Буклет "Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья"
материал по логопедии на тему
Буклет к семинару для учителей-логопедов "Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_buklet.docx | 529.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оказать социально- психологическую и педагогическую поддержку семьям, имеющим ребенка раннего возраста с ОВЗ
*Оценить уровень развития ребенка, сформировать адекватную картину ограничений ребенка, укрепить семейные ресурсы
*Вместе с родителями разработать и реализовать программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности особого ребенка: двигательной, речевой, когнитивной, самообслуживания и др.
*Помочь родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию
*Помочь подобрать необходимое ребенку специальное оборудование и игрушки
*Найти способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях
*Способствовать успешной социализации и интеграции ребенка в обществе
Вместе мы сможем больше!
Заведующий МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
Волкова Елена Викторовна
Е-mail:
zolotoykluchik2013@yandex.ru
Сайт МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
https://1troick.tvoysadik.ru/news
Служба ранней помощи
https://1troick.tvoysadik.ru/info/2124
Адрес:
457100, Челябинская область,
город Троицк, ул. им.С.И.Денисова, д. 5
Телефон: (35163) 2-78-72
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»
Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья
г.Троицк, 2018 г.
Что такое ранняя помощь?
*Помощь в развитии и социализации детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья или риском в нарушений в развитии
*Ранняя помощь дополняет медицинское лечение и медицинскую реабилитацию
*Родители могут получить опыт по организации дома оптимальной развивающей среды
Родители - наши главные партнеры
-Оценка особенностей развития ребенка
-Составление индивидуальной программы развития
-Индивидуальные и групповые занятия с детьми и родителями
-Консультации родителей
Этапы сопровождения семьи:
- диагностический;
- консультативный;
- коррекционный - профилактический;
- рефлексивный
Для построения правильного сопровождения детей раннего возраста особенно значимыми нужно признать, что педагогами сопровождается не ребенок, не его семья, а их семейное единение саморазвития.
По отношению к этому семейному единению можно реализовать базовые принципы сопровождения:
- рекомендательный характер советов сопровождающего;
- приоритет интересов сопровождаемого;
- непрерывность сопровождения;
- мультидисциплинарность сопровождения; (педагоги и родители и т. д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей.)
Принцип педагогической поддержки
- согласие на помощь;
- опора на наличные силы и потенциальные возможности;
- вера в эти возможности;
- ориентация на способность самостоятельно преодолевать трудности;
-совместность, сотрудничество, содействие;
- конфиденциальность (анонимность);
- доброжелательность и безоценочность;
-безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;
- реализация принципа «Не навреди»;
Задачи:
*Повышение качества жизни семей с детьми с ОВЗ
*Повышение родительских компетенций в вопросах развития «особого» ребенка
*Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью, интеграция их в общество
*Профилактика семейного и детского неблагополучия
Какие дети нуждаются в оказании ранней социально- психологической и педагогической помощи
*Дети ( от года до 3 лет), которые отстают от норм развития в какой-то одной из областей жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, зрительной и т.п.
* Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
*Дети-инвалиды
*Дети социального риска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья....
Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья...
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограничен...
Осуществление коррекционной направленности воспитательного процесса в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых ...
Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"
Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"...
Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...
Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья
Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья...