Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Коротаева Мария Ивановна

Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Коррекционно-Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.

2) Воспитывать интерес к русской литературе

Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.

 

 

Ход мероприятия:

 

(звучит музыка, дети заходят в зал)

Логопед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе чтецов. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.

(звонок skype )

Логопед: Кажется, кто-то нам звонит.

Зима: Здравствуйте, ребята! Меня узнали вы, наверное. Я - Зимушка-зима.  Я так хотел попасть к вам на конкурс. Слышала, вы стихи красивые для меня выучили. Но, приключилась беда. Моя сестра Снежная королева тоже готовилась к празднику. Но стихов она не знала. Стала спрашивать у животных леса стихи, а никто из них тоже  стихов не знает. Королева рассердилась и заморозила их. И меня в темницу заперла и к вам не пустила. Просят звери вас помочь им в разучивании стихотворений. Тогда и меня Снежная королева из темницы выпустит, и  я смогу к вам попасть.

Логопед: Ребята, поможем лесным зверям и Зиме? Начнем наш конкурс чтецов?
Но для начала надо подготовиться. Сделаем волшебную гимнастику?

Дети: Да!

Логопед: Ребята, скажите, без чего зима не бывает? Чего много зимой?

Дети: Снега!

Логопед: Верно!

Самомассаж:

«Снег»

Без него скользить не могут(1)

Лыжи(2),

Санки(3)

и коньки(4),

И на зиму не похожи(5)

Эти зимние деньки(6)!

Землю спрячет от мороза(7)

И порадует нас всех(8)

Мягкий(9),

Белый(10)

и пушистый(11)

Долгожданный первый снег(12).

 

1)Погладить лоб обеими руками от середины к вискам

2)Растирать лоб вертикальными движениями указательных пальцев (противоходом)

3)Растирать лоб горизонтальными движениями

указательных пальцев (противоходом)

4)Растирать лоб спиралевидными движениями указательных и средних пальцев от середины к вискам

5)Поглаживать щеки по направлению от носа к

ушам по массажным линиям

6)Постучать пальчиками, собранными в щепотку,

по щекам

7)Погладить подбородок тыльной стороной ладоней

от середины подбородка к мочкам ушей

8)Пощипать подбородок от середины к ушам

9)Надавливать указательными пальцами на верхнюю губу от середины к углам

10)Надавливать указательными пальцами на нижнюю губу от середины к углам

11)Растирать спиралевидными движениями губы от

середины верхней через уголки к середине нижней

12)Погладить лоб, щеки, подбородок

Артикуляционная гимнастика:

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

(Положить язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно)

Чтобы с горки прокатиться

С начало надо потрудиться

(рот открыть, язык ставить за нижние зубы и выгнуть язык горкой)

Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

(надуть щёки и удерживать их несколько минут)

Логопед: И так! Мы подготовились. Пора начинать.

О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам прочтет:

Софья

«Письмо» И.Пивоварова

Алиса

«Зима» Е. Шаламонова

Никита

«Чародейкою зимою…» Ф. Тютчев

Анастасия

«Зимушка-чудесница» Е.Нилова

 

Логопед: Ох, что-то мы засиделись, не пора ли нам  по размяться?
Предлагаю поиграть в  игру: «Льдинки, снежинки, сосульки»
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите  слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили.  Раз, два, три – игру начни!

 Фёдор

«Наступили холода» А.Барто

Лия

«Мама! Глянь-ка из окошка» А.Фет

 

Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется первый зимний месяц?

Дети: Знаем, декабрь.

Логопед: Послушаем стихи про первый зимний месяц.
 

 Иван

«Круглый год. Декабрь» С.Маршак

Евгений

«Декабрьское утро» Ф.Тютчев


(шум метели)

Логопед: Ребята, слышите, как метель завывает, все сейчас снегом засыплет.

