Консультация для начинающего педагога-психолога. Это заикание?
консультация по логопедии на тему
Заикание — одно из самых распространенных расстройств детской речи. Чаще всего заикание возникает в возрасте 3-5 лет, когда малыш начинает усваивать слова сложной слоговой структуры, расширяется словарный запас, совершенствуется фразовая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_nachinayushchih_pedagogov.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для начинающего психолога.
Это заикание? Что делать?
Иногда родители обращаются с жалобами на то, что неплохо говорящий ребенок начал говорить как-то странно: "Не-не-не хочу гулять!"
Конечно, родители испытывают тревогу, и мы можем представить себе те ограничения, которые накладывает этот недуг на нормальное речевое общение. И все-таки, не стоит поддаваться панике. Заикание очень часто путают с так называемыми "запинками" (физиологическими итерациями) даже проработавшие не один год логопеды. Эти речевые недостатки очень похожи в проявлениях: их роднит нарушенный ритм речи.
Заикание — одно из самых распространенных расстройств детской речи. Чаще всего заикание возникает в возрасте 3-5 лет, когда малыш начинает усваивать слова сложной слоговой структуры, расширяется словарный запас, совершенствуется фразовая речь.
Заикание - это нарушение темпа и ритма речи, вызванное судорогами мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные.
Физиологические запинки (итерации) — часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет, обычно возникает в случае, когда развитие мышления малыша опережает его речевые возможности. Велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, впечатлительных, очень развитых. Запинки часто сопровождаются хорошим развитием ребенка как умственным, так и физическим.
Попробуйте определить заикание это или запинки?
Заикание Возникают судороги мышц шеи/рта. При просьбе «говорить лучше», речь будет только хуже. Если есть близкий родственник, страдающий этим недугом, это «сигнал опасности». Появилось, не исчезает и имеет тенденцию к усилению. | Запинки Не бывает судорог в области рта и шеи и т. д При просьбе «говори лучше», речь становиться более плавной или остается такой же. То появляется, то исчезает. Возникают на фоне проблем детско-родительских отношений. Часто являются симптомом невроза. |
Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы и приёмы детской психотерапии:
сказкотерапия, песочная терапия, арт-терапия, релаксация, дыхательная гимнастика и т. п.
Не стоит думать, что запинки в речи ребенка — мелкая неприятность и исчезнет сама собой. Запинки могут перейти в заикание и осложнить жизнь ребенка.
Необходимо соблюдать следующие правила в течение двух недель–месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания.
Правила:
1. Не проявляйте беспокойства, вызванного появлением запинок у ребенка, при нем; не обсуждайте при ребенке возникшую проблему;
2. Особо серьезные требования к режиму дня:
- Необходимо нормализовать режим сна и питания ребенка: желателен продолжительный сон. Максимально "ритуализируйте" режим дня ребенка в этот период.
- Необходимо ограничить просмотр телевизора и
компьютерные игры до 15-20 минут в день.
3. Не перебивайте, не останавливайте ребенка, если он начал говорить;
4. Следует избавлять ребенка от возникших у него страхов, не давать ребенку фиксироваться на них: например, в виде каких-то пятен можно изобразить то, что испугало ребенка на кафеле в ванной комнате, чтобы затем ребенок смыл струей душа это изображение;
5.Если малыш стал запинаться из-за интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно "притормозить" образовательный процесс. Пускай малыш месяц-другой ничем не занимается, ничего не делает;
6. В случае, если ребенок во время беседы начал сильно запинаться, скажите ему: "Давай попробуем пропеть это слово" или: "Давай скажем это слово шепотом.
7. И самое лучшее - бассейн, но, если ребенок часто болеет, вполне подойдут регулярные игры с водой дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей педагога- психолога. Родительское программирование на неудачу
Любые родители, находясь в здравом уме и твердой памяти, желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически...
Технология адаптации к профессиональной деятельности начинающих педагогов-психологов ДОУ
Цель данной работы в помощи в профессионально – личностном самоопределении педагога-психолога на этапе профессиональной адаптации и овладения первичным опытом деятельности в системе образования....
«Полезная литература для начинающего педагога-психолога ДОУ»
Методическая разработкаКонсультация «Полезная литература для начинающего педагога-психолога ДОУ» Читателю предлагается список полезной для начинающего педагага-психолога литературы с ...
Рекомендации для начинающих педагогов-психологов.
В данном материале описывается опыт работы педагога-психолога по обучению родителей играм с детьми дошкольного возраста.Чем интереснее и разнообразнее организовать мир игры ребенка, тем гармонич...
Для начинающих педагогов-психологов. Коррекционные игры и упражнения.
В данном материале представлены серии коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста....
Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
Если профессия становится образом жизни,то ремесло превращается в искусство.И.Н. Шевелев...
Технологические подходы к разработке конспекта коррекционно-развивающего занятия (рекомендации для начинающих педагогов-психологов)
Материал поможет начинающим педагогам - психологам, воспитателям и другим специалистам методически грамотно составить конспект занятия с детьми дошкольного возраста...