Смехотерапия в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
презентация по логопедии на тему

Головлёва Наталья Владимировна

         Гелотология или смехотерапия (греч. "смех" и "учение") — это вид психотерапии, использующий регулярный просмотр комедий, смешных телевизионных передач, воспоминание юмористических эпизодов из жизни.

           Считается, что, начиная с четырёх первых недель, улыбаться ребёнка учат глаза матери, а с двух-трёх месяцев ребёнок начинает улыбаться и смеяться сам. То есть, неосознанно, он смотрится, как в зеркало, в глаза улыбающейся матери и улыбается сам. Только вдумайтесь, — по статистике, к шести годам ребёнок улыбается и смеётся около трёхсот раз в день! И делает это беззаботно и весело. Вот у кого надо поучиться.

   А повзрослев, мы поднимаем уголки губ, чтобы искренне посмеяться или улыбнуться всего пятнадцать раз в день!

Слайд 1.

Наш девиз: «Солнечный круг – смех и радость вокруг»

                                                                   Слайд  2.

Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:
• - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
• - укрепляет иммунную систему;
• - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
• - успокаивает мозг, содействует положительным мыслям;
• - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
• - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность.

Слайд   3.

Принципы реализации  смехотерапии(гелотологии)

• Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
• Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
• Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
• Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
• Принцип системности и последовательности.

 

 

Слайд 4.

Задачи
1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;
2. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
3. Способствовать сплочению коллектива;
4. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Слайд 5.

Направления смехотерапии:

     Терапия юмором. 

    Проводятся индивидуальные или групповые занятия, на которых дети смеются (им рассказывают анекдоты , клоунские программы, курьезные истории, они слушают хохот, смотрят комедии, юмористические постановки).

     Терапия смехом.

    Смех используется как физическое упражнение. Смех вызывается с помощью серии специальных физических, дыхательных и других упражнений, как правило, в группе. 

Слайд 6

Лечение смехом получает все большее распространение.  По мнению медиков, смех и шутки особенно положительно влияют на людей, страдающих заболеваниями, связанными с постоянными болевыми ощущениями. При этом смех улучшает общее состояние организма, облегчает лечение. Учёные доказали, что положительные эмоции повышают сопротивляемость организма и, наоборот, отрицательные - ведут к болезням.

Слайд 7.

-Люди на рефлекторном уровне начинают улыбаться, заслышав чужой смех, то есть смех срабатывает как социальный механизм, помогающий общению.

Родителям важно научиться смеяться и практиковать смех в своем доме. Это очень важно для улучшения атмосферы в семье. Но иногда бывает, что у родителей низкий порог смеха, то есть им не смешно то, что смешно другим людям. Специалисты считают, что в этом случае нужно тренировать или накачивать свои «мышцы смеха», то есть учиться смяться.

-Но есть существенный момент, который родители иногда упускают из вида. Нельзя смеяться над ребенком, если он вас специально не смешит, когда он что-то неправильно делает или у него что-нибудь не получается.

Слайд 8.

Рекомендуемые упражнения

  • На преодоление страха или обиды.

       Попросите малыша нарисовать то, что его тревожит (пусть это будет хоть «каля-маля»), и дальше вместе поиграйте, посмейтесь над рисунком. И поскольку страх или обида помещены в рисунок, они уже не будут казаться такими страшными. Хорошо бы вместе порвать, скомкать этот рисунок или попрыгать на этой нарисованной обиде и обязательно при этом вместе смеяться. Так вы поможете своему ребенку справится с ситуацией даже без профессионального смехотерапевта.

Слайд 9.

-Улыбайтесь перед зеркалом в течение нескольких минут, «прокачивайте» свои мышцы смеха. Вы увидите, это работает!

 -Посмейтесь звуками «ха-ха-ха», «хо-хо-хо», идущими из живота. Положите руки на горло и попробуйте произнести: «хе-хе-хе». Сфокусируйтесь на том, где рождается смех. Кстати, глубокими звуками «ха-ха», «хо-хо» в древности изгоняли духов болезни.