А вы знали, что метели бывают «хитрыми»? Нет, тогда слушаем следующее стихотворение:

 Полина

«Хитрые метели» Н.Тимофеева

Логопед: Ох, смотрите, сколько снежинок красивых намело. Ловите скорей.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
«Я снежинку поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю,

Я снежинку опускаю-выдыхаю, выдыхаю»
Логопед: Снежинками красивыми зима соткала снежный, красивый ковер. Стихотворения о снеге нам прочтут

 Василиса

«Первый снег» И.Бунин

 Софья

«Всюду снег» А.Бродский

 Владислав

«Щенок и снег» Л.Дьяконов

Анастасия

«Как поработала зима» С.Маршак

Аделя

«Снежок» З. Александрова

Анастасия

«Как поработала зима» С. Маршак

 Максим

«Сыплет,сыплет снег охапками» С.Маршак

 

Логопед: Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой?

Дети: ответы детей.

Логопед: Давайте мы с вами тоже поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
Птичек крошками кормили, 
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.

 Мирослав

«Покормите птиц зимой» А.Яшин

 

Логопед: Скажите, а все ли вы знаете о зиме?

Дети: Да!

Игра «Бывает - не бывает»

Логопед: Ребята, вы заметили, как много наши поэты писали и пишут о природе, о ее красоте. О красоте деревьев зимой.  Давайте послушаем стихотворение о красоте русской березы зимой.

 Александр

«Белая береза» С.Есенин

 

Логопед: Интересно, ребята, а в каком доме живет красавица-зима? Или может в замке? Как думаете, сколько в нем этажей?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Послушаем следующее стихотворение

 Мария

«Дом 12 этажей» Л.Слуцкая

 

(стук в дверь)

Зима: Я спаслась из темницы. До чего же приятна свобода. А спасли меня вы. Какие красивые стихи вы знаете, и как выразительно читаете их. Но какой праздник без танцев.

ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»

Зима: Ребята, я к вам не с пустыми руками. За свое спасение и за такое красивое чтение стихов я дарю вам сладкие подарки: снежки.

Зима: До новых встреч ребята!

Логопед: Наш конкурс подошел к концу. Мы помогли зиме. А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimushka_-_zima.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  конкурса чтецов «Зимушка-Зима»

для детей старшего дошкольного возраста

 

  

  

 

 

  

Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Коррекционно-Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.

2) Воспитывать интерес к русской литературе

Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.

Ход мероприятия:

(звучит музыка, дети заходят в зал)

Логопед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе чтецов. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. 

(звонок skype )

Логопед: Кажется, кто-то нам звонит.

Зима: Здравствуйте, ребята! Меня узнали вы, наверное. Я - Зимушка-зима.  Я так хотел попасть к вам на конкурс. Слышала, вы стихи красивые для меня выучили. Но, приключилась беда. Моя сестра Снежная королева тоже готовилась к празднику. Но стихов она не знала. Стала спрашивать у животных леса стихи, а никто из них тоже  стихов не знает. Королева рассердилась и заморозила их. И меня в темницу заперла и к вам не пустила. Просят звери вас помочь им в разучивании стихотворений. Тогда и меня Снежная королева из темницы выпустит, и  я смогу к вам попасть.

Логопед: Ребята, поможем лесным зверям и Зиме? Начнем наш конкурс чтецов?
Но для начала надо подготовиться. Сделаем волшебную гимнастику?

Дети: Да!

Логопед: Ребята, скажите, без чего зима не бывает? Чего много зимой?

Дети: Снега!

Логопед: Верно!

Самомассаж:

«Снег»

Без него скользить не могут(1)

Лыжи(2),

Санки(3)

и коньки(4),

И на зиму не похожи(5)

Эти зимние деньки(6)!

Землю спрячет от мороза(7)

И порадует нас всех(8)

Мягкий(9),

Белый(10)

и пушистый(11)

Долгожданный первый снег(12).

