Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nsportal_konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_l.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель-логопед Жмарева Н.Е.
Конспект совместной деятельности
Тема: Автоматизация звука Л в словах и предложениях
Цель: закрепить правильное произношение звука Л в словах и предложениях
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование и закрепление правильной артикуляции звука «Л»,
- Закрепление правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, словах, предложениях,
- Совершенствование интонационной выразительности речи,
- Развитие фонематических процессов,
- Расширение знаний детей о вьючных животных ламе и верблюде.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики,
- Развитие логического мышления,
- Формировать правильное дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность, самостоятельность,
- Формирование коммуникативных навыков (умения вести диалог, рассуждать),
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки,
- Вырабатывать правильную осанку.
Технологии:
Технология игрового обучения: развивающие игры
Информационно-коммуникационные технологии обучения.
Здоровьесберегающие технологии
Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика
Технология диалогового обучения.
Рациотехника.
Оборудование: мультимедиа оборудование, султанчики для дыхательных упражнений, веревка, коллаж с изображением картинок, в названии которых есть звук Л, картинки медведя, верблюда, ламы, оленя, злой колдуньи, разрезные квадраты из дидактической игры Б.П. Никитина «Сложи квадрат» с изображением на деталях картинок со звуком Л.
Ход совместной деятельности
Логопед | Ребенок |
I Орг. момент Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебного клубка. (на полу натянута веревочка) Это тропинка. Вам нужно пройти по ней, не сбившись с пути, перепрыгивать через неё вправо-влево. Куда привела нас тропинка? II Осн. часть Мы с вами попали в волшебный лес. Тропинка привела нас к домику. Кто в нем живет? (на фланелеграфе картинка с изображением злой колдуньи) Колдунья заколдовала всех зверей в лесу. Чтобы их спасти, мы должны выполнить все её задания. Артикуляционная гимнастика Сначала выполним гимнастику для губ и язычка ( проводится с использованием презентации «Артикуляционная гимнастика») Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Маляр», «Индюк», «Парус» и т.д.
Дыхательные упражнения Посмотрите, какие необычные деревья растут в волшебном лесу. Послушаем, как шумят их ветви. Нужно набрать воздух через нос и плавно, долго подуть на кончик языка. Следим за осанкой и правильным вдохом и выдохом. Произношение изолированного звука Л. Мы с вами подошли к реке. Чтобы расколдовать зверюшек, мы должны переправиться через реку. У меня есть волшебный пароходик. Когда он плывет, то гудит вот так: Л-Л-Л. Попробуйте переплыть на нем через реку. Закрепление произношения звука Л в слогах и словах ( работа с коллажом) Посмотрите, какое письмо прислала нам колдунья. Вам необходимо четко и правильно произнести названия всех предметов, которые здесь изображены. Повторяйте за мной: Ла-ла-ла – лама Ла-ла-ла - лапа Ла-ла-ла – лампа. Ла-ла-ла – лак. Ла-ла-ла – ласточка Ло-ло-ло – ложка Ло-ло-ло – лось. Ассоциации (развитие логического мышления).Рациотехника. Подберите слово из коллажа, которое подходит к моему слову. Рога – … Обед - … Волк - … Свет - … Ногти - … Весна - … Шерсть - … Расширение знаний детей о ламе. Учимся рассуждать и вести диалог. Рассмотрите ламу. Как вы думаете, родственницей какого животного она является? (Детям предлагается рассмотреть картинки верблюда, оленя, медведя и определить, на кого больше похожа лама). Действительно лама является ближайшей родственницей верблюда. А чем отличается лама от верблюда по внешнему виду? Для чего люди используют верблюда? Да, а вот лам люди разводят из-за их красивой, теплой и долговечной шерсти. Хотя очень давно индейцы, которые приручили лам, тоже перевозили на них тяжелые грузы. Пальчиковая гимнастика А сейчас немного отдохнем и повторим гимнастику для пальчиков Мой мизинчик, где ты был? - С безымянным – щи варил, А со средним – кашу ел, С указательным запел. А большой меня встречал И конфетой угощал, Сложи квадрат. Развитие фонематического восприятия. Развитие навыков фонематического анализа. Посмотрит, что я нашла. Из этих деталей надо сложить квадрат. Это последнее задание, которое позволит нам снять заклинание злой волшебницы. (детям предлагается сложить квадрат из одноименной развивающей игры Б.П. Никитина с изображенными картинками на каждой детали. В названии картинок содержится звук Л) Назовите только те слова из вашего квадрата, в которых есть звук Л. Где находится звук Л в этих словах? III Итог Оценка деятельности детей. Молодцы. Вы смогли расколдовать всех животных и птиц, которые живут в волшебном лесу. А злая колдунья никогда больше там не появится. Потому что она поняла, что вы очень умные и сообразительные, что вы сможете выполнить даже сложные задания! Молодцы! | Она привела нас в лес. Это Злая колдунья. Выполняют комплекс артикуляционных упражнений Выполняют дыхательные упражнения с султанчиками, прикрепленными к трубочкам для коктейля. Прижимают пальчиком «волшебный пароходик» и ведут его по лабиринту, произнося при этом Л-Л-Л Повторяют слоги и слова за логопедом. Лось Ложка Лапа Лампа Лак Ласточка Лама Я думаю, что лама – это родственница верблюда, потому что она на него похожа. У неё такая же морда, как у верблюда. Лама меньше верблюда и у неё нет горба На верблюдах люди перевозят грузы Разжимают пальцы на правой руке с проговариванием текста (затем аналогично на левой руке) Дети складывают квадраты и рассматривают картинки, которые нарисованы на деталях квадрата. Ложка, лапа, лампа, пила пенал и т.д. Звук Л в слове ложка находится в начале…. В слове пила находится в середине. … и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...