"Гусеница" наглядно-дидактическое пособие. Авторская разработка.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusenitsa._naglyadno-didakticheskoe_posobie._avtorskaya_razrabotka.doc | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гусеница» наглядно-дидактическое пособие. Авторская разработка.
Речь — высшая корковая функция, форма общения людей с помощью звуков и знаков. Речь формируется параллельно с мышлением, нарушение ее становления сказывается на общем развитии человека, в том числе, на следующих моментах:
- познавательные способности;
- психическое развитие;
- особенности поведения и характера;
- успешность коммуникаций.
С развитием моторной и сенсорной речи тесно связаны формирующиеся функции письма и чтения.
Надо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор от «архитектуры», которого зависит качество звука. Губы и язык ребенка должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Тогда и звуки речи будут произноситься более четко и правильно. Для правильной и слаженной работы артикуляционного аппарата необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Артикуляционная гимнастика является совокупностью специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка, а также развитию ловкости, дифференцированности и силы движений этого органа. Упражнения для проведения такой процедуры необходимо подбирать тщательно, предусматривая те положения и движения артикуляционных органов, которые способствуют образованию звуков, составляющих фонетику данного языка.
Для четкой артикуляции нужны упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Часто перед нами встает вопрос, как же заинтересовать ребенка при выполнении артикуляционной гимнастики? У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому, для того чтобы привлечь внимание и интерес ребенка к артикуляционным упражнениям было разработано наглядное пособие «Гусеница».
Пособие легко изготовить, для этого нам понадобился: компьютер или ноутбук, интернет (для поиска картинок), цветной принтер, ламинатор, ножницы, скотч.
С помощью программы Microsoft Word, создаем шаблон (вставляем фигуру круг, желаемого размера), в котором меняем только цвет заливки и вставляем нужную нам картинку. Затем, распечатываем получившиеся картинки, ламинируем и вырезаем. Далее прикрепляем к стене скотчем в любом желаемом порядке. Не забываем про «голову» нашей гусеницы.
Мы с детьми прикрепляли кружочки постепенно, по мере знакомства с новыми упражнениями. Используем пособие для привлечения интереса к гимнастике, для развития зрительного внимания, памяти. Для этого выкладываем 5 кружочков на столе, запоминаем их, меняем местами или прячем одну из картинок (Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»). Для развития зрительного восприятия и внимания, перед выполнением конкретного упражнения ищем соответствующую картинку глазами и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Описание дидактического пособия "Веселые кубики" (авторская разработка) для проведения НОД (ФЭМП) во II младшей группе
Описание дидактического пособия«Веселые кубики» (авторская разработка) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10637233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","wi...
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию социальных качеств личности ребенка (авторская разработка) «ТРАНСФОРМЕР»
Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из основных компонентов ФГОС ДО.Для реализации задач социально – коммуникативного развития детей необходимо создать про...
Авторская разработка познавательно-тематического пособия для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем русском языке, который восхваляли многие писатели и поэты, достаточно слов, чтобы назвать данный вид пособия, и я считаю, что иностранное название ЛЭП-бук режет слух ...
Пособие "Умка-box" (авторская разработка, пособие - участник фестиваля "Развивающая игрушка 2020"
Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза,умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗи их нормотипич...
обзор дидактического пособия авторской разработки "Я в мире человек"
предлагаю вам познакомиться с моей персональной разработкой лэпбук (интерактивная книга) "Я в мире человек"...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...