Дифференциация звуков Ж-З
картотека по логопедии на тему
представлен речевой материал для логопедов при дифференциации звуков Ж-З
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z-zh.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [з]–[ж]
I. Четко произносить слоги парами.
а) | за – жа зо – жо зу – жу зы – жи зе – же | жа – за жо – зо жу – зу жи – зы же – зе |
б) | ажна – азна ожда – озда ужно – узно ижма – изма ежли – езли | азна – ажна озда – ожда узно – ужно изма – ижма езли – ежли |
II. Добавьте слоги «ЗА» или «ЖА».
неве… подли… брон… стра… угро… Ли… | мимо… ва… зано… меду… брын… ко… | сар… бере… бар… лы… ро… гро… | рого… марки… бир… кра… лу… слё… |
III. Добавьте слоги «ЗЫ» или «ЖИ».
арбу… мане… водола… карни… лу… та… | серви… черте… стри… капри… мимо… но… | гара… мор… разре… эта… бере… слё… | моро… экипа… дикобра… ро… зано… лы… |
IV. Четко произносить слова парами.
жал – зал держать – дерзать грожу – грозу наживать – называть жевать – зевать ужи – узы зевал – жевал разок – рожок | жалей – залей лужайка – зайка кожи – козы луза – лужа ложи – лозы коза – кожа роза – рожа везу – вяжу |
V. Четко произносить слова.
Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задержать, задолжать, заржать, заряжать, заслужить, закружить, жалюзи, жезл, зажигалка, зажим, заложник, возможно, раздражение, разоружение.
VI. Четко произносить словосочетания.
зимняя одежда забежать домой зелёная жаба ржавые гвозди зимняя стужа нежная зелень бумажный змей зал ожидания книжный магазин жёлтый зонт заветное желание железный гвоздь важное задание снежные заносы железный замок железная лопата | многоэтажное здание Жорин зайка зелёный жук жёлтый фазан зелёный лужок навозный жук лыжная мазь знак уважения змеиное жало полезное животное снежная зима жидкий мазут влажная земля забавный ёжик зелёная лужайка заряженное ружьё |
VII. Четко произносить предложения.
Жеребёнок забежал во двор и заржал.
Захар заряжает ружьё.
Я зажал в руке железный гвоздик.
Пёс лежал и лизал лапу.
Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке.
Женя резал ржаной хлеб.
Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток.
Зелёный мотылёк сел на жёлтый стебелёк.
Ёжик лакал молоко языком.
Ножи лежат в тазу.
На небе зажглись звёзды.
Роза зажигает свет.
В магазине покупают одежду.
Зоя живёт возле завода.
Женя и Зоя ужинают.
Зоя уже давно ждёт Зину.
У Зои живой заяц.
Коза жуёт сено.
Нельзя обижать животных.
Рыжики и грузди лежат в корзине.
Возле лужи – зелёная жаба.
Зелёные жуки зажужжали над розами.
У Зои жёлтый резиновый зайка.
Зина зажигает газовую плиту.
Дядя Жора режет железо.
У змеи жало.
Возле дома зелёная лужайка.
На земле лежит железная лопата.
Зелёный жук звонко жужжит.
Ежи – полезные животные.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
У Лизы новые лыжи.
В зоопарке живёт зебра.
В дождь надо брать зонт.
Зубры живут в заповедниках.
Ёжик живёт в норе, а у зайца нет жилья.
У Жени заноза.
Зоя осторожно вынула занозу.
Ёжик ползёт в овражек.
Звонкое пение стрижей заполняет воздух.
Тяжело нагружены возы.
Зимой рано зажигают огни.
Эта пружина заржавела.
Зине нужна узенькая резинка.
Мы побежали к ближнему озеру.
Протяжно запел рожок.
Уже замёрзли лужи.
Захар поймал жабу.
Дикие козы живут в горах.
Зоя взяла ножик.
Зина надела вязаный жакет.
Во время дождя нужен зонт.
В джунглях живут обезьяны.
Зоя легко скользит на лыжах.
По зеленой траве ползут ужи.
В живом уголке живёт заяц.
У Зины в корзине ежевика.
VIII. Четко произносить пословицы. Выучить.
Конь бежит – земля дрожит.
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
IX. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.
С к о р о г о в о р к а.
Зажужжала муха, дожужжалась паука.
X. Выучить.
Заводной зайка
Зайка забавный
У Жени живёт.
Женя не знает
С зайкой забот.
Зайке не нужен
Ни обед, ни ужин.
Весна
Золотым весенним днём
Звонко песню мы поём.
А в траве жужжат жуки,
Лезут звери из норы.
Зайка вылез из кустов,
Прыгать он всегда готов.
Выползает скользкий уж,
Жабы прыгают из луж.
Шмель
Я бежал, бежал, бежал.
Зверь за мной жужжал, жужжал.
Я лежал, лежал, лежал.
Зверь жужжал, жужжал, жужжал.
Я махнул ему рукой
На лужайку за рекой.
И помчался он сквозь чащу,
Сделав плавный разворот,
Словно маленький жужжащий
Золотистый вертолёт.
Мусса Гали
Где застёжки?
Летом в клетке зоопарка
Медвежонку очень жарко.
Хорошо в жару такую
Снять одежду меховую.
Ищет он застёжку,
Чтобы снять одёжку.
О. Кригер
Считалка
Мы со звуком З играем.
Слово к слову подбираем:
Зал, забор, замок.
Жетон…
– Выходи из круга вон!
Мы со звуком Ж играем,
Слово к слову подбираем:
Жаба, жук, жираф.
Бизон…
– Выходи из круга вон!
И. Лопухина
XI. Пересказывать.
Ежи
В лесу большие ели. Под ними жили ежи. Ежи делали на зиму запасы. Не страшна ежам зима.
Вопросы:
1. Кто жил под елями?
2. Что делали ежи?
Зайка
У Жоры папа охотник. Он принес Жоре зайца. Зайчик жил у Жоры всю зиму. Жора кормил зайца овощами. Один раз зайка убежал в сад. Жора поймал зайку и отнес в живой уголок.
Вопросы:
1. Кого принес папа Жоре?
2. Как ухаживал Жора за зайчиком?
3. Что случилось с зайчиком?
4. Куда отнес Жора зайца?
Весна
Наступила долгожданная весна. Засверкало солнце. Зажурчали ручейки. Оживает трава. На деревьях зазеленели первые листочки. Проснулись от зимней спячки медведи и ежи. На лесных полянах появился нежный цветок – это подснежник.
Жучка
У нас есть собака Жучка. Жучка сторожит двор. Раз во двор забежал ёжик. Жучка залаяла на ежа. Ёжик испугался и убежал.
Жук
Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зелёный животик. Жанна взяла жука и отнесла на зелёную лужайку.
За земляникой
Женя и Зина ходили в лес за земляникой. У них были кузовки. Но земляники в лесу было мало. Возле берёзы Женя заметил ежа. Ёжик не побежал, а свернулся клубком. Женя положил кузовок на землю. Он позвал Зину. Они захотели взять ежа. Зина стала держать кузовок. Женя взял палку и закатил ежа в кузовок.
Побежали Женя и Зина домой. Вместо земляники у них живой ёжик. Дома они дали ёжику молока. Зина хотела оставить ежа. Но Женя отдал его в живой уголок. Там уже был один ёжик. Вдвоём ежам веселее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...