Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;
2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Коррекционно-Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.
2) Воспитывать интерес к русской литературе
Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, дети заходят в зал)
Логопед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе чтецов. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.
(звонок skype )
Логопед: Кажется, кто-то нам звонит.
Зима: Здравствуйте, ребята! Меня узнали вы, наверное. Я - Зимушка-зима. Я так хотел попасть к вам на конкурс. Слышала, вы стихи красивые для меня выучили. Но, приключилась беда. Моя сестра Снежная королева тоже готовилась к празднику. Но стихов она не знала. Стала спрашивать у животных леса стихи, а никто из них тоже стихов не знает. Королева рассердилась и заморозила их. И меня в темницу заперла и к вам не пустила. Просят звери вас помочь им в разучивании стихотворений. Тогда и меня Снежная королева из темницы выпустит, и я смогу к вам попасть.
Логопед: Ребята, поможем лесным зверям и Зиме? Начнем наш конкурс чтецов?
Но для начала надо подготовиться. Сделаем волшебную гимнастику?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, скажите, без чего зима не бывает? Чего много зимой?
Дети: Снега!
Логопед: Верно!
Самомассаж:
«Снег» Без него скользить не могут(1) Лыжи(2), Санки(3) и коньки(4), И на зиму не похожи(5) Эти зимние деньки(6)! Землю спрячет от мороза(7) И порадует нас всех(8) Мягкий(9), Белый(10) и пушистый(11) Долгожданный первый снег(12).
| 1)Погладить лоб обеими руками от середины к вискам 2)Растирать лоб вертикальными движениями указательных пальцев (противоходом) 3)Растирать лоб горизонтальными движениями указательных пальцев (противоходом) 4)Растирать лоб спиралевидными движениями указательных и средних пальцев от середины к вискам 5)Поглаживать щеки по направлению от носа к ушам по массажным линиям 6)Постучать пальчиками, собранными в щепотку, по щекам 7)Погладить подбородок тыльной стороной ладоней от середины подбородка к мочкам ушей 8)Пощипать подбородок от середины к ушам 9)Надавливать указательными пальцами на верхнюю губу от середины к углам 10)Надавливать указательными пальцами на нижнюю губу от середины к углам 11)Растирать спиралевидными движениями губы от середины верхней через уголки к середине нижней 12)Погладить лоб, щеки, подбородок |
Артикуляционная гимнастика:
Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
(Положить язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно)
Чтобы с горки прокатиться
С начало надо потрудиться
(рот открыть, язык ставить за нижние зубы и выгнуть язык горкой)
Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
(надуть щёки и удерживать их несколько минут)
Логопед: И так! Мы подготовились. Пора начинать.
О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам прочтет:
Софья | «Письмо» И.Пивоварова |
Алиса | «Зима» Е. Шаламонова |
Никита | «Чародейкою зимою…» Ф. Тютчев |
Анастасия | «Зимушка-чудесница» Е.Нилова |
Логопед: Ох, что-то мы засиделись, не пора ли нам по размяться?
Предлагаю поиграть в игру: «Льдинки, снежинки, сосульки»
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни!
Фёдор | «Наступили холода» А.Барто |
Лия | «Мама! Глянь-ка из окошка» А.Фет |
Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется первый зимний месяц?
Дети: Знаем, декабрь.
Логопед: Послушаем стихи про первый зимний месяц.
Иван | «Круглый год. Декабрь» С.Маршак |
Евгений | «Декабрьское утро» Ф.Тютчев |
(шум метели)
Логопед: Ребята, слышите, как метель завывает, все сейчас снегом засыплет.
