Игры на развитие глагольной лексики
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Рогова Инна Викторовна

Серия игр и упражнений для обогащения глагольной лексики детей приставочными глаголами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagolnaya_leksika.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Серия игр и упражнений для обогащения глагольной лексики детей приставочными глаголами.  

  • «Куда поедет машина»

Цель: обогащение глагольного словаря детей.  

Содержание:  Учитель объясняет, что сейчас будет называть похожие слова-действия. (можно построить  или на доске в виде наглядного материала   импровизированный мост, гараж, ворота и т. п. Затем  при помощи игрушечной машинки  учитель производит   разные действия, о которых рассказывает детям:

— Машина выехала из гаража, въехала на мост, съехала с моста, объехала яму, подъехала к воротам, заехала в ворота, доехала до дома и т. п.

Затем, производя те же действия,  учитель просит  детей по очереди «подсказать» правильное слово-действие:

— Машина из гаража — ? Машина к дому — ? От дома— ? В ворота — ? И т. п.

  • Игра «Такая незаменимая вода»

Эту игру можно проводить на предметном уроке, при знакомстве детей со свойствами воды.

Цель. Учить   подбирать нужный по смыслу приставочный глагол.

Содержание:  Учитель наливает воду в стакан, берет чашку, кружку и лейку. Затем, произведя на глазах детей соответствующие действия, закрепляет значения слов: переливать, поливать, доливать, наливать, обливать, выливать, заливать, вливать, отливать, сливать.

  • Упражнение  «Скажи правильно».

Цель. Учить ребенка подбирать нужный по смыслу приставочный  глагол.

Оборудование: картинки.

Содержание:  Учитель предлагает  детям внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки  правильное, точное действие (глагол).

— Рыбка к камню (отплыла или подплыла),от берега (переплыла или отплыла), всю реку (вплыла или переплыла).

— Бабочка к цветку (отлетела или подлетела), с ветки на цветок (облетела или перелетела вокруг капусты (влетела или облетела), в комнату (подлетела или влетела).

— Лягушка к бревну (подпрыгнула или впрыгнула), на бревно (прыгнула или отпрыгнула),с бревна (отпрыгнула или спрыгнула), от журавля (перепрыгнула или отпрыгнула).

  • Упражнение   «Как сказать правильно?».

Цель. Учить слышать неправильное использование глаголов в речи.

Содержание: Учитель называет предложение, употребляя неправильно глагол. Дети должны найти и исправить ошибку. Например: «Девочка подбежала из дома.— Девочка   выбежала  из дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития глагольного словаря

Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребёнком связной речью, необходимо сформировать у него  достаточно богатый глагольный словар...

Особенности развития глагольной лексики у детей с ОНР.

Формирование глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование дидактических игр...

Игры для развития глагольного словаря у детей с ТНР.

Данные рекомендации подойдут для совместных игр с детьми дома. Они помогут родителям правильно организовать и провести эти речевые игры с детьми на формирование у них глагольного словаря....

Развитие глагольной лексики у детей с ОВЗ

В консультация учителя-логопеда для родителей представлены игры, которые помогут родителям сформировать, расширить, обобщить глагольный лексикон ребенка....

Консультация для родителей и воспитателей "ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ" 4.04.2021

Консультация для родителей и воспитателей "Игры для развития словаря" 4 .04.21 г...