Конспект индивидуального занятия на тему: Автоматизация звука "с"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Анучкина Ольга Ивановна

Необходимо формировать у ребенка правильную артикуляцию для звука "с", зрительный. слуховой и кинестетический образы звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109

для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Конспект логопедического занятия

в старшей группе

по коррекции звукопроизношения

(индивидуальная работа)

Тема:

«Автоматизация звука «С» изолированно, в слогах и словах».

Учитель-логопед Анучкина О.И.

2018 год

г. Воронеж

Цель:

Закрепить правильное произношение звука «с».

Задачи:

Работать над развитием речевого дыхания, силы, высоты голоса. Развивать длительную, направленную по средней линии языка воздушную струю. Укреплять и развивать подвижность лицевой и губной мускулатуры.

Продолжать формировать правильную артикуляцию для звука «с», зрительный, слуховой и кинестетический образы звука.  Развивать речеслуховое внимание и фонематическое восприятие.

Учить подбирать слова со звуком «с» в начале, определять наличие или отсутствие звука в слове.

Упражнять в правильном употреблении существительных единственного числа в косвенных падежах.

Воспитывать мотивацию к занятию с помощью игровых приёмов.

Повышать самооценку ребёнка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование:

Предметы для развития речевого дыхания (снежинки, пузырёк), игрушка Кот Васька, предметные и сюжетные картинки, зрительный символ звука.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: релаксационное упражнение игра

«Кот Васька"

- Вот открылась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко - сладко (напряжение) и уселся на кроватку (расслабление).

- К нам заглянул кот Васька (появляется кот).

2. Мимические упражнения:

Кот посмотрел в окно и увидел, что на небе появилась тёмная туча, чему он очень удивился (поднять брови). Туча становилась всё темнее, и котик очень испугался (нахмуриться). А когда закапали капли дождя, Васька огорчился (уголки губ опустить вниз). Но дождь быстро закончился, и Васька обрадовался (улыбнуться).

3. Самомассаж. «Кошечка умывается» -

а) поглаживание лба от середины к вискам; б) поглаживание щёк от носа к ушам; в) поглаживание от подбородка к ушам; г) разминание скуловой и щёчной мышц, затем спиралевидные движения; (Кошечка моет лобик, щёчки, ротик); д) поглаживание от середины верхней губы к ушам;                 ж) поглаживание от середины нижней губы к углам рта; з) разминание носогубных складок, затем спиралевидные движения.

4. Развитие речевого дыхания и голоса – упражнение «Холодный ветер».

- Кот хотел прогуляться, но на улице дует холодный ветер. Как ветер кружит листик? – подуть на листик сильно (холодная резкая струя воздуха).

А теперь поднялась буря – дуть в пузырёк: у-у-у-у-у-у – с изменением силы и высоты голоса..

5. Формирование правильной артикуляции звука.

А сейчас ты превратись в киску и выполняй упражнения:

а)«Киска зевает» - широко открывать (закрывать) рот; б)«Киска улыбается» - сомкнутые губы в улыбке;  в)«Киска отдыхает» - широкий язык на нижней губе; г)«Киска дразнится» - широкий язык на нижней губе, произносить слоги пя-пя-пя; д)«Киска лакает молоко» - высовывать широкий язык изо рта и прятать в рот.

     6. Игра «Насос»

У Васькиной машины спустилось колесо. Помоги его накачать (ребёнок стоит прямо, руки на уровне груди, ладони вниз: с-с-с-с-с-с) – 5 раз. Что тебе скажет кот? (спасибо)

7. Ориентировка в пространстве – игра «Прятки».

- Где сидит кот? (Кот сидит на кровати.)

Спрыгнул … (с) кровати. Забрался … (под) кровать. Спрятался … (в) коробке. Сидит … (за) коробкой.

8. Физминутка. Игра «Кот Васька»

Котик Васька жил у нас (встать, руки на пояс),

И вставал он с печки в час (потянуться, руки вверх).

В два на кухне ел сосиски (наклоны влево - вправо),

В три сметану ел из миски (наклоны вперёд, руки на поясе).

Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево - вправо),

В пять – по коврику катался (повороты влево - вправо).

В шесть – тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью),

В семь – играл он с нами в прятки (хлопки спереди - сзади).

В восемь – хитро щурил глазки (присесть),

В девять - ел и слушал сказки (хлопки).

В десять – шёл он к печке спать (прыжки),

Так как в час ему вставать (шаги на месте).

9. Покажи, как ты научился произносить звук «с» (ребёнок показывает), даёт характеристику звука, находит его зрительный символ.

- Звук слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно.

Игра «Звук потерялся» (… обака, … анки, … ынок и т.д.). Игра «Поймай звук»  (хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук «с»). Игра «Собери цветок» (из картинок – выбирать со звуком «с»). Подарим цветок нашему коту.

10. Развитие мелкой моторики: изобразить котика левой (правой) рукой.

- Руки в кулачок сожму, котика я покажу. Указательный с мизинцем вытяну и слегка согну. Давай покажем, какие острые коготки у кота.

- У нашего Васьки на лапках царапки (пальчики здороваются, начиная с указательного), ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши (несколько раз сжимать и разжимать пальцы рук).

    11. Игра «Да и нет».

У меня есть письмо от кота. Если согласен, говори «согласен», если нет, говори «не согласен»:

Зимой часто идёт снег. Зимой распускаются цветы. Птицы вьют гнёзда зимой.

Дети зимой чистят снег (и т.д.)  – Молодец! Исправил все ошибки.

    12. Кот проголодался, давай его покормим.

Ребёнок произносит слова: Ест киска суп из миски. 

Сыта киска, пуста миска.

Чистоговорка: су-су-су, су-су-су, мы с котом нашли осу.

са-са-са, са-са-са, прилетела к нам оса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боимся мы осы.

 13. Итог – релаксационное упражнение – игра «Кот Васька».

Вот закрылась тихо дверь, вышел наш усатый зверь. С котиком позанимались (показать напряжение) и до завтра попрощались (помахать руками расслабленно). 

Оценка работы ребёнка: Сегодня ты играл с Васькой в разные игры, учился слушать и правильно произносить звук «с» и  показал коту, как хорошо это у тебя получается. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"

Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....