А вы знали, что метели бывают «хитрыми»? Нет, тогда слушаем следующее стихотворение:
Полина | «Хитрые метели» Н.Тимофеева |
Логопед: Ох, смотрите, сколько снежинок красивых намело. Ловите скорей.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
«Я снежинку поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю,
Я снежинку опускаю-выдыхаю, выдыхаю»
Логопед: Снежинками красивыми зима соткала снежный, красивый ковер. Стихотворения о снеге нам прочтут
Василиса | «Первый снег» И.Бунин |
Софья | «Всюду снег» А.Бродский |
Владислав | «Щенок и снег» Л.Дьяконов |
Анастасия | «Как поработала зима» С.Маршак |
Аделя | «Снежок» З. Александрова |
Анастасия | «Как поработала зима» С. Маршак |
Максим | «Сыплет,сыплет снег охапками» С.Маршак |
Логопед: Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой?
Дети: ответы детей.
Логопед: Давайте мы с вами тоже поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Мирослав | «Покормите птиц зимой» А.Яшин |
Логопед: Скажите, а все ли вы знаете о зиме?
Дети: Да!
Игра «Бывает - не бывает»
Логопед: Ребята, вы заметили, как много наши поэты писали и пишут о природе, о ее красоте. О красоте деревьев зимой. Давайте послушаем стихотворение о красоте русской березы зимой.
Александр | «Белая береза» С.Есенин |
Логопед: Интересно, ребята, а в каком доме живет красавица-зима? Или может в замке? Как думаете, сколько в нем этажей?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Послушаем следующее стихотворение
Мария | «Дом 12 этажей» Л.Слуцкая |
(стук в дверь)
Зима: Я спаслась из темницы. До чего же приятна свобода. А спасли меня вы. Какие красивые стихи вы знаете, и как выразительно читаете их. Но какой праздник без танцев.
ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»
Зима: Ребята, я к вам не с пустыми руками. За свое спасение и за такое красивое чтение стихов я дарю вам сладкие подарки: снежки.
Зима: До новых встреч ребята!
Логопед: Наш конкурс подошел к концу. Мы помогли зиме. А что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zimushka_-_zima.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;
2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Коррекционно-Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.
2) Воспитывать интерес к русской литературе
Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, дети заходят в зал)
Логопед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе чтецов. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.
(звонок skype )
Логопед: Кажется, кто-то нам звонит.
Зима: Здравствуйте, ребята! Меня узнали вы, наверное. Я - Зимушка-зима. Я так хотел попасть к вам на конкурс. Слышала, вы стихи красивые для меня выучили. Но, приключилась беда. Моя сестра Снежная королева тоже готовилась к празднику. Но стихов она не знала. Стала спрашивать у животных леса стихи, а никто из них тоже стихов не знает. Королева рассердилась и заморозила их. И меня в темницу заперла и к вам не пустила. Просят звери вас помочь им в разучивании стихотворений. Тогда и меня Снежная королева из темницы выпустит, и я смогу к вам попасть.
Логопед: Ребята, поможем лесным зверям и Зиме? Начнем наш конкурс чтецов?
Но для начала надо подготовиться. Сделаем волшебную гимнастику?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, скажите, без чего зима не бывает? Чего много зимой?
Дети: Снега!
Логопед: Верно!
Самомассаж:
«Снег» Без него скользить не могут(1) Лыжи(2), Санки(3) и коньки(4), И на зиму не похожи(5) Эти зимние деньки(6)! Землю спрячет от мороза(7) И порадует нас всех(8) Мягкий(9), Белый(10) и пушистый(11) Долгожданный первый снег(12). | 1)Погладить лоб обеими руками от середины к вискам 2)Растирать лоб вертикальными движениями указательных пальцев (противоходом) 3)Растирать лоб горизонтальными движениями указательных пальцев (противоходом) 4)Растирать лоб спиралевидными движениями указательных и средних пальцев от середины к вискам 5)Поглаживать щеки по направлению от носа к ушам по массажным линиям 6)Постучать пальчиками, собранными в щепотку, по щекам 7)Погладить подбородок тыльной стороной ладоней от середины подбородка к мочкам ушей 8)Пощипать подбородок от середины к ушам 9)Надавливать указательными пальцами на верхнюю губу от середины к углам 10)Надавливать указательными пальцами на нижнюю губу от середины к углам 11)Растирать спиралевидными движениями губы от середины верхней через уголки к середине нижней 12)Погладить лоб, щеки, подбородок |
Артикуляционная гимнастика:
Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
(Положить язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно)
Чтобы с горки прокатиться
С начало надо потрудиться
(рот открыть, язык ставить за нижние зубы и выгнуть язык горкой)
Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
(надуть щёки и удерживать их несколько минут)
Логопед: И так! Мы подготовились. Пора начинать.
