Конспект индивидуального занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Бутюгина Елена Олеговна

Автоматизация звука «л» в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по теме:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]

                                                                                                                 

Тема:  Автоматизация звука «л» в словах.

Цель:  1.Автоматицация звука «л» в словах.

Задачи: 1. Развитие фонематического слуха.

               2. Развитие когнитивной сферы.

               3. Закрепления навыка образования уменьшительной формы имени      

                   существительного при помощи суффиксов.

               4. Закрепления навыка согласования имени существительного и

                   прилагательного.

               5. Развитие связной речи.

Оборудование: тематические картинки, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Послушай загадку:

Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу… (лошадь)

Какая первый звук в слове лошадь? (звук Л)

  1. Обучающий этап.

     Сегодня мы продолжим изучать звук «л».

    Какой это звук? Где находится язычок? (Согласный, твёрдый, звонкий. Язычок спрятан наверху за зубками.)

     Определи где находится звук, в словах в начале, середине или конце.

    (лопата, лыжи, балкон, булка, крокодил, карнавал, укол.)

Повторяй за мной:

Ла-ла-ла, мила в лодочке плыла.

Ло-ло-ло, греет солнышко тепло.

Лу-лу-лу, рада Милочка теплу.

Лы-лы-лы, песни Милочки милы

Клава в лодочке сидела

Вместе с Милой песни пела.

Игра «Что изменилось?»

На доске картинки (белка, лось, волк, козел, вилка)

Назови, что ты видишь.

Что изменилось (меняем картинки местами)

Что лишнее:   белка, лось, волк, вилка (вилка)

                        белка, лось, волк, козел (козел)

      Физкультминутка.   

     Я тебе слово, а ты мне ласково (игра в мяч)

         (салат, акула, волосы, молоко, голос, луг, кукла, класс, стекло, глаза,  

     яблоко, облако, слон, флаг, колос, солдат, ладонь, лампа, лавка, халат,  

     кулак)

  1.  Закрепляющий этап.

Раздали картинки.

(лист, луна, молоко, стул, яблоко, лампа, мыло, юла, флаг, голубь)

Назови что у тебя.

Какой он … - Придумай признак.

     Составь предложение с этим словом.

  1. Итог      

     Какой звук мы сегодня изучали? (Звук Л).

     Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"

Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....

Конспект индивидуального занятия на тему: Автоматизация звука "с"

Необходимо формировать у ребенка правильную артикуляцию для звука "с", зрительный. слуховой и кинестетический образы звука....