Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;
2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.
2) Воспитывать интерес к русской литературе
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kch_zimushka_zima.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима»
для детей старшего дошкольного возраста
(старшая логопедическая группа)
Учитель-логопед: Канесева Ирина Геннадьевна
2018 г.
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;
2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.
2) Воспитывать интерес к русской литературе
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.
Ход мероприятия:
Звучит песня “Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.
Логопед.
- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у зимы».
Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.
Но слышите? Кто-то к нам идет.
(Входит Зима под музыку, в костюме зимы).
Зима.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Очень рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Логопед.
Здравствуй, милая Зима. Мы рады видеть тебя у нас в гостях.
Зима.
Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья.
(Телефон- зеркало)
Вот беда, моя сестра- Снежная королева готовилась к приходу гостей. Стала спрашивать у животных леса стихи, а никто из них стихов не знает. Королева рассердилась и заморозила их. Просят звери вас помочь им в разучивании стихотворений.
Логопед: Зима, ты как раз вовремя. Так что же, ребята, поможем лесным зверям? Начнем на конкурс чтецов?
Присаживайся Зима, вот тебе бумага, вот ручка, записывай стихи.
Но для начала сделаем волшебную гимнастику, Зима вставай с нами.
(МАССАЖ, АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА)
Тема недели | Речевой материал | Движения |
Зима | На ветвях развесил иней Ночью Дедушка Мороз. Он сегодня очень сильный – Щиплет щёки, щиплет нос! Побежим домой скорей, Не догонит нас мороз! Рукавичкой посильнее Разотрём мы щёки, нос. За снежинками снежинки Тихо кружатся, летят. Укрыванет все тропинки Покрывалом снегпад. | - поглаживание щёк от носа к средней линии ушей - пощипывание щёк - «пальцевый дождь» по щекам - растирание щёк кулачками - круговые движения пальцами от середины лба к вискам - поглаживане лба и щёк от середины к ушам |
Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
(Положить язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно)
Чтобы с горки прокатиться
С начало надо потрудиться
(рот открыть, язык ставить за нижние зубы и выгнуть язык горкой)
Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
(надуть щёки и удерживать их несколько минут)
Логопед.
Спасибо тебе Зима, что ты пришла к нам в гости. Конкурс чтецов «Зимняя сказка» начинается (фанфары).
О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам расскажет
РЕБЕНОК 1 | «Письмо» И.Пивоварова |
РЕБЕНОК 2 | «Зима» И.Суриков |
РЕБЕНОК 3 | «Ах ты, Зимушка Зима» Т.Шатских |
РЕБЕНОК 4 | «Любимая Зима» Л.Касимова |
Зима: Ох и засиделась я, не пора ли нам по размяться?
Логопед: Предлагаю поиграть в ИГРУ «ЛЬДИНКИ, СНЕЖИНКИ, СОСУЛЬКИ»
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни!
РЕБЕНОК 5 | «В декабре» С.Маршак |
РЕБЕНОК 6 | «Дело было в январе». А.Барто |
Логопед: А сейчас послушайте загадку
Он пушистый
Серебристый,
Белый-белый
Чистый-чистый
Ватой на земь лёг.
-Что это? (Снег)
Логопед : Стихотворение о снеге нам прочтет
РЕБЕНОК 7 | «Снег искрится» Н.Некрасов |
РЕБЕНОК 8 | «Снежинки» А.Усачев |
Логопед : -ребята в какие игры вы любите играть зимой? Сейчас мы с вами тоже поиграем. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
РЕБЕНОК 9 | «Птичья ёлка» З.Александрова |
РЕБЕНОК 10 | «Покормите птицу» А.Яшин |
Зима: Какие красивые стихи вы знаете, и как выразительно читаете их. Но какой праздник без танцев. А станцевать можете?
Логопед: Вставай Зима с нами в большой круг.
ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»
Логопед: А какой самый интересный и веселый праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год!
Логопед: Правильно. Теперь дети расскажут нам стихи про Новый год.
РЕБЕНОК 11 | «Новогоднее происшествие» В.Берестов |
Зима: Скажите, а все ли вы знаете о зиме?
Логопед: Наши ребята все знают про зиму.
ИГРА «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ- ЗИМА».
Логопед: Наши поэты восхваляли в своих произведениях природу Руси. А какое дерево является священное деревом языческой Руси? РУССКАЯ БЕРЕЗА. ДЕРЕВО ВДОХНОВЕНИЯ И ПОКЛОНЕНИЯ.
