Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР. "Одежда - обувь"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Закамалдина Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия для детей  младшей группы с СНР по лексической теме: "Одежда - обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_-_obuv.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в младшей  группе для детей с ДЦП при системном недоразвитии речи

на тему: «Одежда – обувь»

учитель – логопед:

Закамалдина Н.Н.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Обучение детей умению соотносить изображения с их словесным обозначением;
  • Формирование умения показывать и по возможности называть предметы по теме: «Одежда – обувь»;
  • Расширение словаря (одинаковые);
  • Закрепление в речи глаголов 3 – го лица единственного числа (обуваю, надеваю, снимаю);
  • Пополнение активного словаря детей за счет прилагательных большой – маленький;
  • Уточнение артикуляции гласного О.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
  • Формирование внимания к неречевым звукам, дифференциация двух звучащих игрушек;
  • Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса.
  • Развитие конструктивного праксиса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии;
  • Преодоление речевого негативизма;
  • Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование. Мольберт, предметные картинки с изображением одежды, обуви, картинки «Девочка одевается», «девочка обувается», картинки с изображением большого мишки и маленького мишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Упражнение «У кого  это есть?

Логопед приветствует детей, приглашает к  столу, раздает каждому флажок.

Логопед. Сейчас я буду показывать вам картинки. На картинках нарисована одежда и обувь. Вы будете поднимать флажок, если на вас сегодня такая же одежда и обувь.

2. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»

Логопед поочередно бросает мяч каждому ребенку, называя какой либо предмет одежды. Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по образцу: «надену на улицу», надену дома»

Например:

- Шорты..(надену дома)

- Шапку… (надену на улицу) и т. п.

3. Различение понятий «одежда», «обувь».

На мольберт выставляются картинки «Девочка одевается» и «девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

4. Дидактическая игра «Большой –маленький»

Логопед помещает на мольберт изображения большого и маленького медведей.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришли два мишки. Покажите большого мишку.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какой это мишка?

Дети. Большой.

Логопед. Покажите маленького мишку.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какой это мишка?

Дети. Маленький.

Логопед. Большому мишке нужна большая одежда, а маленькому мишке маленькая одежда. Покажите одежду для большого мишки..

Дети выполняют задание.

Логопед. Что вы показали?

Дети. Шорты, рубашку, шапку.

Аналогично проводится работа с изображением маленького мишки.

5. Упражнение «Как рычат мишки?»

Логопед приглашает детей к мольберту.

Логопед. Мишки хотят поблагодарить вас за подобранную для них одежду, но не умеют разговаривать, они только рычат. Большой мишка рычит грубым голосом: «О –О –О»,а маленький мишка рычит тонким голосом : «о-о-о». Попробуйте порычать вместе с большим мишкой грубым голосом.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь порычите с маленьким мишкой тонким голосом.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение «Подними картинку»

На мольберт выставляются  картинки  с изображением обуви.

Логопед предлагает детям послушать стихотворения – загадки, а дети должны поднять картинку с изображением обуви,  о которой говорится в загадке. (босоножки, кроссовки, сапоги резиновые, ботинки)

  • Для Аришки – босоножки,

Чтобы бегать по дорожке,

Чтобы в классики играть,

Раз, два, три, четыре, пять.

  • Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать в них быстрее,

Чтоб играть в футбол с друзьями,

Чтоб бежать навстречу маме.

  • Я по лужам в них шагаю

Я иду и точно знаю:

Ног я в них не промочу.

И гуляю как хочу.

  • Вот ботинки для Маринки.

Не ботинки, а картинки,

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

7. Организация окончания занятия.

Логопед подводит итог занятия, вместе с детьми перечисляет игры, в которые играли, вспоминает картинки, которые демонстрировались. Положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"

План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе....

Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»

Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Одежда" для детей с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ  "ОДЕЖДА" СВ СТАРШЕЙ ЛОГОГРУППЕ...

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»...