Игры на развитие глагольной лексики
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Серия игр и упражнений для обогащения глагольной лексики детей приставочными глаголами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagolnaya_leksika.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия игр и упражнений для обогащения глагольной лексики детей приставочными глаголами.
- «Куда поедет машина»
Цель: обогащение глагольного словаря детей.
Содержание: Учитель объясняет, что сейчас будет называть похожие слова-действия. (можно построить или на доске в виде наглядного материала импровизированный мост, гараж, ворота и т. п. Затем при помощи игрушечной машинки учитель производит разные действия, о которых рассказывает детям:
— Машина выехала из гаража, въехала на мост, съехала с моста, объехала яму, подъехала к воротам, заехала в ворота, доехала до дома и т. п.
Затем, производя те же действия, учитель просит детей по очереди «подсказать» правильное слово-действие:
— Машина из гаража — ? Машина к дому — ? От дома— ? В ворота — ? И т. п.
- Игра «Такая незаменимая вода»
Эту игру можно проводить на предметном уроке, при знакомстве детей со свойствами воды.
Цель. Учить подбирать нужный по смыслу приставочный глагол.
Содержание: Учитель наливает воду в стакан, берет чашку, кружку и лейку. Затем, произведя на глазах детей соответствующие действия, закрепляет значения слов: переливать, поливать, доливать, наливать, обливать, выливать, заливать, вливать, отливать, сливать.
- Упражнение «Скажи правильно».
Цель. Учить ребенка подбирать нужный по смыслу приставочный глагол.
Оборудование: картинки.
Содержание: Учитель предлагает детям внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильное, точное действие (глагол).
— Рыбка к камню (отплыла или подплыла),от берега (переплыла или отплыла), всю реку (вплыла или переплыла).
— Бабочка к цветку (отлетела или подлетела), с ветки на цветок (облетела или перелетела вокруг капусты (влетела или облетела), в комнату (подлетела или влетела).
— Лягушка к бревну (подпрыгнула или впрыгнула), на бревно (прыгнула или отпрыгнула),с бревна (отпрыгнула или спрыгнула), от журавля (перепрыгнула или отпрыгнула).
- Упражнение «Как сказать правильно?».
Цель. Учить слышать неправильное использование глаголов в речи.
Содержание: Учитель называет предложение, употребляя неправильно глагол. Дети должны найти и исправить ошибку. Например: «Девочка подбежала из дома.— Девочка выбежала из дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития глагольного словаря
Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребёнком связной речью, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словар...
Особенности развития глагольной лексики у детей с ОНР.
Формирование глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование дидактических игр...
Консультация для воспитателей подготовительной группы .Работа по развитию глагольной лексики.
Работа по развитию глагольной лексики....
Игры для развития глагольного словаря у детей с ТНР.
Данные рекомендации подойдут для совместных игр с детьми дома. Они помогут родителям правильно организовать и провести эти речевые игры с детьми на формирование у них глагольного словаря....
Развитие глагольной лексики у детей с ОВЗ
В консультация учителя-логопеда для родителей представлены игры, которые помогут родителям сформировать, расширить, обобщить глагольный лексикон ребенка....
Консультация для родителей и воспитателей "ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ" 4.04.2021
Консультация для родителей и воспитателей "Игры для развития словаря" 4 .04.21 г...