Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domash_zhiv.docx202.21 КБ

Предварительный просмотр:

,, Домашние животные’’

Цель:    Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
  • Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
  • Поощрять в детях познавательную активность.
  • Расширять активный и пассивный словарь по теме.
  • Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
  • Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные.)
  • Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

ЧАСТИ РЕЧИ

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Существительные

домашние животные (кошка, кот, котята; собака, пес, щенята; крольчиха, кролик, крольчата; корова, бык, телята; лошадь, конь, жеребята; свинья, кабан, поросята; коза, козел, козлята; овца, баран, ягнята); части тела (голова, туловище, ноги, лапы, хвост, когти, копыта, рога, вымя, пяточек); жилище (дом, квартира, будка, клетка, коровник, конюшня, свинарник, хлев);

табун, стадо, отара, свора; доярка, конюх, телятница, свинарка, овчар, пастух, ветеринар;

Глаголы

кормить; жить; ухаживать; грызть, лакать, щипать, есть, жевать; мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, блеять, мекать;

Прилагательные

домашний; большой – маленький; высокий – низкий; трусливый – смелый; быстрый – медлительный; сильный – слабый; длинный – короткий; жесткий – мягкий; рогатый – безрогий. 

густая, кудрявая, забавный, пятнистый, длинноухий, длинношерстый, короткошерстый, гладкошерстый,

Наречия

быстро, медленно, долго, лениво,

стремительно, протяжно, ловко, чутко.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Приветствие детей.

2. Логопед «О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки. Отгадывание загадок о домашних животных»

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (собака)

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка. Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит (кот)

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает (корова)

Шубу тёплую в колечках
Носит тихая…(овечка)

Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (конь)

Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)

Лежит замарашка.

В щетинистой рубашке –
Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (осел)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (кролик)

3. Поговорить о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними животными.

4. Артикуляционная гимнастика: Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

  • Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта;
  • Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка;
  • Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом;
  • Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
  • Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
  • Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку.

5. Дидактическая игра «у кого кто?» (падежное согласование существительных)

У кошки - котенок, котята, у собаки - щенок, щенята, у овцы – ягненок, ягнята, у козы - козленок, козлята, у коровы - теленок, телята, у лошади - жеребенок, жеребята, у крольчихи - крольчонок, крольчата.

6. Физкультминутка «Котик». Координация речи с движением.

Вот какой котишка,

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Круглая мордашка,

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке

Коготки – царапки.

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

Все ему игрушки –

Кубик и катушки.

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Выполняют поскоки, двигаются по кругу друг за другом.

7. Мимическая гимнастика.

Братья наши меньшие.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога; состояние хозяйки, у которой пропал любимец.

Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома; голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки; провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

8. Дыхательная гимнастика.

Кошка мяукает

И.п.: о.с. 1 — перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Мяу – Мяу! Мяу – Мяу!». Повторить 2—3 раза.

Кошка ловит мышку

И.п.: о.с. 1 — делать хватательные движения руками (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Цап - царап! Цап - царап!». Повторить 3—4 раза.

9. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.

  1. Кто это? (дать название животному).
  2. Части тела.
  3. Цвет меха.
  4. Какой мех у животного:
  • длина меха (длинный, средний, короткий);
  • структура (гладкий, волнистый).
  1. Где живет?
  2. Чем питается?
  3. Название детенышей.
  4. Какую пользу приносит?
  5. Кто ухаживает?
  6. Итоги ООД.

C:\Documents and Settings\TEMP.PC2009\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

C:\Documents and Settings\TEMP.PC2009\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

C:\Documents and Settings\TEMP.PC2009\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

C:\Documents and Settings\TEMP.PC2009\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

C:\Documents and Settings\TEMP.PC2009\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...