Конспект индивидуального занятия на тему: Автоматизация звука "с"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Необходимо формировать у ребенка правильную артикуляцию для звука "с", зрительный. слуховой и кинестетический образы звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109
для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Конспект логопедического занятия
в старшей группе
по коррекции звукопроизношения
(индивидуальная работа)
Тема:
«Автоматизация звука «С» изолированно, в слогах и словах».
Учитель-логопед Анучкина О.И.
2018 год
г. Воронеж
Цель:
Закрепить правильное произношение звука «с».
Задачи:
Работать над развитием речевого дыхания, силы, высоты голоса. Развивать длительную, направленную по средней линии языка воздушную струю. Укреплять и развивать подвижность лицевой и губной мускулатуры.
Продолжать формировать правильную артикуляцию для звука «с», зрительный, слуховой и кинестетический образы звука. Развивать речеслуховое внимание и фонематическое восприятие.
Учить подбирать слова со звуком «с» в начале, определять наличие или отсутствие звука в слове.
Упражнять в правильном употреблении существительных единственного числа в косвенных падежах.
Воспитывать мотивацию к занятию с помощью игровых приёмов.
Повышать самооценку ребёнка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Оборудование:
Предметы для развития речевого дыхания (снежинки, пузырёк), игрушка Кот Васька, предметные и сюжетные картинки, зрительный символ звука.
Ход занятия:
- Организационный момент: релаксационное упражнение игра
«Кот Васька"
- Вот открылась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.
Потянулся сладко - сладко (напряжение) и уселся на кроватку (расслабление).
- К нам заглянул кот Васька (появляется кот).
2. Мимические упражнения:
Кот посмотрел в окно и увидел, что на небе появилась тёмная туча, чему он очень удивился (поднять брови). Туча становилась всё темнее, и котик очень испугался (нахмуриться). А когда закапали капли дождя, Васька огорчился (уголки губ опустить вниз). Но дождь быстро закончился, и Васька обрадовался (улыбнуться).
3. Самомассаж. «Кошечка умывается» -
а) поглаживание лба от середины к вискам; б) поглаживание щёк от носа к ушам; в) поглаживание от подбородка к ушам; г) разминание скуловой и щёчной мышц, затем спиралевидные движения; (Кошечка моет лобик, щёчки, ротик); д) поглаживание от середины верхней губы к ушам; ж) поглаживание от середины нижней губы к углам рта; з) разминание носогубных складок, затем спиралевидные движения.
4. Развитие речевого дыхания и голоса – упражнение «Холодный ветер».
- Кот хотел прогуляться, но на улице дует холодный ветер. Как ветер кружит листик? – подуть на листик сильно (холодная резкая струя воздуха).
А теперь поднялась буря – дуть в пузырёк: у-у-у-у-у-у – с изменением силы и высоты голоса..
5. Формирование правильной артикуляции звука.
А сейчас ты превратись в киску и выполняй упражнения:
а)«Киска зевает» - широко открывать (закрывать) рот; б)«Киска улыбается» - сомкнутые губы в улыбке; в)«Киска отдыхает» - широкий язык на нижней губе; г)«Киска дразнится» - широкий язык на нижней губе, произносить слоги пя-пя-пя; д)«Киска лакает молоко» - высовывать широкий язык изо рта и прятать в рот.
6. Игра «Насос»
У Васькиной машины спустилось колесо. Помоги его накачать (ребёнок стоит прямо, руки на уровне груди, ладони вниз: с-с-с-с-с-с) – 5 раз. Что тебе скажет кот? (спасибо)
7. Ориентировка в пространстве – игра «Прятки».
- Где сидит кот? (Кот сидит на кровати.)
Спрыгнул … (с) кровати. Забрался … (под) кровать. Спрятался … (в) коробке. Сидит … (за) коробкой.
8. Физминутка. Игра «Кот Васька»
Котик Васька жил у нас (встать, руки на пояс),
И вставал он с печки в час (потянуться, руки вверх).
В два на кухне ел сосиски (наклоны влево - вправо),
В три сметану ел из миски (наклоны вперёд, руки на поясе).
Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево - вправо),
В пять – по коврику катался (повороты влево - вправо).
В шесть – тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью),
В семь – играл он с нами в прятки (хлопки спереди - сзади).
В восемь – хитро щурил глазки (присесть),
В девять - ел и слушал сказки (хлопки).
В десять – шёл он к печке спать (прыжки),
Так как в час ему вставать (шаги на месте).
9. Покажи, как ты научился произносить звук «с» (ребёнок показывает), даёт характеристику звука, находит его зрительный символ.
- Звук слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно.
Игра «Звук потерялся» (… обака, … анки, … ынок и т.д.). Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «с»). Игра «Собери цветок» (из картинок – выбирать со звуком «с»). Подарим цветок нашему коту.
10. Развитие мелкой моторики: изобразить котика левой (правой) рукой.
- Руки в кулачок сожму, котика я покажу. Указательный с мизинцем вытяну и слегка согну. Давай покажем, какие острые коготки у кота.
- У нашего Васьки на лапках царапки (пальчики здороваются, начиная с указательного), ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши (несколько раз сжимать и разжимать пальцы рук).
11. Игра «Да и нет».
У меня есть письмо от кота. Если согласен, говори «согласен», если нет, говори «не согласен»:
Зимой часто идёт снег. Зимой распускаются цветы. Птицы вьют гнёзда зимой.
Дети зимой чистят снег (и т.д.) – Молодец! Исправил все ошибки.
12. Кот проголодался, давай его покормим.
Ребёнок произносит слова: Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
Чистоговорка: су-су-су, су-су-су, мы с котом нашли осу.
са-са-са, са-са-са, прилетела к нам оса.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боимся мы осы.
13. Итог – релаксационное упражнение – игра «Кот Васька».
Вот закрылась тихо дверь, вышел наш усатый зверь. С котиком позанимались (показать напряжение) и до завтра попрощались (помахать руками расслабленно).
Оценка работы ребёнка: Сегодня ты играл с Васькой в разные игры, учился слушать и правильно произносить звук «с» и показал коту, как хорошо это у тебя получается. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"
Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
Конспект индивидуального занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]
Автоматизация звука «л» в словах....