Дыхание
консультация по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхание | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхание – это жизнь.
Аристотель
Дышим правильно - говорим легко.
Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.
Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и реберных мышц.
Вдох при речи короткий, легкий. Выдох – длительный, плавный (в соотношении 1:10; 1: 15).
Развитие диафрагмального дыхания.
Необходимо развивать у заикающегося ребенка диафрагмальное дыхание. Перед началом работы следует обучить его некоторым правилам, применяя игровые моменты:
- «Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно»;
- «Выровняй дорогу» - от детской машинки провести неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;
- «Что под песком?»- картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;
- «Ямка»- ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струей выдувает ямку в песке;
- «Буря» - во влажном песке выкапывается углубление и заполняется водой. Ребенок длительной воздушной струей вызывает «бурю»;
«Морская прогулка» - воздушной струей ребенок.
Использование песка и воды в работе по преодолению заикания.
Песок и вода в природе часто существуют нераздельно – это песчаные берега морей и океанов. Есть и отдельные огромные океаны песка – пустыни с песчаными волнами. Да и сам организм человека содержит, как известно, воду и кремний – одну из составных частей песка.
С песком и водой ребенок знакомится очень рано.
Наблюдая за детьми на песчаном берегу, видно, как они погружают руки в песок, строят замки, заполняют ямки в песке водой. При этом обязательно работают обе руки, а не одна, ведущая, как при письме. Между водой, песком и руками ребенка возникает свой разговор.
Погружение обеих рук в песок или теплую воду снимает мускульное напряжение ребенка и развивает моторику рук, тормозят фиксацию на своей речи. Если ребенок не умеет сочетать речь с движением рук в воде или песке, необходимо обучить их этому. Нужно заставлять его рассказывать знакомые потешки, читать стихотворения с ритмичными движениями.
Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук и совершенствование мелкой моторики.
- Положить ладони на песок или воду, почувствовать полнее расслабление пальцев.
- Погрузить пальцы в песок или воду, сжимать и разжимать кулачки.
- Погрузить пальцы в песок или воду, сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках.
- Погрузить пальцы в песок или воду и легкими движениями создавать «волны».
- Погрузить пальцы в песок и попеременно чередовать упражнения для пальцев («ушки»- «рожки», «один пальчик»- «все пальчики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Методическая разработка на тему: Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе.
Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе....
Рекомендации для родителей детского дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующих укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений ,развивающих дыхание.
Рекомендуется родителям для развития дыхания детей дошкольного возраста и логопедам для формирования речевого дыхания....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....