Лексическая тема «Обувь»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

И.Д. Польшина

                Лексическая тема «Обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

                Лексическая тема «Обувь»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация номинативного словаря по теме «Обувь». Расширение глагольного словаря. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Обучение классификации предметов по их назначению.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением, слухового внимания и восприятия, чувства ритма.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Пальчиковый бассейн, заполненный морскими камешками; 4 пары кукольной обуви, чистая детская обувь, туфли на каблуке и тапки для логопеда.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Ботинки» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Кто скорее?» Создание эмоционально положительного фона занятия. Актуализация словаря по теме «Обувь». Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие с ними. По предложению логопеда дети занимают места за столом, на котором стоит пальчиковый бассейн. Логопед раздает детям кукольную обувь.

Логопед.Я раздала вам кукольную обувь. Сейчас вы опустите руки в пальчиковый бассейн и найдете там второй предмет обуви, такой же, как тот, что уже у вас есть. Посмотрим, кто это сделает быстрее.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. Молодцы! Что теперь у вас есть?

1-й ребенок. Тапки.

2-й ребенок. Туфли.

3-й ребенок. Сапоги.

4-й ребенок. Босоножки.

Логопед убирает пособия.

2.        Упражнение «Покажи». Совершенствование диало
гической речи. Расширение глагольного словаря. Обучение
классификации предметов по их назначению.

Логопед приглашает детей в центр кабинета, где на полу вряд выставлена детская обувь.

Логопед.В чем ты ходишь дома, Маша? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. Что ты обуешь сегодня на прогулку, Настя? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. В чем ты пойдешь на музыкальное занятие, Вова? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. В чем ты ходишь летом на даче, Кирилл? Покажи.

Ребенок выполняет задание.

Логопед. Что ты будешь делать в тапках, Маша?

1-й ребенок. Ходить дома.

Логопед. Что ты будешь делать в ботинках, Настя?

2-й ребенок. Гулять.

Логопед. Что ты будешь делать в чешках на музыкальном занятии, Вова?

3-й ребенок. Танцевать.

Логопед. Что ты будешь делать в сандалиях на даче?

4-й ребенок. Ходить на пляж.

Логопед. Все правильно. Вы выполнили мои задания и ответили на мои вопросы.

Логопед убирает обувь.

3.        Подвижная игра «Ботинки». Координация речи с дви
жением. Формирование умения договаривать за логопедом сло
ва и словосочетания.

Логопед предлагает детям выполнить знакомое упражнение. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним слова и словосочетания.

ВОТ бОТИНКИ ДЛЯ МарИНКИ,    По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а КарТИНКИ.        Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Чтобы В НИХ ГуЛЯТЬ ХОДИТЬ,   Ходьба по кругу друг за другом. БегаТЬ   ПрЫГаТЬ И ШаЛИТЬ.       Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

4.        Упражнение «Внимательные ушки». Развитие внима
ния к неречевым звукам, различение их по одной из характери
стик: тихий — громкий звуки.

Логопед обувает на одну ногу туфлю на высоком каблуке, а на другую ногу тапку на мягкой подошве.

Логопед. Послушайте, как громко топает туфля, как тихо топает тапок.

Логопед топает сначала одной, потом другой ногой.

Логопед. Сейчас вы отвернетесь, будете слушать, как я топаю, и говорить, что топает — тапка или туфля.

Дети отворачиваются, логопед топает, дети говорят, что топает тапка или туфля.

5.        Упражнение «Топай как я». Формирование внимания
к неречевым звукам, развитие чувства ритма.

Логопед предлагает детям продолжить игру и обувает вторую туфлю.

Логопед. Повернитесь ко мне. Сейчас вы будете внимательно смотреть и слушать, как я буду топать, потому что вы будете топать так же, как я.

Далее логопед топает, а дети ему вторят.

(И т. п.)

6.        Организация окончания занятия.

Логопед помогает детям вспомнить, в какие игры они играли на занятии, и положительно оценивает деятельность каждого ребенка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....

Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Лексическая тема «Обувь»

Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности –  коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри...

Лексическая тема «Обувь»

Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: "Обувь". Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви....

Для родителей. Лексическая тема: "Обувь"

Уважаемые родители, этот материал представляет собой подборку игр, заданий и упражнений на лексические темы. Выбирайте тему, соответствующую лексической теме в вашей логопедической группе и играйте с ...

Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"

Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....

Материал по лексической теме: ОБУВЬ.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Словарик по лексической теме обувь

Словарик по лексической теме обувь, части речи,формирование лексико - грассатического строя речи, развитие диалогической, монологической речи (вопросы)...