Взаимосвязь учителя - логопеда с воспитателями коррекционной группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Паренькова Наталья Викторовна

Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отрабатывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с определенными лексико-грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Воспитатель при планировании занятий по письму и формированию графических навыков также руководствуется методическими указаниями логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx78.7 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Игрушки»

Существительные: кукла, машинка, настольные игры, спортивный инвентарь.

Признаки: горячий – холодный, больной – здоровый, мятый – выглаженный, умный – глупый, старший – младший, весёлый – грустный, уставший – бодрый.

Действия:    звонит, заказывает, гладит, варит, взвешивает.

Артикуляционная гимнастика:  Заборчик,  трубочка (чередовать)

Задание 1.

Образование прилагательных от существительных. Собака из меха. Какая? И т.д.

Задание 2. 

Упражнение: «Один – много» (одна кукла – много кукол, одна машина  много машин и т.д.)

Задание 3.

Составление круга из частей.

Задание 4.

Части суток: название, действия людей в разные части суток

http://arh-dou186.ru/wp-content/uploads/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F.png


Лексическая тема:

«Детский сад. Профессии детского сада»

Существительные: Воспитатель. Помощник воспитателя. Логопед. Повар. Медицинская сестра. Музыкальный руководитель. Прачка. Заведующая. Методист. Кладовщик. Бухгалтер. Психолог

Кастрюля. Сковорода. Шприц.  Утюг.  Телефон. Книги. Весы. Калькулятор. Компьютер

Признаки: горячий – холодный, больной – здоровый, мятый – выглаженный, умный – глупый, старший – младший, весёлый – грустный, уставший – бодрый.

Действия:    звонит, заказывает, гладит, варит, взвешивает.

Моет. Стирает. Любит. Ухаживает. Заботится. Учит. Одевает. Пишет. Читает. Поливает. Играет

Артикуляционная гимнастика:  Заборчик,  трубочка (чередовать)

Задание 1.

Игра «Профессии» - выбор предметов принадлежащих той или иной профессии

Задание 2.

Упражнение «Назови признак» - подбор прилагательных к существительному

Задание 3.

Составление рассказа по серии сюжетных картинокhttp://www.stihi.ru/pics/2014/04/01/9474.jpg

Задание 4.

Времена года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).

Предлагаю вашему вниманию  вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы

Годовое планирование взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы

Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации  по проведению артикуляцио...

"Взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей логопедической группы".

Взаимосвязь с учителем-логопедом осуществляется по 3-м направлениям:1. Коррекционное. 2. Воспитательно-образовательное. 3. Работа с родителями.Модель взаимодействия всех участников коррекционно-образо...

Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя            логопедической группы».   Взаимосвязь учителя-логопеда и во...

Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы в организации логопедической работы с детьми с ОВЗ.»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с огран...