-«Смех лягушки»: сидя на корточках, один раз подпрыгните, сказав «ха», и примите прежнюю позу. Потом быстро проведите серию таких прыжков со смехом.

-Упражнение «Нарастание смеха»: начинайте смеяться, постепенно усиливая тихий смех до гомерического хохота. Не волнуйтесь, если сначала смех будет искусственным, наигранным. Лучше всего это упражнение выполнять в кругу семьи или друзей, потому что смех заразителен в прямом смысле слова.

Слайд 10.

Чаще улыбайтесь!

Когда человек смеётся или улыбается, у него сокращаются мышцы лица, которые используются редко по сравнению с другими мышечными группами. Если у детей выражение лица меняется постоянно, то взрослые используют ограниченный набор мимических приёмов. Зря!  По наблюдениям учёных, существует взаимосвязь между активностью лицевых мышц и кровоснабжением головного мозга. Кроме того, улыбающееся женское лицо обычно нравится мужчинам больше, нежели серьёзное, неулыбчивое, тем более – нахмуренное.

Слайд 11.

Смех — лечебное средство, которым человека наградила сама природа. И это лекарство не имеет побочных действий.

Есть такая английская поговорка: «Улыбайся утром минуту – и ты будешь улыбаться весь день». Попробуй – это же ничего не стоит, а пользы приносит немеренно!!!  Поэтому смейтесь на здоровье!

Слайд 12.

Интересные факты о смехе:
• Воздух, который вырывается из легких со скоростью 100 км/час, освобождает бронхи от скопившейся там слизи и облегчает дыхание при воспалительных процессах, например при бронхитах или астме.
• Смех повышает творческие способности и умение решать различные проблемы. Он активирует лимбическую систему мозга, соединяя левое и правое полушария.
• Сравнив продолжительность жизни знаменитых театральных актеров за последние 270 лет, шведские врачи выявили неожиданную закономерность: комики живут гораздо дольше трагиков.

Как не вспомнить знаменитые слова барона Мюнхгаузена"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь. Серьезное выражение лица — вовсе не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Пролетарский д/с комбинированного вида «Радуга» Зональный семинар-практикум учителей-логопедов Серпуховского муниципального района ВЫСТУПЛЕНИЕ « Смехотерапия в работе учителя-логопеда с детьми овз » 28.01. 2015 г. Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Г ОЛОВЛЁВА Н.В .

Слайд 2

НАШ ДЕВИЗ «Солнечный круг – смех и радость вокруг» «Солнечный круг – смех и радость вокруг»

Слайд 3

Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии , для детского организма: • - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; • - укрепляет иммунную систему; • - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; • - успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; • - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. • - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность

Слайд 4

Принципы реализации смехотерапии ( гелотологии ) • Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; • Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; • Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; • Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; • Принцип системности и последовательности.

Слайд 5

Задачи 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 3. Способствовать сплочению коллектива; 4. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Слайд 6

Направления смехотерапии : Терапия юмором. Проводятся индивидуальные или групповые занятия, на которых дети смеются (им рассказывают анекдоты , клоунские программы , курьезные истории, они слушают хохот, смотрят комедии, юмористические постановки ). Терапия смехом . Смех используется как физическое упражнение. Смех вызывается с помощью серии специальных физических, дыхательных и других упражнений, как правило, в группе.

Слайд 7

. Лечение смехом получает все большее распространение. По мнению медиков, смех и шутки особенно положительно влияют на людей, страдающих заболеваниями, связанными с постоянными болевыми ощущениями. При этом смех улучшает общее состояние организма, облегчает лечение. Учёные доказали, что положительные эмоции повышают сопротивляемость организма и, наоборот, отрицательные - ведут к болезням.

