Образец психолого-педагогической характеристики
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника (-цу) подготовительной группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._harakteristiki_obrazets.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика
на воспитанницу подготовительной группы компенсирующей направленности (Фамилия, имя, отчество) Дата рождения: Домашний адрес:
Девочка посещает дошкольное учреждение с сентября 2011 года. Воспитывается в полной семье родными родителями, один ребенок. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются не всегда.
За текущий год девочка подросла, но вес у нее уменьшился, ест плохо. Несоблюдение режима дня и режима питания сказываются на активности и эмоциональном состоянии. Девочка физически слабая, не выносливая. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги вызывает затруднения.
Познавательные интересы, любознательность сформированы на низком уровне. Девочка отвечает только на вопрос педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Наглядно-образное мышление ниже нормы. Преобладает слуховая память. Объем памяти на низком уровне, запоминание кратковременное. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. Причинно-следственные связи не выстраивает. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию.
Ребенок понимает обращенную речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У девочки нарушены звукопроизношение и фонематический слух, допускает ошибки в согласовании слов. В словаре преобладают существительные и глаголы. В речи пользуется короткими простыми предложениями. Составлять описательные и сюжетные рассказы не может. Речь крикливая, с нозальным оттенком, плаксивая.
Механический пересчет в пределах 10, считает по речевому указанию взрослого, не соотносит количество предметов с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено. Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше» доступны.
Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: называет имена, но не может рассказать о месте работы, не знает адрес. Временные представления усвоены слабо.
Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Предпочитает играть в уединении.
Интереса к конструктивной деятельности не проявляет. Изобразительные умения и навыки развиты недостаточно, ребенок быстро устает и теряет интерес к процессу. Девочка легко адаптировалась в группе. Она предпочитает знакомое общество, подчиняется чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует бурно. Доброжелательно относится к родителям. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна. Навыки самообслуживания недостаточно сформированы.
Воспитатели:______________
___________________
Учитель-логопед:_________________
Психолог:______________________
Дата______________________
Заведующий МБДОУ Детский сад №25______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ЗПР (образец)
В данном документе представлена психолого-педагогическая характеристика на дошкольника старшей группы компенсирующей направленности...
Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.
Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.Название организацииХарактеристикавоспитанника __ группыназвание организации ФИО ________ года рождения, прож...
Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения
КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ И РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА....
Воображение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое явление, характеристика его сущности
В статье раскрывается сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста...
Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
В данном образце характеристики учтены все образовательные области ФГОС ДО....
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка ОВЗ на ПМПК
ХАРАКТЕРИСТИКАФ. И.О. ребенка; год рождения,дошкольника МАДОУ «Детский сад №" Имя ребенка направляется повторно на ТПМПК с целью определения параметров психолого-педагогической г...