Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
,, Домашние животные’’
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
- Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
- Поощрять в детях познавательную активность.
- Расширять активный и пассивный словарь по теме.
- Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
- Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные.)
- Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
ЧАСТИ РЕЧИ | СТАРШАЯ ГРУППА | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
Существительные | домашние животные (кошка, кот, котята; собака, пес, щенята; крольчиха, кролик, крольчата; корова, бык, телята; лошадь, конь, жеребята; свинья, кабан, поросята; коза, козел, козлята; овца, баран, ягнята); части тела (голова, туловище, ноги, лапы, хвост, когти, копыта, рога, вымя, пяточек); жилище (дом, квартира, будка, клетка, коровник, конюшня, свинарник, хлев); | |
табун, стадо, отара, свора; доярка, конюх, телятница, свинарка, овчар, пастух, ветеринар; | ||
Глаголы | кормить; жить; ухаживать; грызть, лакать, щипать, есть, жевать; мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, блеять, мекать; | |
Прилагательные | домашний; большой – маленький; высокий – низкий; трусливый – смелый; быстрый – медлительный; сильный – слабый; длинный – короткий; жесткий – мягкий; рогатый – безрогий. | |
густая, кудрявая, забавный, пятнистый, длинноухий, длинношерстый, короткошерстый, гладкошерстый, | ||
Наречия | быстро, медленно, долго, лениво, | стремительно, протяжно, ловко, чутко. |
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент. Приветствие детей.
2. Логопед «О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки. Отгадывание загадок о домашних животных»
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (собака)
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка. Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит (кот)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает (корова)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая…(овечка)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (конь)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)
Лежит замарашка.
В щетинистой рубашке –
Хвост крючком, нос пятачком (свинья)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (осел)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (кролик)
3. Поговорить о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними животными.
4. Артикуляционная гимнастика: Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
- Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта;
- Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка;
- Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом;
- Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
- Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
- Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку.
5. Дидактическая игра «у кого кто?» (падежное согласование существительных)
У кошки - котенок, котята, у собаки - щенок, щенята, у овцы – ягненок, ягнята, у козы - козленок, козлята, у коровы - теленок, телята, у лошади - жеребенок, жеребята, у крольчихи - крольчонок, крольчата.
6. Физкультминутка «Котик». Координация речи с движением.
Вот какой котишка, | Крадутся по кругу друг за другом на носочках. |
Круглая мордашка, | Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой. |
И на каждой лапке Коготки – царапки. | Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку. |
Все ему игрушки – Кубик и катушки. | Прыгают на носочках. Держат руки на поясе. |
Котик, точно мячик, По квартире скачет. | Выполняют поскоки, двигаются по кругу друг за другом. |
7. Мимическая гимнастика.
Братья наши меньшие.
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога; состояние хозяйки, у которой пропал любимец.
Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома; голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки; провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.
8. Дыхательная гимнастика.
Кошка мяукает
И.п.: о.с. 1 — перебирать «лапками» перед собой (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Мяу – Мяу! Мяу – Мяу!». Повторить 2—3 раза.
Кошка ловит мышку
И.п.: о.с. 1 — делать хватательные движения руками (вдох); 2 —на выдохе произносить: «Цап - царап! Цап - царап!». Повторить 3—4 раза.
9. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.
- Кто это? (дать название животному).
- Части тела.
- Цвет меха.
- Какой мех у животного:
- длина меха (длинный, средний, короткий);
- структура (гладкий, волнистый).
- Где живет?
- Чем питается?
- Название детенышей.
- Какую пользу приносит?
- Кто ухаживает?
- Итоги ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...