презентация на тему: "Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи"
презентация по логопедии на тему
Презентация к статье "Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к статье "Особенности познавательной дошкольников с нарушениями речи" | 979.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с разными нарушениями речи - это особая категория детей с нарушением − звукопроизношения, − понимая обращения речи, − нарушения фонематического слуха и фонематического восприятия. Нарушения речи бывают врожденные и приобретенные.
Познавательная сфера - внимание, восприятие, память, воображение, мышление - являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности.
Внимание – это главное условие осуществления познавательных процессов. Оно, не являясь самостоятельным процессом, составляет неотъемлемую часть, свойство различных видов деятельности, в том числе познавательной. Внимание не имеет своего, отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой, в том числе и речевой, деятельности. ▪Внимание – это главное условие осуществления познавательных процессов. ▪Внимание - самостоятельный процесс. ▪Внимание - часть различных видов деятельности, в том числе познавательной. ▪Внимание не имеет своего, отдельного и специфического продукта. Р езультатом внимания является улучшение всякой, в том числе и речевой, деятельности.
▪Восприятие – это обобщенные в виде целостного образа. ▪Восприятие ц елостность и предметно. ▪Предмет восприятия зависит от необходимости рассмотрения любых психологических объектов в системе.
▪Память – форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение , воспроизведение и узнавание ранее воспринятого. ▪Память формирует содержательное в психике, опыт личности и ее «Я». ▪Без памяти невозможно обучение.
Воображение – это форма опосредованного, обобщенного познания, создание на основе уже имевшихся восприятия и памяти новых, ранее не известных образов, представлений и понятий. Если восприятие обращено к настоящему, память к прошлому, то воображение – к будущему.
«Мышление не зависит от речи» Ж. Пиаже «Между речью и мышлением существует не тождество и не разрыв, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину» мышления. С.Л. Рубинштейн
Интеграция - модель специальной педагогики. Интегрированный в общеобразовательную среду ребенок с речевыми нарушениями воспитывается в специальной группе при дошкольном учреждении комбинированного вида, либо получает коррекционную помощь в группе вместе с нормально развивающимися детьми.
Дети с уровнем речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, самостоятельно себя обслуживающие, по 1-2 человека воспитываются в массовых группах, получают систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога - психолога ; частичная интеграция.
Дети , не способные наравне со здоровыми сверстниками овладевать программными требованиями, пребывают лишь часть дня в группе нормально развивающихся сверстников; временная интеграция, при которой воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня речевого развития и навыков самообслуживания объединяются со здоровыми детьми не реже 1-2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.
Дети испытывают трудности при отборе слов для составления предложений и рассказов, ограничение словаря и недостаточный уровень развития мыслительных операций является основой трудностей согласования слов в предложении. Задержка развития речи может явиться причиной задержки психического развития у детей.
Ознакомление с окружающим миром это основа для формирования речи: усвоения значений слов, обозначающих предметы, свойства, действия; понимания фраз с этими словами; самостоятельного использования вопросов, побуждений , ответов на вопросы , сообщений в общении со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие ребенка связано с проведением игр и упражнений по развитию зрительного восприятия (зрительное внимание, запоминание, формирование целостного образа предмета, развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственных отношений), развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления, развитию воображения.
Этому способствуют ● подвижные , ● спортивные , ● дидактические , ● сюжетно-ролевые(творческие ), ● коррекционно - развивающие, ● игры-драматизации , ●игры-инсценировки .
Дидактическая игра имеет две цели: одна - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.
О владевая в полной мере предпосылками для развития мыслительных операций, доступными их возрасту, дети с общим недоразвитием речи отстают в развитии наглядно-образного мышления и без специального обучения с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).
В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...
презентация по теме "Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте"
Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте...
Презентация на тему: "Особенности полорелевого воспитания"
Презентация том как формировать у детей младшего возраста полоролевую идентификацию. Данные были подготовлены на основании изучения поведения и психологии детей младшего возраста. Подготовила Ко...
Презентация на тему :" Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет."
Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет....
презентация на тему: "Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО"
Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО. Изменений в работе логопеда мало, но есть....
Презентация на тему:"Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста"
Материал для родителей и воспитателей детей раннего возрата...