Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
материал

Ивкова Светлана Михайловна

В данном образце характеристики учтены все образовательные области ФГОС ДО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

  1. Ф.И.О. ребенка:_________________________________________________________________________                                                

  2. Дата рождения:_________________________________________________________________________                            

  3. Домашний адрес:_______________________________________________________________________                            

  4. Сведения о семье:  Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован (мачехи, опекуны)

стиль воспитания (демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный)  

характер воспитания (бытовой, развивающий)                                                            

Когда  поступил  детский сад _____________________________из семьи, детского  сада № - _________

Какую группу посещает _________________________________________________                  

Особенности адаптационного периода – /длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей/ ____________________________________________________________________________

Как посещает  группу _____________________ /постоянно, перерывы в посещении, причины/;  

По какой программе обучается_______________________________________________________________

Сформированность  культурно-гигиенических навыков  и навыков самообслуживания  в соответствии с возрастом_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»  описывается в соответствии со структурой Программы, по которой работает группа и возрастом воспитанника.

Характеристика учебных умений, связанных с ФЭМП:

Количество и счёт:                                                                                                                            

(не) дифференцирует понятия «один-много»,                                                                                                                                 (не) владеет количественным (порядковым) счётом в пределах________,                                                                                    (не) знает цифры от 1 до  ___,   (не) соотносит цифру с соответствующим количеством предметов,      

(не) сравнивает множества по количеству

входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением)

или опосредованно (через счёт,                                                                                                                              

(не) знает элементы знаковой символики /, +, -, =, /,                                                                                            

 (не) владеет составом числа, (не) решает примеры в пределах  ______,                                                      

(не) решает задачи на наглядном материале.

Восприятие формы: (не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме)

Восприятие величины: (представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем    и убывающем порядке,  использует в речи слова, характеризующие величины)

Временные представления:  (временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года)

Пространственные представления:  (пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве)  

Образовательная область «Речевое развитие»

Характеристика  умений, связанных  с развитием речи.

Связная речь: характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, пересказать (умеет - да, нет, допускает ошибки) сказку, рассказ, рассказать стихотворение; отвечает на вопросы односложно или полной фразой; составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, из опыта, по опорным словам , по моделям, по плану (да, нет, допускает ошибки), возможность диалога  (да, нет).

Словарь : указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен, (не) нарушает структуру многосложных слов                                                                                                                                                                                

Активное владение бытовым словарем.                                                                                            

Владеет  предметным словарём, словарём действий и признаков ______ .                                                                                                 Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения).

Грамматический строй речи: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными, (не) знает и (не) называет детенышей животных

Использует в речи простые, распространенные предложения. Согласовывает слова в предложениях.                                                                           Словоизменение доступно.

Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха (не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т), (не)определяет место заданного звука в слове                                                                                                                

Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков _______   /да, нет, допускает ошибки/                                                                                                                                       Говорит внятно, в среднем     темпе_____________________________                                    

(Не) выразительно читает стихи.  

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

изо/деятельность (отметить также, какая рука ведущая – правая или левая)

освоена, не освоена, освоена частично,                                                                                                                                                      владеет карандашом, не владеет карандашом,                                                                                                                                                                                                                                                              владеет ножницами, не владеет ножницами, владеет кистью, не владеет кистью;_____________________

лепка, штриховка

Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                                                         соответствует возрасту, не соответствует возрасту;  

Общая моторика    

норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  

Отношение ко взрослым и сверстникам ___________________________    /не  способен  контролировать  свою деятельность,   не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям;  

быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»/;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            принимает ли помощь и какую: /словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую/;                                                                                                                              

как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности:

(не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

В игровой деятельности

Активность (не) проявляет, инициативен, мало инициативен, не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером.  

Тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре: игра-манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др.__ __________________________________________________

Предпочитаемые игры:

настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом;

берет  на  себя роли  в  соответствии  с  сюжетом  /умеет,  не  умеет,  зависит  от ситуации/;

использует  в  игре  атрибуты,  конструкторы,  строительный  материал, предметы-заместители  /использует, не использует, иногда /;

считается с интересами других детей /да, нет, иногда/;

умеет решать споры /умеет, не умеет, зависит от ситуации/;

выполняет правила игр /да, нет, иногда/.  

Уровень сформированности психических процессов:

внимания (может ли сосредоточиться и надолго удержать внимание или отвлекается, внимание неустойчивое, быстро истощается; есть ли трудности при переключении внимания)

памяти (хорошая или плохая; какой вид памяти преобладает – зрительная или слуховая, механическая или словесно-логическая; долго ли запоминает, заучивает, быстро ли забывает, точно ли воспроизводит)

мышления (умеет ли выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы; умеет ли сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.).

 Особенности эмоционально-волевой сферы (активный/пассивный, деятельный/инертный, бодрый/вялый, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность; способность к волевым усилиям).

Особенности работоспособности (достаточная, снижена). Темп деятельности (нормальный, ускоренный или замедленный; равномерный/неравномерный).

К занятиям (деятельности) относится:

- с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ  ________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                «______» ___________________20______  г.  

Воспитатели  группы __________________/ __________________

                                      _________________/___________________

Педагог-психолог ___________________/____________________

Учитель-логопед ___________________/_____________________

Заведующий МБДОУ___________________/__________________  

Печать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка среднего дошкольного возраста...

П А М Я Т К А по созданию психолого-педагогических условий для индивидуализации ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

В условиях внедрения ФГОС ДО педагогам ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» с целью повышения профессиональной компетенции было предложено ознакомиться с ...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

3. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Семья как институт социализации ребенка; психолого-педагогические проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста....

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возрастаМКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида&r...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

Как грамотно составить характеристику на дошкольника...

Семинар – практикум для педагогов: «Написание психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста на ППК и ТПМПК».

Цель:  1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ в написании психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольника на ППК и ТПМПК. 2.  Тренировка умений и п...