Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Предлог «С» («СО»).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бараева Юлия Александровна

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Предлог «С» («СО»).

ЦЕЛЬ  Закрепить правильное использование предлога «С» («СО»)

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить правильное использование детьми предлогов «В», «НА», «ЗА» в речи;
  •  Познакомить детей со значением предлога «С» («СО») и его схемой;
  •  Учить детей правильно употреблять предлог «С» («СО») с существительными в родительном падеже;
  •  Учить детей составлять предложения с предлогом «С» только по двум предметным картинкам и схеме;
  •  Развивать внимание, мышление.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

карточки со схемой предлога по количеству детей, мяч, кубик, предметные картинки, картинка с изображением Незнайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no2.docx65.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

Конспект НОД

фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

на тему: Предлог  «С» («СО»).

 Подготовила:  учитель-логопед

                                                        Бараева Юлия Александровна

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Предлог «С» («СО»).

ЦЕЛЬ  Закрепить правильное использование предлога «С» («СО»)

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить правильное использование детьми предлогов «В», «НА», «ЗА» в речи;
  •  Познакомить детей со значением предлога «С» («СО») и его схемой;
  •  Учить детей правильно употреблять предлог «С» («СО») с существительными в родительном падеже;
  •  Учить детей составлять предложения с предлогом «С» только по двум предметным картинкам и схеме;
  •  Развивать внимание, мышление.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

карточки со схемой предлога по количеству детей, мяч, кубик, предметные картинки, картинка с изображением Незнайки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Детей встречает педагог.

Дети заходят в группу и садятся за столы.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем занятие скорей.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

- Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо, которое нам прислал Незнайка на электронный адрес нашего детского сада (включается запись).

Игра «Незнайкино письмо».

 Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под) нашем городе новые дома. (За) улицах ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под) реке водится рыба. Наш город лучше всех!».

- Получился рассказ у Незнайки? Почему нет?

                Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки и показать нужную схему предлога. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

(Под) нашем городе новые дома.

(За) улицах ходят нарядные жители.

 (Под) клумбах растут красивые цветы.

 Люди ездят (за) автомобилях.

(На) городом раскинулась широкая река.

(Под) реке водится рыба.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили эти предлоги.

- Здравствуйте!

Нет, он перепутал все предлоги.

В нашем городе новые дома.

На улицах ходят нарядные жители.

На клумбах растут красивые цветы.

 Люди ездят на  автомобилях.

За городом раскинулась широкая река.

В реке водится рыба.

II. Основная часть

- Сегодня мы на занятии познакомимся ещё с одним предлогом. Посмотрите, что я делаю? (Кладу  на кубик мяч.)

- А теперь? (Беру мяч.) Откуда я взяла мяч?  

Какой предлог вы услышали?  Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).
- Посмотрите, сейчас мяч будет лежать на разных предметах. Я буду брать мяч, а вы отвечайте полным предложением, откуда я его взяла (например «Мяч взяли со стола»).

Везде мы произносим предлог «С» или «СО».

- Молодцы, справились с заданием.
Демонстрируется карточка со схемой предлога «С». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Игра «Подними схему» 
- У каждого из вас на столе схема предлога «
С». Поднимите ее тогда, когда услышите этот предлог.
Муха сидит на окне.
Птичка слетела с забора.

Петя свалился с дерева.

Трактор стоит под мостом.

Щенок спрятался за крыльцом.

Пес сидит в будке.

Мальчики прыгнули с корабля.

Ваза упала со стола.

Дети идут по дороге.

Автомобиль подъехал к магазину.

- Все верно, вы успешно справились с заданием.

Игра «Ответь на вопрос» .
- Я вам прочитаю предложение, и  задам к нему вопрос. Вы должны ответить полным предложением.
- Дети работали на поле. Откуда пришли дети?
- Снег лежал на крыше. Откуда сбросили снег?

- Посуду поставили на стол. Откуда убрали посуду?

- Коробка лежит на шкафу. Откуда взяли коробку?

- Шапка висела на столбе. Откуда сняли шапку?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Упражнение «Составь предложений с предлогом «С» ».
- Перед вами на доске предметные картинки и карточки схемы предлога «С».

- Вам нужно в конец слово вставить подходящую по смыслу картинку, чтобы получилось предложение с предлогом «С».

С кубика.

«С»

С табуретки, с окна, со стола, с кубика и т.д.

Показывают схему предлога «С».

Показывают схему предлога «С».

Дети пришли с поля.

Снег сбросили с крыше.

Посуду убрали со стола.

Коробку достали со шкафа.

Шапку сняли со столба.

Дети выполняют движения под слова.

Подушка упала с кровати . И т.д.

III. Заключительная часть.

- С каким предлогом мы сегодня с вами познакомились?

- Когда е мы с вами можем произносить  этот предлог?

- Что было трудным для вас?

- Какая игра понравилась больше всех?

- Наше занятие подошло к концу. Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Если вам понравилось занятие, покажите солнышко, а если нет – тучку.

Мы сегодня познакомились с предлогом «С»

Если предмет находится на поверхности и его

оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».

Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе,  о деревьях,  грибах и ягодах.ЗАДАЧИ: учить детей различать деревья, съедо...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....