Карта индивидуального развития ребенка
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

 

Карта индивидуального развития ребенка фиксирует содержание коррекционно-развивающей работы, мониторинг и результаты реализации индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Карта индивидуального развития

воспитанника старшей группы для детей с ТНР

(Срок реализации программы: сентябрь 2016г.  -  май 2017г.)

г. УРАЙ

2016г. – 2017г.

Учитель-логопед: Сущенко Марина Владимировна                                                                                                                                                                      

Цель: Формирование коммуникативных способностей, речевого развития ребенка.

Задачи: развитие понимания речи, активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка, развитие произносительной стороны речи, развитие самостоятельной речи.

ПЕРИОД

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ

ФОРМЫ

РАБОТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

I период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Звукопроизношение. Формировать правильную артикуляцию отсутствующих звуков: свистящих, шипящих, соноров. Начать их автоматизацию в слогах, словах.

Работа над слоговой структурой слова. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Упражнять в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] в словах; в выделении согласных [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [т], [п], [н], [м], [к] в словах.

2. Учить производить анализ и синтез обратных слогов, а также прямых слогов.

3.Дать представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных.

Развитие общих речевых навыков

1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического дыхания, отрабатывать четкость дикции, силу голоса.

Лексика

Расширять словарь по темам: «Осень. Признаки осени», «Деревья осенью», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Лес. Грибы и лесные ягоды», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда», «Зима».

Развитие грамматического строя речи

1. Закрепить в речи формы ед.ч. и мн. ч. имен сущ-х по всем лексическим темам.

2. Упражнять в употреблении форм Р.п., В.п., Т.п. имен сущ-х.

3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

4. Закрепить в речи употребление простых предлогов.

Обучение связной речи:

1. Учить составлять предложения из 3-4 и более слов.

2. Развивать умение пересказывать небольшие тексты.  Составлять рассказы-описания.

индивидуальная

подгрупповая

1. День открытых дверей (знакомство с речевой средой).

2.Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования.

3. Родительское собрание: «Речь ребёнка 6-го года жизни»

4.Информационный стенд:

  • «Зачем нужны домашние логопедические задания»;
  • «Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить»;
  • «Язычок-путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников».

1.Руководить работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса в разных видах деятельности по темам I периода;

2.Дать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексической темы I периода;

3.Посещать подгрупповые, фронтальные НОД педагогов с детьми с целью уточнения, как реализуются педагогами воспитательно-образовательные и коррекционные задачи;

4.Давать рекомендации, какие игры использовать для автоматизации звуков;

5.Давать еженедельно рекомендации по чтению художественной литературы, проведению пальчиковой гимнастики, игр по лексической темам I периода;

II период

(декабрь, январь, февраль)

Звукопроизношение. Продолжить автоматизацию поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1.Познакомить с согласными звуками. Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов.

2. Учить детей звуковому анализу слов типа: мак, оса.

Развитие общих речевых навыков.

Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.

Лексика Расширять словарь по темам: «Зима. Зимующие птицы», «Я живу в ХМАО», «Домашние животные зимой», «Дикие животные зимой», «Новогодний праздник», «Мебель. Части мебели», «Грузовой и пассажирский транспорт», «Профессии на транспорте», «Детский сад. Профессии. Трудовые действия», «Професии. Швея», «Стройка. Профессии. Трудовые действия», «Наша армия».

Развитие грамматического строя речи

1.Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.

2. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят.

3. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей.

Обучение связной речи.

1.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания по предложенному плану.

2.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием плана.

индивидуальная

подгрупповая

1.Индивидуальные беседы и консультации о необходимости:

  • Выполнения артикуляционной гимнастики;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Автоматизации поставленных звуков;

2.Информационный стенд: 

  • «Вместе весело дышать»,
  • «Веселые игры со звуками»,
  • «Как пополнить словарный запас у детей»

3.Индивидуальные консультации (по приглашению и по личному обращению);

1.Руководить работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса в разных видах деятельности;

2.Дать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексических тем II периода;

3.Посещать подгрупповые, фронтальные НОД педагогов с детьми с целью уточнения, как реализуются педагогами воспитательно-образовательные и коррекционные задачи;

4.Давать рекомендации, какие игры использовать для автоматизации звуков;

5.Давать еженедельно рекомендации по чтению художественной литературы, проведению пальчиковой гимнастики, игр по лексическим темам II периода;

III период

(март, апрель, май)

Звукопроизношение. Формировать правильную артикуляцию звука [р] и его автоматизацию. Формировать правильную артикуляцию звука [л], [ль] и его автоматизацию.

Работа над слоговой структурой слова. Работать над трехсложными словами со стечением согласных.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове.

Развитие общих речевых навыков. Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Развивать и поощрять речевое творчество детей. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

Лексика расширять словарь по темам: «Профессии мам. Мамин праздник», «Весна. Приметы весны», «Перелетные птиц», «Комнатные растения», «Речные, озерные и аквариумные рыбы», «Наш город», «Космос», «Почта», «Правила дорожного движения», «День Победы», «Полевые цветы», «Насекомые», «Лето»,

Развитие грамматического строя речи. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам). Учить согласовывать числительные два, пять с существительными.

Обучение связной речи. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке, в творческих пересказах.

индивидуальная

подгрупповая

1.Индивидуальный практикум по правильному проведению комплекса артикуляционной гимнастики.

2.Информационный стенд: 

  • Посмотри и расскажи
  • Игры для развития связной речи и не только…

3.Индивидуальные консультации (по приглашению и по личному обращению);

4.Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования.

1.Руководить работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса в разных видах деятельности;

2.Дать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексических тем III периода;

3.Посещать подгрупповые, фронтальные НОД педагогов с детьми;

4.Давать рекомендации, какие игры использовать для автоматизации звуков;

5.Давать еженедельно рекомендации по чтению художественной литературы, проведению пальчиковой гимнастики, игр по лексическим темам III периода;

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
  • узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
  • сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
  • понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
  • фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
  • воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух-  и трехсложных слов из сохранных звуков;
  • правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
  • общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения.

В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника

Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника...

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...