конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рудакова Марина Ивановнa

Вашему вниманию уважаемые коллеги я предостовляю конспект по совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы квест-игра на лексическую тему "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшей группы

 «Пойди туда ,не знаю куда. Найди то, не знаю что»

Цель: Создать у детей радостное  настроение, воспитывать положительное отношение к пребыванию в детском саду. 
Задачи: Содействовать вовлечению каждого ребёнка к активный творческий процесс.

Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.

 Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оснащение: ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение ,маршрутный лист,  магнитная доска, набор картинок на магнитах(полезная и вредная еда),набор цифр на каждого ребёнка, конверты ,разрезная картинка(детский сад), сумка, мягкая игрушка сердечко, подарок в группу –настольная игра.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, ТСО, игровой, сюрпризный момент(подарок детям)

Предварительная работа:  НОД , чтение художественной литературы,  отгадывание загадок; разучивание богатырской зарядки, Работа по ФЭМП -решение весёлых математических задач, Д/И «Собери картинку», «Чего не хватает?» « Полезная и вредная еда».

Ход квест-игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски необыкновенного, волшебного места, где живут дети. Растут они там здоровыми, весёлыми ,умными и любознательными. Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной подсказке, чтобы потом собрать их вместе и узнать как называется это прекрасное место.
Воспитатель: Вставайте друг за другом и в путь.

Куда не знаем мы идём

Место это мы найдём
Горами высокими, лесами широкими

По кочкам, по кочкам, в ямку бух.

1.Ребята,узнали кто это? Да Илья Муромец. Чем он знаменит?(он защитник земли Русской)Какой Илья Муромец?(смелый, сильный)Что нужно, чтобы быть сильным?(заниматься спортом ,делать зарядку)

Чтобы идти дальше нам нужно набраться сил, давайте сделаем богатырскую зарядку.
«Богатырская  зарядка».

Воспитатель:  Молодцы, получаем подсказку. Вставайте друг за другом и в путь.

Куда не знаем мы идём

Место это мы найдём
Горами высокими, лесами широкими

По кочкам, по кочкам, в ямку бух.


2.Воспитатель: А здесь нас  кто встречает?(Винни Пух)

Что любит больше всего Винни Пух?(Мёд и вкусно ,много  поесть )

Но Винни Пух не знает ,что не вся еда полезна. Туда, куда мы с вами отправляемся, только полезная еда. Давайте с вами поиграем и разложим картинки на магнитной доске справа поместим полезную еду, слева вредную.(распределяем, проверяем) Молодцы, получаем подсказку.

Куда не знаем мы идём

Место это мы найдём
Горами высокими, лесами широкими

По кочкам, по кочкам, в ямку бух.

3.  Воспитатель: 
Детей встречает Ученый кот. Он предлагает отгадать его загадки:

  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети.

  • Покупала самовар, а спасал её комар.

  • В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил и бабулю  проглотил.

  • Всех важней она в загадке хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,3 кровати,3 подушки,

         Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки.

 Молодцы, получаем подсказку.

Куда не знаем мы идём

Место это мы найдём
Горами высокими, лесами широкими

По кочкам, по кочкам, в ямку бух.

4.Воспитатель:А здесь нас встречает умная сова.

 Задачи - шутки. Слушайте внимательно! Я буду читать задачи, а вы посчитав должны показать - цифру, которая соответствует решению.
Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай —

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.(2)

Два жука бежали в домик,

 Им    навстречу муравей.

Сколько будет насекомых,

Сосчитайка поскорей.(3)

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал от товарищей отстал.

А теперь ответ найди сколько мишек впереди.(5)

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

(1+1+1+1+1+1=6

Молодцы, получаем подсказку

Куда не знаем мы идём

Место это мы найдём
Горами высокими, лесами широкими

По кочкам, по кочкам, в ямку бух.

5. Воспитатель: Вот мы и пришли к последней остановке. Давайте откроем свои конверты с подсказками, соберём картину и увидим ,что же это за место, где дети живут, растут, играют, занимаются.(Дети собирают картинку  и определяют, что это-детский сад)

Давайте прочитаем стихи .

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй наш дом,
Как
 тепло, уютно в нем.

Рефлексия:

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? (ответы 
- Что вам понравилось больше всего? 

 Какое задание было самым интересным для вас? Какое самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....