О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам прочтет:
Софья | «Письмо» И.Пивоварова |
Алиса | «Зима» Е. Шаламонова |
Никита | «Чародейкою зимою…» Ф. Тютчев |
Анастасия | «Зимушка-чудесница» Е.Нилова |
Логопед: Ох, что-то мы засиделись, не пора ли нам по размяться?
Предлагаю поиграть в игру: «Льдинки, снежинки, сосульки»
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни!
Фёдор | «Наступили холода» А.Барто |
Лия | «Мама! Глянь-ка из окошка» А.Фет |
Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется первый зимний месяц?
Дети: Знаем, декабрь.
Логопед: Послушаем стихи про первый зимний месяц.
Иван | «Круглый год. Декабрь» С.Маршак |
Евгений | «Декабрьское утро» Ф.Тютчев |
(шум метели)
Логопед: Ребята, слышите, как метель завывает, все сейчас снегом засыплет.
А вы знали, что метели бывают «хитрыми»? Нет, тогда слушаем следующее стихотворение:
Полина | «Хитрые метели» Н.Тимофеева |
Логопед: Ох, смотрите, сколько снежинок красивых намело. Ловите скорей.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
«Я снежинку поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю,
Я снежинку опускаю-выдыхаю, выдыхаю»
Логопед: Снежинками красивыми зима соткала снежный, красивый ковер. Стихотворения о снеге нам прочтут:
Василиса | «Первый снег» И.Бунин |
Софья | «Всюду снег» А.Бродский |
Владислав | «Щенок и снег» Л.Дьяконов |
Анастасия | «Как поработала зима» С.Маршак |
Аделя | «Снежок» З. Александрова |
Анастасия | «Как поработала зима» С. Маршак |
Максим | «Сыплет,сыплет снег охапками» С.Маршак |
Логопед: Ребята, а вы знаете, в какие игры можно играть зимой?
Дети: ответы детей.
Логопед: Давайте мы с вами тоже поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Мирослав | «Покормите птиц зимой» А.Яшин |
Логопед: Скажите, а все ли вы знаете о зиме?
Дети: Да!
Игра «Бывает - не бывает»
Логопед: Ребята, вы заметили, как много наши поэты писали и пишут о природе, о ее красоте. О красоте деревьев зимой. Давайте послушаем стихотворение о красоте русской березы зимой.
Александр | «Белая береза» С.Есенин |
Логопед: Интересно, ребята, а в каком доме живет красавица-зима? Или может в замке? Как думаете, сколько в нем этажей?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Послушаем следующее стихотворение
Мария | «Дом 12 этажей» Л.Слуцкая |
(стук в дверь)
Зима: Я спаслась из темницы. До чего же приятна свобода. А спасли меня вы. Какие красивые стихи вы знаете, и как выразительно читаете их. Но какой праздник без танцев.
ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»
Зима: Ребята, я к вам не с пустыми руками. За свое спасение и за такое красивое чтение стихов я дарю вам сладкие подарки: снежки.
Зима: До новых встреч ребята!
Логопед: Наш конкурс подошел к концу. Мы помогли зиме. А что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"
Данный материал представляет собой сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной к школе группы, учеников 1 класса и их родителей. Сценарий содержит приложение, состоящее из подборки сти...
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...
Конкурс чтецов "Белая береза..." для детей старшего дошкольного возраста
Конкурс чтецов «Белая береза…» Цель:воспитывать у детей умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;про...
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста
Главная цель мероприятия - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Главная цель мероприятия - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....
Сценарий конкурса чтецов «Этот День Победы» для старшего дошкольного возраста.
развлечение конкурс чтецов...