Взаимосвязь учителя - логопеда с воспитателями коррекционной группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отрабатывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с определенными лексико-грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Игрушки»
Существительные: кукла, машинка, настольные игры, спортивный инвентарь.
Признаки: горячий – холодный, больной – здоровый, мятый – выглаженный, умный – глупый, старший – младший, весёлый – грустный, уставший – бодрый.
Действия: звонит, заказывает, гладит, варит, взвешивает.
Артикуляционная гимнастика: Заборчик, трубочка (чередовать)
Задание 1.
Образование прилагательных от существительных. Собака из меха. Какая? И т.д.
Задание 2.
Упражнение: «Один – много» (одна кукла – много кукол, одна машина много машин и т.д.)
Задание 3.
Составление круга из частей.
Задание 4.
Части суток: название, действия людей в разные части суток
Лексическая тема:
«Детский сад. Профессии детского сада»
Существительные: Воспитатель. Помощник воспитателя. Логопед. Повар. Медицинская сестра. Музыкальный руководитель. Прачка. Заведующая. Методист. Кладовщик. Бухгалтер. Психолог
Кастрюля. Сковорода. Шприц. Утюг. Телефон. Книги. Весы. Калькулятор. Компьютер
Признаки: горячий – холодный, больной – здоровый, мятый – выглаженный, умный – глупый, старший – младший, весёлый – грустный, уставший – бодрый.
Действия: звонит, заказывает, гладит, варит, взвешивает.
Моет. Стирает. Любит. Ухаживает. Заботится. Учит. Одевает. Пишет. Читает. Поливает. Играет
Артикуляционная гимнастика: Заборчик, трубочка (чередовать)
Задание 1.
Игра «Профессии» - выбор предметов принадлежащих той или иной профессии
Задание 2.
Упражнение «Назови признак» - подбор прилагательных к существительному
Задание 3.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Задание 4.
Времена года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).
Предлагаю вашему вниманию вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы
Годовое планирование взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...
Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы
Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации по проведению артикуляцио...
"Взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей логопедической группы".
Взаимосвязь с учителем-логопедом осуществляется по 3-м направлениям:1. Коррекционное. 2. Воспитательно-образовательное. 3. Работа с родителями.Модель взаимодействия всех участников коррекционно-образо...
Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа
Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...
Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».
Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы». Взаимосвязь учителя-логопеда и во...
Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы в организации логопедической работы с детьми с ОВЗ.»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с огран...