"Автоматизация звука [Л] в связной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгрупповой логопедической ООД на тему: "Автоматизация звука [Л] в связной речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskoy_ood.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой логопедической ООД
(вид НОД: тренировочная)
Автор конспекта: Дильман И. А. учитель-логопед филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок»
Дата проведения занятия: 30. 03. 2017г.
Дети с речевым нарушением: ФФНР.
Возраст детей: 5-6 лет.
Тема: Автоматизация звука [л] в связной речи.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для автоматизации звука [л] в связной речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепить артикуляционный уклад звука [л], характеристику звука;
-автоматизировать звук [л] в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, скороговорках, стихах, сказках;
- совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные;
-совершенствовать умение согласовывать имя существительное с прилагательным в роде;
- совершенствовать умение составлять предложения с глаголом в прошедшем времени;
- формировать умение декодировать информацию, используя мнемотаблицы.
-закрепить знания цветов и оттенков;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительную память и произвольное внимание;
-развивать грамматический строй речи;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать способность контролировать свою речь;
-развивать координацию движений.
воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- активно взаимодействует со взрослым;
- достаточно хорошо владеет устной речью;
- может выделять звуки в словах;
- развита мелкая моторика;
- способен к волевым усилиям.
Оборудование:
- для детей: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, сюжетные картинки, перфокарты, цветные карандаши, корзинка с золотым яйцом, индивидуальные зеркала по числу детей, салфетки.
- для учителя-логопеда: музыкальная артикуляционная гимнастика, музыкальные чистоговорки, мнемотаблица скороговорки, «сухой бассейн» с фасолью, разноцветные картонные цветы, буква Л, ноутбук, магнитная доска, магниты.
Ход ООД
1.Создание мотивационного поля
Дети и логопед приветствуют друг друга.
- Приветствие
«Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны
Чтобы звуки все звучали,
Чтобы все нас понимали»
2) Введение в игровую ситуацию
-Ребята, посмотрите, что вы видите в «сухом бассейне»? Мне кажется, здесь что-то спрятано (дети находят букву Л, написанную на цветке).
-Какая это буква? Какой звук обозначает буква Л? Вспомните, ребята, звук [л] гласный или согласный? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий? Расскажите нашим гостям какое положение должны принять язык и губы, чтобы произнести звук [л]?
Эта буква не случайно появилась на нашем занятии, она хочет познакомить вас с новой игрой. Посмотрите, буква Л написана на цветке и на полу тоже разложены цветы, значит, нам нужно пройти к цветочной полянке. Но для начала нам нужно приготовить ваши язычки для работы.
3) Артикуляционная гимнастика (укрепление мышц артикуляторного аппарата,):
«Парус», «Маляр», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка».
4) Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики пальцев рук):
Мыло бывает разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но почему, не пойму я тогда,
Черной-пречерной бывает вода?
-Вот теперь мы готовы и говорить, и думать, и играть. Пройдем на цветочную поляну.
2. Актуализация знаний
- Дидактическая игра «Цветочная поляна» (Развитие фонематического слуха):
Ты кружись, кружись, кружись,
И на красный становись.
- На красном цветке написано задание «Определите место звука «Л» в слове». Чтобы выполнить это задание, нам нужно вернуться за столы.
( Работа с перфокартами ).
- Внимательно послушайте первое слово: дятел. Где находится звук «Л»- в начале, середине или в конце слова? Отметьте в перфокарте.
- Внимательно послушайте второе слово: слон. Где находится звук «Л»- в начале, середине или в конце слова? Отметьте в перфокарте.
-Внимательно послушайте третье слово: ласточка. Где находится звук «Л»- в начале, середине или в конце слова? Отметьте в перфокарте. 2)Дидактическая игра «Цветочная поляна» (Развитие грамматического строя речи):
Ты кружись, кружись, кружись,
И на голубой становись.
- На этом цветке написано задание «Придумайте сложное слово». Чтобы выполнить это задание, нам нужно подойти к столу, на котором разложены карточки с изображением животных.