1)Погладить лоб обеими руками от середины к вискам

2)Растирать лоб вертикальными движениями указательных пальцев (противоходом)

3)Растирать лоб горизонтальными движениями

указательных пальцев (противоходом)

4)Растирать лоб спиралевидными движениями указательных и средних пальцев от середины к вискам

5)Поглаживать щеки по направлению от носа к

ушам по массажным линиям

6)Постучать пальчиками, собранными в щепотку,

по щекам

7)Погладить подбородок тыльной стороной ладоней

от середины подбородка к мочкам ушей

8)Пощипать подбородок от середины к ушам

9)Надавливать указательными пальцами на верхнюю губу от середины к углам

10)Надавливать указательными пальцами на нижнюю губу от середины к углам

11)Растирать спиралевидными движениями губы от

середины верхней через уголки к середине нижней

12)Погладить лоб, щеки, подбородок

Артикуляционная гимнастика:

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

(Положить язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно)

Чтобы с горки прокатиться

С начало надо потрудиться

(рот открыть, язык ставить за нижние зубы и выгнуть язык горкой)

Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

(надуть щёки и удерживать их несколько минут)

Логопед: И так! Мы подготовились. Пора начинать.

О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам прочтет:

Софья

«Письмо» И.Пивоварова

Алиса

«Зима» Е. Шаламонова

Никита

«Чародейкою зимою…» Ф. Тютчев

Анастасия

«Зимушка-чудесница» Е.Нилова

Логопед: Ох, что-то мы засиделись, не пора ли нам  по размяться?
Предлагаю поиграть в  
игру: «Льдинки, снежинки, сосульки»
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите  слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили.  Раз, два, три – игру начни!

Фёдор

«Наступили холода» А.Барто

Лия

«Мама! Глянь-ка из окошка» А.Фет

Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется первый зимний месяц?

Дети: Знаем, декабрь.

Логопед: Послушаем стихи про первый зимний месяц.

Иван

«Круглый год. Декабрь» С.Маршак

Евгений

«Декабрьское утро» Ф.Тютчев


(шум метели)

Логопед: Ребята, слышите, как метель завывает, все сейчас снегом засыплет.

А вы знали, что метели бывают «хитрыми»? Нет, тогда слушаем следующее стихотворение:

Полина

«Хитрые метели» Н.Тимофеева

Логопед: Ох, смотрите, сколько снежинок красивых намело. Ловите скорей.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
«Я снежинку поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю,

Я снежинку опускаю-выдыхаю, выдыхаю»
Логопед: Снежинками красивыми зима соткала снежный, красивый ковер. Стихотворения о снеге нам прочтут:

Василиса

«Первый снег» И.Бунин

Софья

«Всюду снег» А.Бродский

Владислав

«Щенок и снег» Л.Дьяконов

Анастасия

«Как поработала зима» С.Маршак

 Аделя

«Снежок» З. Александрова

Анастасия

«Как поработала зима» С. Маршак

 Максим

«Сыплет,сыплет снег охапками» С.Маршак

Логопед: Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой?

Дети: ответы детей.

Логопед: Давайте мы с вами тоже поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
Птичек крошками кормили, 
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.

Мирослав

«Покормите птиц зимой» А.Яшин

Логопед: Скажите, а все ли вы знаете о зиме?

Дети: Да!

Игра «Бывает - не бывает»

Логопед: Ребята, вы заметили, как много наши поэты писали и пишут о природе, о ее красоте. О красоте деревьев зимой.  Давайте послушаем стихотворение о красоте русской березы зимой.

Александр

«Белая береза» С.Есенин

Логопед: Интересно, ребята, а в каком доме живет красавица-зима? Или может в замке? Как думаете, сколько в нем этажей?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Послушаем следующее стихотворение

Мария

«Дом 12 этажей» Л.Слуцкая

(стук в дверь)

Зима: Я спаслась из темницы. До чего же приятна свобода. А спасли меня вы. Какие красивые стихи вы знаете, и как выразительно читаете их. Но какой праздник без танцев.

ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»

Зима: Ребята, я к вам не с пустыми руками. За свое спасение и за такое красивое чтение стихов я дарю вам сладкие подарки: снежки.

Зима: До новых встреч ребята!

Логопед: Наш конкурс подошел к концу. Мы помогли зиме. А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"

Данный материал представляет собой сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной к школе группы, учеников 1 класса и их родителей. Сценарий содержит приложение, состоящее из подборки сти...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...

Конкурс чтецов "Белая береза..." для детей старшего дошкольного возраста

Конкурс чтецов «Белая береза…» Цель:воспитывать у детей умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;про...

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста

Главная цель мероприятия - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Главная цель мероприятия - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....