Автоматизация звука "с" в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Синяева Елена Викторовна

Цели: 1. Закрепить навык правильного произношения звука  [с] в слогах и совах.

2. Развивать слуховую и зрительную память.

3. Коррегировать недоразвитие фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slogah_i_slovah.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [с] в слогах и словах

Цели: 1. Закрепить навык правильного произношения звука  [с] в слогах и совах.

2. Развивать слуховую и зрительную память.

3. Коррегировать недоразвитие фонематического восприятия.

Ход занятия

I. Оргмомент

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Забор», «Кошка сердится», «Почистим зубки», «Насос»

II. Автоматизация звука [с] в слогах

1. Автоматизация в закрытых слогах

Инструкция: Повтори за мной слоги

Ас – ос – ус, ыс – ис – ас, ус – ос – ас.

2. Автоматизация в открытых слогах

Инструкция: Произнеси слог СА столько раз, сколько фишек на столе.

Инструкция: Произнеси слог СУ столько раз, сколько раз я хлопну

                                                     

///   //

Инструкция: Слоги заколдовали. Слог СО превратился в кружок, слог СЫ – в звездочку, слог СА – в треугольник. Давай расколдуем слоги.

 

(со, сы, са, со, сы, сы, са, сы, со)

3. Автоматизация в словах

а) Инструкция: Назови картинки.

Картинки: ананас, автобус, оса, самокат, нос, лиса, санки, весы, сова.

б) Инструкция: Назови картинки, которые начинаются на гласный звук.

Назови картинки, в которых последний звук [с].

в) Характеристика звука [с]

Инструкция: Звук [с] - гласный или согласный. Объясни почему?

III. Итог занятия

Инструкция: Какой звук мы учились произносить правильно? Он гласный или согласный? Вспомни какие картинки ты сегодня называл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...