Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
материал
В данном образце характеристики учтены все образовательные области ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образец пп характеристики на дошкольника | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
1. Ф.И.О. ребенка:_________________________________________________________________________
2. Дата рождения:_________________________________________________________________________
3. Домашний адрес:_______________________________________________________________________
4. Сведения о семье: Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован (мачехи, опекуны)
стиль воспитания (демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный)
характер воспитания (бытовой, развивающий)
Когда поступил детский сад _____________________________из семьи, детского сада № - _________
Какую группу посещает _________________________________________________
Особенности адаптационного периода – /длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей/ ____________________________________________________________________________
Как посещает группу _____________________ /постоянно, перерывы в посещении, причины/;
По какой программе обучается_______________________________________________________________
Сформированность культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в соответствии с возрастом_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познавательное развитие» описывается в соответствии со структурой Программы, по которой работает группа и возрастом воспитанника.
Характеристика учебных умений, связанных с ФЭМП:
Количество и счёт:
(не) дифференцирует понятия «один-много», (не) владеет количественным (порядковым) счётом в пределах________, (не) знает цифры от 1 до ___, (не) соотносит цифру с соответствующим количеством предметов,
(не) сравнивает множества по количеству
входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением)
или опосредованно (через счёт,
(не) знает элементы знаковой символики /, +, -, =, /,
(не) владеет составом числа, (не) решает примеры в пределах ______,
(не) решает задачи на наглядном материале.
Восприятие формы: (не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме)
Восприятие величины: (представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины)
Временные представления: (временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года)
Пространственные представления: (пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве)
Образовательная область «Речевое развитие»
Характеристика умений, связанных с развитием речи.
Связная речь: характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, пересказать (умеет - да, нет, допускает ошибки) сказку, рассказ, рассказать стихотворение; отвечает на вопросы односложно или полной фразой; составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, из опыта, по опорным словам , по моделям, по плану (да, нет, допускает ошибки), возможность диалога (да, нет).
Словарь : указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен, (не) нарушает структуру многосложных слов
Активное владение бытовым словарем.
Владеет предметным словарём, словарём действий и признаков ______ . Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения).
Грамматический строй речи: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными, (не) знает и (не) называет детенышей животных
Использует в речи простые, распространенные предложения. Согласовывает слова в предложениях. Словоизменение доступно.
Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха (не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т), (не)определяет место заданного звука в слове
Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков _______ /да, нет, допускает ошибки/ Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________
(Не) выразительно читает стихи.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
изо/деятельность (отметить также, какая рука ведущая – правая или левая)
освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами, владеет кистью, не владеет кистью;_____________________
лепка, штриховка
Образовательная область «Физическое развитие» соответствует возрасту, не соответствует возрасту;
Общая моторика
норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Отношение ко взрослым и сверстникам ___________________________ /не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям;
быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»/; принимает ли помощь и какую: /словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую/;
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности:
(не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
В игровой деятельности
Активность (не) проявляет, инициативен, мало инициативен, не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером.
Тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре: игра-манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др.__ __________________________________________________
Предпочитаемые игры:
настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом;
берет на себя роли в соответствии с сюжетом /умеет, не умеет, зависит от ситуации/;
использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы-заместители /использует, не использует, иногда /;
считается с интересами других детей /да, нет, иногда/;
умеет решать споры /умеет, не умеет, зависит от ситуации/;
выполняет правила игр /да, нет, иногда/.
Уровень сформированности психических процессов:
внимания (может ли сосредоточиться и надолго удержать внимание или отвлекается, внимание неустойчивое, быстро истощается; есть ли трудности при переключении внимания)
памяти (хорошая или плохая; какой вид памяти преобладает – зрительная или слуховая, механическая или словесно-логическая; долго ли запоминает, заучивает, быстро ли забывает, точно ли воспроизводит)
мышления (умеет ли выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы; умеет ли сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.).
Особенности эмоционально-волевой сферы (активный/пассивный, деятельный/инертный, бодрый/вялый, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность; способность к волевым усилиям).
Особенности работоспособности (достаточная, снижена). Темп деятельности (нормальный, ускоренный или замедленный; равномерный/неравномерный).
К занятиям (деятельности) относится:
- с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)
- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения
- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.
- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.
ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«______» ___________________20______ г.
Воспитатели группы __________________/ __________________
_________________/___________________
Педагог-психолог ___________________/____________________
Учитель-логопед ___________________/_____________________
Заведующий МБДОУ___________________/__________________
Печать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка среднего дошкольного возраста...
П А М Я Т К А по созданию психолого-педагогических условий для индивидуализации ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
В условиях внедрения ФГОС ДО педагогам ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» с целью повышения профессиональной компетенции было предложено ознакомиться с ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
3. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Семья как институт социализации ребенка; психолого-педагогические проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста....
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)
Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возрастаМКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида&r...
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
Как грамотно составить характеристику на дошкольника...
Семинар – практикум для педагогов: «Написание психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста на ППК и ТПМПК».
Цель: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ в написании психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольника на ППК и ТПМПК. 2. Тренировка умений и п...