Конспект по развитию речи "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Малышева Виктория Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во  II младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Цветы”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsvery_2_ml_gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во  II младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Цветы”.

Тема: Цветы

Задачи: 

  • Активизация словаря по теме (стебель, лист, лепестки),
  • Учить детей сравнивать цветы по величине и цвету.
  • Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый).
  • Развивать мелкую моторику и речевое дыхание.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Материал: корзина с живыми цветами (тюльпаны красного, желтого, белого цвета); картонные плоскостные фигурки цветов и бабочек по количеству детей (на каждого ребенка по три цветка и по три бабочки разного цвета);, фланелеграф, разборные цветы для фланелеграфа.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед показывает детям корзину с цветами. Привлекает внимание детей к корзине.

2. Основная часть.

Знакомство с тюльпаном. Беседа.

  • Ребята, посмотрите, что это в корзинке? (Цветы.)
  • Как называются эти цветы? (Тюльпаны.)
  • Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Это… (стебелек).
  • А это… (листок).
  • Какого цвета стебли и листья у цветов? (Зеленого.)
  • А это лепестки. Они у разных цветов отличаются по цвету. Какого цвета лепестки у этих тюльпанов? (Желтые, красные, белые.)
  • Этот цветок большой, а этот… (маленький).
  • Маленький цветок мы ласково назовем… (цветочек, тюльпанчик).

Игра “Один-много”.

  • У меня в руке цветок, а в корзинке… (цветы).
  • Это тюльпан, а это… (тюльпаны).

Пальчиковая игра “Цветы”.

- Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей? Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, , а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки, как наши глаза

Наши красивые цветки распускают лепестки,

Дети плавно разжимают пальцы на руках.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Дети машут руками перед собой.

Наши красивые цветки закрывают лепестки,

Дети плавно сжимают пальцы в кулачки.

Тихо засыпают, головой качают.

Дети плавно опускают руки на колени.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а вы знаете, как приятно пахнут цветы! Понюхайте!

У детей в руках по одному цветку. Дети нюхают и произносят на выдохе: “Ах, как пахнет!”

Подбор признаков к слову “цветок”:

- Придумайте много разных слов о цветах. Какие у вас цветы? (Красные, желтые, белые, большие, маленькие, красивые, яркие, пахучие.)

Динамическая пауза.

Мы на луг ходили, хоровод водили,

Вот так, вот так, хоровод водили.

Ножки пляшут, не стоят,

Каблучками стучат: топ-топ-топ.

Бей в ладоши, не зевай,

Громко, громко ударяй: хлоп-хлоп.

Каблучками топ-топ-топ.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”.

Педагог расставляет на наборном полотне цветы трех цветов и показывает бабочек, объясняя, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы, выполняют задание. У каждого ребенка по три пары объектов разного цвета.

Дети выполняют задание и проговаривают фразы типа: “Желтая бабочка села на желтый цветок. Синяя бабочка села на синий цветок и т.д.”

В конце игры педагог подводит итог:

- Наши бабочки спрятались, и теперь их не видно.

Складывание разноцветных цветов на фланелеграфе.

Стебельки цветов на фланелеграфе, а лепестки в коробке. Дети самостоятельно выбирают лепестки нужного цвета и помещают их на фланелеграфе.

3.Подведение итогов, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...