окружения или шумное окружение Подражание Различные психические травмы
Критические периоды развития речи 1-2 года – формируются предпосылки речи, начинается речевое развитие 3 года развивается связная речь, происходит переход от ситуативной речи к контекстной 6-7 лет начало развития письменной речи
Особенности психического развития детей с нарушением речи Бедный запас сведений об окружающем Замедленное формирование понятий о форме и величине предметов Замедленное формирование счетных операций Неспособность к пересказу Незрелость поведения
Рекомендации в работе логопеда Систематическая помощь логопеда Специальные занятия Облегченный режим обучения Четкая речь педагога Доступные для понимания инструкции Особый подход к заикающимся детям
Нарушение зрения Дети с нарушением зрения Слепые (0 -0,04) Тотально 9абсолютно) слепые (0) Частично слепые (0,04 – 0,05) • слабовидящие – острота зрения от 0,05 до 0,4
Особенности психического развития детей с нарушением зрения Нарушения восприятия Особенности представления Фрагментарность Схематизм Генерализованность Вербализм Особенности мышления Трудности ориентировке в пространстве Специфика учебной деятельности
Рекомендации Место ребенка в группе, на занятие (необходим тьютер ) Поверхность стола Освещенность рабочего места Дозирование зрительной нагрузки Наглядность: - контрастность контуров предъявляемых объектов п редварительная проработка всех картин и рисунков толщина контура объекта ц ветовая гамма • речь логопеда, воспитателя •постоянные консультации тифлопедагога
Нарушения опорно-двигательного аппарата Заболевания нервной системы Врожденная патология опорно-двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата
ДЦП ДЦП 89% - группа патологических синдромов, возникающих вследствии органических поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений. Частота – в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9в разных регионах страны)
Особенности психического развития детей с ДЦП Интеллектуальный дефект Расстройство эмоционально-волевой сферы Нарушения поведения Речевые нарушения
Рекомендации Место в группе, на занятиях (необходим тьютер ) Достаточное место на столе Удобная поза для работы Варьирование объема и формы
Сложная структура нарушений ССН – такие отклонения в развитие, при которых имеются два и более первичных нарушения и каждое существует в этом комплексе с характерным для него вторичными для него расстройствами, что усложняет общую структуру нарушений и затрудняет его компенсацию
Особенности психического развития детей с ДЦП Особая отягощенность условий раннего развития ребенка Уменьшение доступных каналов компенсации дефекта Позднее начала коррекционной помощи Отсутствие специалистов
Рекомендации Определении цели педагогического воздействия Индивидуальная программа обучения Лечебные и профилактические мероприятия Динамическое наблюдение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема оказания логопедической помощи детям раннего возраста
Статистические данные свидетельствуют о серьёзных нарушениях в психоэмоциональном здоровье современных детей.Почему в России с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи?...
Консультация "Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речи".
Материал для родителей, логопедов, воспитателей....
Логопедическая помощь детям с синдромом двигательной активности и дефицита внимания.
В последние годы многими специалистами отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в обучении и речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость...
Организация логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающим общеобразовательные группы
Проблема возросшего количества детей детского сада с речевыми нарушениями становится все более актуальной. В нашем саду работают с такими детьми логопеды. Консультативная работа с воспитателями...
Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.
Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...