РЕБЕНОК 12 | «Белая береза» С.Есенин |
Логопед: Наш конкурс чтецов о зиме – продолжается.
РЕБЕНОК 13 | «Круглый год» С.Маршак |
РЕБЕНОК 14 | «Трое на заснеженной полянке» А.Босев |
Зима: Я тоже интересную ИГРУ ЗНАЮ.
Есть ещё игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
***
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник….Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от…ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …блестят!
И качаются игрушки-
Флаги, звёздочки…хлопушки!
Нити пёстрой мишуры.
Колокольчики…шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…Мороз!
Ну и ёлка. Просто диво!
Как нарядна, как …красива!
Вот уже зажглись на ней,
Сотни крошечных…огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в ….пляске!
Логопед: Вот и мы встанем все в большой хоровод. Хоровод «Пляшут белки, пляшут зайцы..»
РЕБЕНОК 15 | «Щенок и снег» Л. Дьяконов |
РЕБЕНОК 17 | «Как, у вас собаки нет?» Н.Карпова |
РЕБЕНОК 16 | «Медведь» Г.Гусарова |
Зима: И вы меня сегодня так порадовали, так удивили, а как выразительно вы читали стихотворения, а какие красивые рисунки вы нарисовали для меня, я предлагаю устроить выставку из рисунков, чтобы все посмотрели и порадовались вашей зимней фантазии.
А теперь закроем глазки: открываем, мы очутились в зимнем лесу!
Входят Лиса и Заяц: Спасибо друзья, выручили вы нас! Снежная королева передала для вас сладкие подарки: снежки.
Зима превращает снежки в зефир.
А чтобы запомнился
Конкурс наш яркий,
Мы участникам дарим подарки.
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни « »).
Приложение 1
РЕБЕНОК 1 | «Письмо» И.Пивоварова |
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА"
РЕБЕНОК 2 | «Зима» И.Суриков |
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
РЕБЕНОК 3 | «Ах ты, Зимушка Зима» Т.Шатских |
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.
РЕБЕНОК 4 | «Любимая Зима» Л.Касимова |
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
И потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
РЕБЕНОК 5 | «В декабре» С.Маршак |
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись,
как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют двенадцать раз.
РЕБЕНОК 6 | «Дело было в январе». А.Барто |
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
РЕБЕНОК 7 | «Снег искрится» Н.Некрасов |
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю.
Всех снежками закидаю!
Ну, а кто вползет в дыру,
Снегом быстренько натру!
РЕБЕНОК 8 | «Снежинки» А.Усачев |
Ёжик смотрит на снежинки,
«Это, — думает, — ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки...
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
РЕБЕНОК 9 | «Птичья ёлка» З.Александрова |
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят,
Возле ёлочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей -
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
РЕБЕНОК 10 | «Покормите птицу» А.Яшин |
Жался старый голубь к стенке магазина.
Ждал он, что бы кто-то бросил хоть мякину!
Проса или гречку дал бы бедолаге.
В грустный зимний вечер отмерзают ноги.
Виноват ли голубь, что родился птицей?
Летом еды много, а зимой поститься.
Покормлю я птичку, кину ей я хлеба.
Тут толпа, курлыча, прилетала с неба!
Десять, двадцать, тридцать! Голубей так много!
Будут бегать, драться за куски ржаного!
Вышла из магазина злая продавщица.
Покричала матом, разогнала птицу!
РЕБЕНОК 11 | «Новогоднее происш.» В.Берестов |
Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
"Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!"
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась,
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки - как пестрые шарики...
"Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!"
РЕБЕНОК 12 | «Белая береза» С.Есенин |
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки Новым серебром.
РЕБЕНОК 13 | «Круглый год» С.Маршак |
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
РЕБЕНОК 14 | «Трое на полянке» А.Босев |
Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет -
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке -
Я, Зима и санки.
РЕБЕНОК 15 | «Щенок и снег» Л. Дьяконов |
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл - и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал...
РЕБЕНОК 16 | «Медведь» Г.Гусарова |
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.
РЕБЕНОК 17 | «Как, у вас собаки нет?» Н.Карпова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи: Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...
Развлечение "Здравствуй Зимушка-зима!" для детей старшего дошкольного возраста
Представлен конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Здравствуй Зимушка-зима" направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой деят...
Интегрированное развлечение «В гостях у Зимушки-Зимы» Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта заключается в расширении и обогащении представлений детей о зимнем времени года. О изменениях в живой и неживой природе в холодное время года....
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной прир...
Тематическое занятие. «Зимушка – Зима». для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....