- Ребята, посмотрите:
- У волка острые зубы, значит, волк какой? (острозубый волк).
-У белки рыжий хвост, значит, белка какая? (рыжехвостая белка).
-У лося большие рога, значит, лось какой? (большерогий лось) .
- У зайца длинные уши, значит, заяц какой? (длинноухий заяц).
- У коровы белый лоб, значит, корова какая? (белолобая корова).
- У лошади быстрые ноги, значит, лошадь какая? (быстроногая лошадь).
- У кошки зеленые глаза, значит, кошка какая? (зеленоглазая кошка).
- У собаки черный нос, значит, собака какая? (черноносая собака).
3)Физминутка.
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки,
Наклонились влево – право,
Влево – вправо, влево – вправо,
Получается на славу.
Распрямились, потянулись,
Раз – согнулись, разогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Влево – вправо, раз и два,
Думай, думай, голова,
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
3. Самостоятельное применение нового знания на практике
- Дидактическая игра «Цветочная поляна» (Развитие связной речи):
Ты кружись, кружись, кружись,
И на оранжевый становись.
- На этом цветке написано задание «Составь предложение по картинке». Чтобы выполнить это задание, нам нужно подойти к магнитной доске. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос:
- Что вчера делала Лада? (Вчера Лада мыла руки).
- Что вчера делала Лада? (Вчера Лада чистила зубы).
- Что вчера делала Лада? (Вчера Лада расчесывала волосы).
- Что вчера делала Клава? (Вчера Клава мыла куклу).
- Что вчера делала Клава? (Вчера Клава одевала куклу).
- Что вчера делала Клава? (Вчера Клава баюкала куклу).
- Что вчера делала Лайка? (Вчера Лака лакала молоко).
-Что вчера делала Лайка? (Вчера Лайка спала).
- Дидактическая игра «Цветочная поляна» (Развитие связной речи):
Ты кружись, кружись, кружись,
И на розовый становись.
- На этом цветке написано задание «Проговори чистоговорки и скороговорку». Чтобы выполнить это задание, нам нужно подойти к ноутбуку. Недавно мы выучили музыкальные чистоговорки, я предлагаю
их пропеть гостям.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы, забивали мы голы.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу, возле окон на полу.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу, мы не били по стеклу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, только нет в окне стекла!
- А вот скороговорку нам нужно выучить новую. А чтобы вы быстрее запомнили ее, у меня есть для вас подсказка. (Разучивание скороговорки «Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал» с помощью мнемотаблицы).
- Дидактическая игра «Цветочная поляна» (Развитие связной речи):
Ты кружись, кружись, кружись,
И на синий становись.
- На этом цветке написано задание «Расскажи стихотворение». Чтобы выполнить это задание, повернуться к гостям и красиво, правильно, выразительно рассказать те стихи, которые вы рассказывали на прошлых занятиях.
- Дидактическая игра «Цветочная поляна» (Развитие связной речи):
Ты кружись, кружись, кружись,
И на фиолетовый становись.
- На этом цветке написано задание «Расскажи сказку». Чтобы выполнить это задание, вернуться за стол.
-Ребята, как вы думаете, из какой это сказки? («Курочка Ряба»).
- Возьмите это золотое яйцо и, передавая друг другу, расскажите эту сказку. ( Дети рассказывают сказку).
4. Рефлексия (итог).
- Ребята, с каким звуком мы сегодня работали? Что вам понравилось? Чему вы научились? За что вы себя похвалите?
- Вы очень хорошо занимались, и смогли подружиться со звуком [л]. Я хочу подарить вам эту букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
использование приемов мнемотехники для автоматизации звука Ль в связной речи
Пояснительная запискаВ...
Презентация по автоматизации звука [ЛЬ] в связной речи "Ледяная метель". (обновлённая версия).
Название презентации.Слайды с аудиозаписью, позволяющие ребёнку повторить за взрослым текст с опорой на иллюстративный материал. (обновлённая версия)....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....