Слайд 8

Люди на рефлекторном уровне начинают улыбаться, заслышав чужой смех, то есть смех срабатывает как социальный механизм, помогающий общению. Родителям важно научиться смеяться и практиковать смех в своем доме. Это очень важно для улучшения атмосферы в семье. Но иногда бывает, что у родителей низкий порог смеха, то есть им не смешно то, что смешно другим людям. Специалисты считают, что в этом случае нужно тренировать или накачивать свои «мышцы смеха», то есть учиться смяться. Но есть существенный момент, который родители иногда упускают из вида. Нельзя смеяться над ребенком, если он вас специально не смешит, когда он что-то неправильно делает или у него что-нибудь не получается.

Слайд 9

Рекомендуемые упражнения - На преодоление страха или обиды. Попросите малыша нарисовать то, что его тревожит (пусть это будет хоть « каля-маля »), и дальше вместе поиграйте, посмейтесь над рисунком. И поскольку страх или обида помещены в рисунок, они уже не будут казаться такими страшными. Хорошо бы вместе порвать, скомкать этот рисунок или попрыгать на этой нарисованной обиде и обязательно при этом вместе смеяться. Так вы поможете своему ребенку справится с ситуацией даже без профессионального смехотерапевта .

Слайд 10

-Улыбайтесь перед зеркалом в течение нескольких минут, «прокачивайте» свои мышцы смеха. Вы увидите, это работает! -Посмейтесь звуками «ха-ха-ха», «хо-хо-хо», идущими из живота. Положите руки на горло и попробуйте произнести: « хе-хе-хе ». Сфокусируйтесь на том, где рождается смех. Кстати, глубокими звуками «ха-ха», «хо-хо» в древности изгоняли духов болезни. -«Смех лягушки»: сидя на корточках, один раз подпрыгните, сказав «ха», и примите прежнюю позу. Потом быстро проведите серию таких прыжков со смехом. -Упражнение «Нарастание смеха»: начинайте смеяться, постепенно усиливая тихий смех до гомерического хохота. Не волнуйтесь, если сначала смех будет искусственным, наигранным. Лучше всего это упражнение выполнять в кругу семьи или друзей, потому что смех заразителен в прямом смысле слова.

Слайд 11

Чаще улыбайтесь! Когда человек смеётся или улыбается, у него сокращаются мышцы лица, которые используются редко по сравнению с другими мышечными группами. Если у детей выражение лица меняется постоянно, то взрослые используют ограниченный набор мимических приёмов. Зря! По наблюдениям учёных, существует взаимосвязь между активностью лицевых мышц и кровоснабжением головного мозга. Кроме того, улыбающееся женское лицо обычно нравится мужчинам больше, нежели серьёзное, неулыбчивое, тем более – нахмуренное.

Слайд 12

Смех — лечебное средство, которым человека наградила сама природа. И это лекарство не имеет побочных действий. Есть такая английская поговорка: «Улыбайся утром минуту – и ты будешь улыбаться весь день». Попробуй – это же ничего не стоит, а пользы приносит немеренно !!! Поэтому смейтесь на здоровье!

Слайд 13

Интересные факты о смехе: • Воздух, который вырывается из легких со скоростью 100 км/час, освобождает бронхи от скопившейся там слизи и облегчает дыхание при воспалительных процессах, например при бронхитах или астме. • Смех повышает творческие способности и умение решать различные проблемы. Он активирует лимбическую систему мозга, соединяя левое и правое полушария. • Сравнив продолжительность жизни знаменитых театральных актеров за последние 270 лет, шведские врачи выявили неожиданную закономерность: комики живут гораздо дольше трагиков.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"

Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...

Приоритетность каузального типа коррекции в работе учителя — логопеда с неговорящими детьми (из опыта работы)

За последние десятилетия специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития детей. В коррекционной педагогике, в зависимости от цели и н...

Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".

Особенности работы учителя – логопеда  со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....

«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).

В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР.                   ...

Работа учителя-логопеда с леворукими детьми.

Если не игнорировать индивидуальность ребенка, а всячески помогать ему, тогда он сможет гармонично существовать в праворукм мире....