Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда
консультация по логопедии (средняя группа)
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий
учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий
учителя-логопеда
Составила учитель-логопед Кузьменко Елена Николаевна
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради
под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался
постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логопедической группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день.
Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать).
Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам,
на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение
при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих
и уточняющих слов.
4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме;
по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
5. Заданияна развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами
по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений
и небольших связных текстов.
6. Заданияна закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами (для подготовительной группы).
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ
ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
-Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
-Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
-Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
-Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка,
не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
-Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку
и пр., но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
-Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же предлагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
-Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы
с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3. Время проведения занятий 10-15 минут
4. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
8. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий
Без помощи родителей, логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставание в речевом и общем развитии ребенка....
Памятки для родителей при выполнении домашних упражнений с ребенком.
Памятки для родителей детей, посещающих логопедическую группу. В памятках рекомендации родителям, которые помогут выполнять домашние упражнения с ребенком по домашним логопедическим индивидуальным тет...
Памятка для родителей по выполнению домашних логопедических заданий.
Занимайтесь, уважаемые родители, с детьми дома по заданиям учителя-логопеда....
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда...
Памятка для родителей при выполнении домашних заданий
Домашние заданиядаются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий, прописанных в статье....
Памятка для родителей "Правила выполнения домашних заданий"
В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда неоценима помощь родителей. Данная памятка поможет родителям правильно выстроить свою работу с детьми при отработке домашних заданий....
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда...
- Мне нравится (1)