открытое занятие для родителей "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект открытого занятия
по развитию речи для родителей
с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности
«Осенняя пора»
Подготовила и провела
Учитель-логопед МБДОУ д/с №1:
Лычагина В.Э
2018г
Конспект открытого занятия
по развитию речи для родителей
с детьми подготовительного возраста
в группе компенсирующей направленности
«Осенняя пора»
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
- Совершенствовать в составлении предложений по схеме.
- Совершенствовать в составлении сложноподчинённых предложений.
- Совершенствовать нахождение места звуков в слове.
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать самоконтроль за речью.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.
Словарная работа: предложение, схема предложения, слог.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, слоговые схемы, плоскостные цветные грузовики, плоскостные изображения овощей, фруктов и одежды.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Логопед: Уважаемые родители сегодня мы хотим для вас показать некоторые упражнения и задания, которые я использую на своих фронтальных занятиях с детьми группы.
Логопед: Ребята, давайте покажем вашим родителям, что вы знаете и умеете?
Упражнение «Составь схему предложения»
(Совершенствование навыка анализа предложений).
Логопед : Ребята, скажите что это за схемы у меня? Правильно, это схемы для составления предложений. Мы с вами попробуем разобраться , сколько слов в каждом предложении, какое в нём есть маленькое слово или предлог ? Скажите, а что стоит в конце предложения? Я буду называть предложения, а вы будете с помощью схем составлять, схемы предложений.
1-й ребёнок: Дети гуляют под зонтом. В этом предложении четыре слова, предлог под. Ребёнок выкладывает схему.
2-й ребёнок: Перелётные птицы улетают на юг. В этом предложении пять слов, предлог на. Ребёнок выкладывает схему.
3-й ребёнок: Листья кружатся в воздухе. В этом предложении четыре слова, предлог в. Ребёнок выкладывает схему.
Игра «Погрузи урожай».
(Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Логопед помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей и фруктов.
Логопед: А сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей и фруктов в грузовики. В синий грузовик нужно уложить овощи и фрукты, в названии которых один слог. В жёлтый грузовик, названия которых состоят из двух слогов. В оранжевый грузовик, названия которых состоят из трёх слогов (груша, яблоко, слива, банан, киви, ананас, абрикос, персик, лимон, апельсин, мандарин, киви, помидор, огурец, перец, баклажан, лук, свекла, морковь, капуста, картофель, тыква, кабачок, чеснок, редис).
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
(Развитие мелкой моторики рук)
Я перчатку надеваю,( Сжимать и разжимать пальцы.)
И в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши.)
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: (Загибают пальцы на счёт.)
"Раз, два, три, четыре, пять!"
Игра «Одежда»
(Автоматизация и дифференциация сонорных звуков в игре)
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные картинки вешалок,
а на столе раскладывает плоскостные изображения одежды.
Логопед : На жёлтую вешалку нужно повесить вещи в названии в которых звук «Р», а голубую вешалку повесить вещи в названии которых есть звук «Л» (рубашка, футболка, шорты, колготки, перчатки, платок, лосины, брюки, куртка, халат, жилет, платье, шарф, плащ, пальто, свитер, сарафан, галстук, шляпа, купальник, водолазка, фартук)
Игра «Что лишнее?»
(Развитие речевого слуха, логического мышления, связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений, дифференциация звуков «р-л»).
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Что лишнее?»
Логопед : Слушайте внимательно и думайте, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словами потому что.
1. Логопед: Пальто, комбинезон, купальник, шарф. Что лишнее?
1-й ребёнок: Лишний купальник, потому что его носят летом. А пальто, комбинезон и шарф нужны нам осенью.
2. Логопед: Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапочка, бейсболка. Что лишнее?
2-й ребёнок: Лишняя шерстяная шапочка, потому что её носят осенью. Соломенная шляпа, панама и бейсболка нужны нам летом.
3.Логопед: Брюки, халат, шкаф, платье. Что лишнее?
3-й ребёнок: Лишний шкаф, потому что шкаф это мебель. А брюки, халат и платье – одежда.
4. Логопед: Шорты, куртка, тарелка, плащ. Что лишнее?
4-й ребёнок: Лишняя тарелка, потому что тарелка это посуда. А шорты, куртка и плащ- одежда.
5.Логопед: Платье, плащ ,рубашка, футболка. Что лишнее?
5-й ребёнок: Лишняя рубашка, потому что в слове рубашка есть звук «р». А в словах : платье, футболка, плащ звук «л».
6. Логопед: Куртка, свитер, блузка, сарафан. Что лишнее?
6-й ребёнок: Лишняя блузка, потому что в слове блузка есть звук «л». А в словах : Куртка, свитер, сарафан звук «р».
Упражнение «Звуковой анализ слова»
Логопед :Ребята, а из чего состоят слова? (звуков и букв). Чем отличаются звуки от букв? Правильно! Звук мы слышим, а букву мы видим. И так перед вами звуковые схемы. Вам нужно провести звуковой анализ слов: халат, шарф.От каждой команды по два человека. Выходите к мольбертам и приступайте.
На, этом наше занятие окончено. Молодцы! А сейчас давайте поаплодируем друг другу! А, у меня для вас за хорошую работу есть угощение!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Нищева Н.В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весенняя пора"
Логопедическое подгрупповое занятие. Лексическая тема "Весна"...
Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»
Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных...
Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"
Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"...
Открытое занятие для педагогов по рисованию "Осенняя пора...." для детей старшего дошкольного возраста (раскрашивание акварелью)
Раскрашивание трафаретов акварелью на осеннюю тематику. Закреплять умение детей правильно пользоваться акварельной краской и развитие эстетического воспитания....
Конспект занятия «Осень – золотая пора»
Конспект занятия по экологии «Осень – золотая пора»...
Конспект Занятий " Осень Унылая Пора Очей Очарования "
Программный материал: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. - развивать внимание, память, познавательн...