Лексическая тема «Мебель»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

И.Д. Польшина

                Лексическая тема «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Лексическая тема «Мебель»        

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Расширение объема понимания чужой речи. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке и ответам на них. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой и общей моторики, чувства ритма, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи. Воспитание послушания, блокирование негативных эмоций.

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, рис. 46 из пособия «Дидактический материал», предметная картинка с изображением кроватки, детали для сборки кроватки на магнитной доске, крупные бусы из природного материала по числу детей.

Предварительная      работа.      Разучивание      упражнения «Кроватка» в совместной с воспитателем деятельности. Выполнение упражнения «Колыбелька» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Кроватка».

Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие с ними. Он проводит детей к мольберту и помещает на него предметную картинку с изображением кроватки.

Логопед. Что это?

Дети. Кроватка.

Логопед помещает на доску детали для сборки такой же кроватки.

Логопед. Соберите такую же кроватку из частей. 11остарайтесь работать дружно и не мешать друг другу.

Дети выполняют задание.

Логопед. Отлично! Похлопайте себе.

Дети аплодируют. Логопед убирает игру.

2. Чтение логопедом «Сказки про кроватку». Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Расширение объема понимания чужой речи.

Логопед рассказывает сказку, поместив на наборное почетно иллюстрацию (рис. 46 из пособия «Дидактические материалы») к ней.

Логопед. Каждый вечер, когда нужно было ложиться спать, Кирюша начинал капризничать:

—        Не хочу спать! Не буду спать! А-а-а!

Кирюшу уговаривала мама, уговаривал папа, уговаривал брат Илюша. Мама пела Кирюше колыбельную, папа рассказывал сказку, Илюша отдавал свою любимую машину. Ничего не помогало. Кирилл еще громче кричал:

—        Не хочу спать!

И вот однажды вечером, когда Кирюша так кричал, случилось невероятное: исчезла Кирюшина кроватка, только на ковре осталось четыре вмятины от ее ножек.

  • Кроватка обиделась на тебя и исчезла, — сказала мама. Кирюша испугался:
  • А где же мне спать?
  • Негде, — сказал папа, — разве что с Бесси.

Но коккер-спаниель Бесси сердито посмотрела на Кирюшу и удобно разлеглась, заняв весь свой коврик.

—        Может быть, Илюша потеснится? — спросила мама.

—        Ну уж нет. Мне и так кровать мала, — сказал Илюша.
Грустный Кирюша побрел в ванную чистить зубы, а когда

вернулся в комнату, кроватка стояла на месте. Кирюша быстро залез под одеяло и закрыл глаза. Когда папа, мама и Илюша заглянули в комнату, Кирюша крепко спал. И с тех пор он никогда не кричал вечером:

—        Не хочу спать!

3. Беседа по сказке. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке и ответам на них. Совершенствование диалогической речи. Воспитание послушания, блокирование негативных эмоций.

Не убирая с молъберта иллюстрацию к сказке, логопед организует беседу по ней.

Логопед. Что делал Кирюша каждый вечер?

1-й ребенок. Кирюша капризничал.

Логопед. Что кричал Кирюша?

2-й ребенок. «Не хочу спать!»

3-й ребенок. «Не буду спать! А-а-а!»

Логопед. Кто уговаривал Кирюшу?

4-й ребенок. Мама.

1-й ребенок. Папа.

2-й ребенок. Брат Илюша.

Логопед. Что делала мама, чтобы Кирюша заснул?

3-й ребенок. Пела колыбельную.

Логопед. Что делал папа, чтобы Кирюша заснул?

4-й ребенок. Рассказывал сказку.

Логопед. Что делал брат Илюша, чтобы Кирюша заснул?

3-й ребенок. Отдавал Кирюше машинку.

Логопед. Это помогало Кирюше заснуть?

4-й ребенок. Нет.

Логопед. Что он делал?

1-й ребенок. Кричал: «Не буду спать!»

Логопед.   Что   случилось   однажды   вечером,   когда Кирюша кричал?

2-й ребенок. Исчезла кроватка.

Логопед. Что сказала Кирюше мама, когда кроватка исчезла?

3-й ребенок. Кроватка обиделась на тебя.

Логопед. Что случилось с Кирюшей, когда кроватка исчезла?

4-й ребенок. Он испугался.

1-й ребенок. И спросил: «Где я буду спать?»

Логопед. Что предложил Кирюше папа?

2-й ребенок. Спать на коврике с собакой Бесси.

Логопед. Бесси пустила Кирюшу на свой коврик?

3-й ребенок. Нет.

Логопед. Что предложила Кирюше мама?

4-й ребенок. Спать на кроватке брата.

Логопед. Брат пустил Кирюшу на свою кровать?

1-й ребенок. Нет.

Логопед. Что было дальше? Куда пошел Кирюша?

2-й ребенок. Чистить зубы.

Логопед. Что он увидел, когда вернулся в комнату?

3-й ребенок. Кроватка стояла на месте.

Логопед. Что сделал Кирюша?

4-й ребенок. Быстро лег в кровать.

Логопед. Что увидели мама, папа и Илюша, когда заглянули в комнату?

1-й ребенок. Кирюша крепко спал.

Логопед. Как теперь вел себя Кирюша, когда надо было ложиться спать?

2-й ребенок. Он никогда больше не кричал: «Не буду

спать!»

Логопед.Я надеюсь, что вы не капризничаете, когда приходит пора спать, и ваши кроватки никуда не исчезнут.

4. Подвижная игра «Кроватка». Координация речи с движениями. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.

Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает им сделать знакомое упражнение. Дети выполняют движения вслед за логопедом и договаривают отдельные слова.

ВОТ КирЮШКИНа Кроватка,        Разводят руки в стороны.

Чтобы СПаЛ КирЮШКа СЛаДКО,        Приседают, кладут сложенные ладо-

ни под левую щечку.

Чтоб ВО СНе ОН ПОДраСТаЛ,        Медленно поднимаются.

Чтоб боЛЬШИМ СКОрее Стал.        Встают на носочки, тянутся рука-

ми вверх.

5. Упражнение «Колыбелька». Развитие мелкой моторики. Воспитание чувства ритма.

Логопед предлагает детям сесть на ковер и раздает им бусы из природного материала (каштанов, желудей).

Логопед. Давайте сделаем упражнение «Колыбелька». Будем все вместе рассказывать потешку и перебирать бусы. Смотрите, как это делаю я.

Как у котика-кота Колыбелька хороша. У Кирюши моего Есть покраше его, Есть покраше, Есть получше, Есть получше его.

Логопед и дети ритмично перебирают бусы, дети договаривают текст вслед за логопедом. Затем логопед собирает бусы. 6. Организация окончания занятия.

Логопед помогает детям вспомнить, в какие игры они играли на занятии, и положительно оценивает деятельность каждого ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме: "Мебель"

Занятие№ 2, четвертая(пятая) неделя ноября для детей старшей группы, диагноз: ОНР. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: " Мебель"....

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"...

Лексическая тема "Мебель. Части мебели"

Логопедическое домашнее задание...