Карта индивидуального развития ребенка
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
Карта индивидуального развития ребенка фиксирует содержание коррекционно-развивающей работы, мониторинг и результаты реализации индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального развития ребенка | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Карта индивидуального развития
воспитанника старшей группы для детей с ТНР
(Срок реализации программы: сентябрь 2016г. - май 2017г.)
г. УРАЙ
2016г. – 2017г.
Учитель-логопед: Сущенко Марина Владимировна
Цель: Формирование коммуникативных способностей, речевого развития ребенка.
Задачи: развитие понимания речи, активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка, развитие произносительной стороны речи, развитие самостоятельной речи.
ПЕРИОД | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ |
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Звукопроизношение. Формировать правильную артикуляцию отсутствующих звуков: свистящих, шипящих, соноров. Начать их автоматизацию в слогах, словах. Работа над слоговой структурой слова. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных. Развитие навыков звукового анализа и синтеза 1. Упражнять в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] в словах; в выделении согласных [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [т], [п], [н], [м], [к] в словах. 2. Учить производить анализ и синтез обратных слогов, а также прямых слогов. 3.Дать представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных. Развитие общих речевых навыков 1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического дыхания, отрабатывать четкость дикции, силу голоса. Лексика Расширять словарь по темам: «Осень. Признаки осени», «Деревья осенью», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Лес. Грибы и лесные ягоды», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда», «Зима». Развитие грамматического строя речи 1. Закрепить в речи формы ед.ч. и мн. ч. имен сущ-х по всем лексическим темам. 2. Упражнять в употреблении форм Р.п., В.п., Т.п. имен сущ-х. 3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже. 4. Закрепить в речи употребление простых предлогов. Обучение связной речи: 1. Учить составлять предложения из 3-4 и более слов. 2. Развивать умение пересказывать небольшие тексты. Составлять рассказы-описания. | индивидуальная подгрупповая | 1. День открытых дверей (знакомство с речевой средой). 2.Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования. 3. Родительское собрание: «Речь ребёнка 6-го года жизни» 4.Информационный стенд:
| 1.Руководить работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса в разных видах деятельности по темам I периода; 2.Дать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексической темы I периода; 3.Посещать подгрупповые, фронтальные НОД педагогов с детьми с целью уточнения, как реализуются педагогами воспитательно-образовательные и коррекционные задачи; 4.Давать рекомендации, какие игры использовать для автоматизации звуков; 5.Давать еженедельно рекомендации по чтению художественной литературы, проведению пальчиковой гимнастики, игр по лексической темам I периода; |
II период (декабрь, январь, февраль) | Звукопроизношение. Продолжить автоматизацию поставленных звуков. Работа над слоговой структурой слова. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Познакомить с согласными звуками. Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов. 2. Учить детей звуковому анализу слов типа: мак, оса. Развитие общих речевых навыков. Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением. Лексика Расширять словарь по темам: «Зима. Зимующие птицы», «Я живу в ХМАО», «Домашние животные зимой», «Дикие животные зимой», «Новогодний праздник», «Мебель. Части мебели», «Грузовой и пассажирский транспорт», «Профессии на транспорте», «Детский сад. Профессии. Трудовые действия», «Професии. Швея», «Стройка. Профессии. Трудовые действия», «Наша армия». Развитие грамматического строя речи 1.Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле. 2. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят. 3. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей. Обучение связной речи. 1.Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания по предложенному плану. 2.Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием плана. | индивидуальная подгрупповая | 1.Индивидуальные беседы и консультации о необходимости:
2.Информационный стенд:
3.Индивидуальные консультации (по приглашению и по личному обращению); | 1.Руководить работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса в разных видах деятельности; 2.Дать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексических тем II периода; 3.Посещать подгрупповые, фронтальные НОД педагогов с детьми с целью уточнения, как реализуются педагогами воспитательно-образовательные и коррекционные задачи; 4.Давать рекомендации, какие игры использовать для автоматизации звуков; 5.Давать еженедельно рекомендации по чтению художественной литературы, проведению пальчиковой гимнастики, игр по лексическим темам II периода; |
III период (март, апрель, май) | Звукопроизношение. Формировать правильную артикуляцию звука [р] и его автоматизацию. Формировать правильную артикуляцию звука [л], [ль] и его автоматизацию. Работа над слоговой структурой слова. Работать над трехсложными словами со стечением согласных. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове. Развитие общих речевых навыков. Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Развивать и поощрять речевое творчество детей. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание. Лексика расширять словарь по темам: «Профессии мам. Мамин праздник», «Весна. Приметы весны», «Перелетные птиц», «Комнатные растения», «Речные, озерные и аквариумные рыбы», «Наш город», «Космос», «Почта», «Правила дорожного движения», «День Победы», «Полевые цветы», «Насекомые», «Лето», Развитие грамматического строя речи. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам). Учить согласовывать числительные два, пять с существительными. Обучение связной речи. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке, в творческих пересказах. | индивидуальная подгрупповая | 1.Индивидуальный практикум по правильному проведению комплекса артикуляционной гимнастики. 2.Информационный стенд:
3.Индивидуальные консультации (по приглашению и по личному обращению); 4.Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования. | 1.Руководить работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса в разных видах деятельности; 2.Дать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с прохождением лексических тем III периода; 3.Посещать подгрупповые, фронтальные НОД педагогов с детьми; 4.Давать рекомендации, какие игры использовать для автоматизации звуков; 5.Давать еженедельно рекомендации по чтению художественной литературы, проведению пальчиковой гимнастики, игр по лексическим темам III периода; |
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
- соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
- узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
- сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
- понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
- фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
- воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных звуков;
- правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
- общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения.
В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ
Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....
Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника
старший возраст...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника...
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...