Итоговое Занятие в старшей группе (дети с ОВЗ)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цели:

1.Развивать фонематический слух; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.

2.Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

4.Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто), в зависимости от вопроса.

5.Развивать у детей мыслительно-логические способности

6. Развлечь детей, прививать желание помогать в трудных ситуациях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.Развивать фонематический слух; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.

2.Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

4.Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто), в зависимости от вопроса.

5.Развивать у детей мыслительно-логические способности

6. Развлечь детей, прививать желание помогать в трудных ситуациях.

Оборудование: интерактивная доска, на которую выводятся все иллюстрации,   предметные картинки, карточки со слогами, ширма, игрушка

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас  с вами    итоговое занятие, к нам на занятие  пришли ваши родители. Давно вы  слушали сказку, родители? Ну тогда слушайте.

«Заюшкина избушка»

Жили-были  лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по–старому.

Лиса. Тук –тук, заяц, ты дома? Пусти меня к себе переночевать.

Заяц. Здравствуй, лиса, конечно, проходи. В тесноте, да не в обиде.

Лиса. Зайчик, сходи-ка за медом к медведю, а то у меня горлышко болит…

Логопед. Пошел заяц к Медведю, взял мед, пытается попасть к себе домой, а лиса ему говорит

Лиса. Кто там? У меня все дома. Чужих не пущу…

Логопед. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет заяц и плачет.

Логопед. Заяц, о чем ты плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она хитростью меня и выгнала.

Логопед. Ну идем к тебе к дому, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

(дом зайца, лиса из него выглядывает)

Погоди, лиса, зачем ты его выгоняешь? Это же его дом.

Лиса. А что мне делать? У меня же дома нет, а у зайца вон какой красивый!

Логопед. Мы найдем тебе дом другой, красивый.

Лиса. А вы умеете строить?

Логопед. Мы много что умеем. Мы за этот год очень многое узнали, многому научились. Хочешь и тебя научим?

Лиса. Конечно, хочу.

Логопед. Мы с детьми знаем, что такое звук. (это то, что мы слышим, произносим), умеем определять по любым картинкам-предметам.

Лиса. По любым? А вот тут у меня как раз есть картинки. Ну-ка, какой первый звук в этом слове? (показывает несколько картинок и дети называют звуки) танк, облако, арбуз, игла, барабан, поезд, валенки, )

Логопед.  А последний мы тоже можем назвать (дом, кот, лиса, мама, куст, )

Логопед. Молодцы, ребята, все звуки правильно назвали. Лиса, а ты можешь назвать нам слово на слог ТУ?

Лиса. Конечно, нос!

Логопед. А разве слово нос начинается на слог ТУ? Дети, это правильно?

(ответы детей) Рома, назови слово на слог МЫ, Данил, назови слово на слог ПА (КУ, МА, ПО, ПУ, НА, НИ, ГУ,)

 Логопед. А еще мы умеем говорить и показывать, какой это звук, гласный или согласный. У детей есть символы звуков. На согласный звук они поднимают синий кружочек, на гласный – красный. Смотри, Лиса. (аист, ноги, облако, уши, Гоша, бабуля, ириска, курица, торт)

Лиса. ДА…Вы молодцы. А вот я слышала, что есть еще и буквы…а что такое буква? (ответы детей)

Логопед. Буква – это то, что мы пишем, читаем. У нас дети знают все буквы. И у каждого есть своя.

Лиса. А как это, своя буква?

Логопед. А смотри, вот например, меня зовут Анна и моя буква А.  Я беру свою букву и одеваю себе. И так все дети тоже могут. (дети с дерева/доски берут свою букву и одевают себе)

Логопед. А давайте поиграем. Вставайте со стульчиков. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Лиса. А я вот недавно видела странные картинки. Помогите разобраться, что на них нарисовано?  зашумленные картинки

Молодцы. Справились, все рисунки угадали.

Логопед. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая картинка лишняя и почему. Вот видишь, лиса, все дети умные и много знают, убедили мы тебя? Тогда освобождай домик для зайца.

Лиса. Ладно, хорошо, убедили. Освобожу я зайцу домик. Я слышала, в соседнем лесу есть свободная избушка..Пойду туда. Ты, заяц, прости меня, и прощайте все! (лиса уходит)

Логопед. Ну вот, заяц, освободился твой домик. Иди, живи в нем,  будь повнимательнее и не пускай чужих к себе.

Заяц. Спасибо. А за то что вы мне помогли, я вам подарочек дам. (выносит конфеты и раздает детям). До свидания!

Логопед. Спасибо тебе, а нам пора в детский сад. Ну что, наша сказка закончилась. И мы возвращаемся в группу. Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия для детей  старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....

Конспекты занятий в старшей группе детей с ОНР

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в старшей группе детей с О Н Р «Путешествие в прошлое куклы» Программное содержание:Развивать ретроспективный взгляд на предметы;    ...

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОНР по теме "Домашние животные"

Предлагаею Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе по лексической теме "Домашние животные". Оснавные цели занятия: закрепление знаний детей о  домашних животных, профилактика отическиой дис...

Открытое занятие в старшей группе детей с ОНР "Огород. Овощи"

Коррекционно-образовательные цели:Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свек...

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...