Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Выложены конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 15.65 КБ |
konspekt_nod_differentsiatsiya_s-sh.docx | 352.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: «Дифференциация звуков Ш-Ж»
Цель: Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, словосочетаниях
Коррекционно-образовательные задачи:
-расширять лексический запас по теме «Перелётные птицы»;
- учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать зрительную, слуховую память и внимание;
- развивать силу голоса; эмоциональную выразительность;
-дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах, словах, словосочетаниях
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать стремление выполнять все задания чётко и правильно;
- развивать самоконтроль за звукопроизношением.
Оборудование:
Предметные картинки перелётных птиц, мяч, световая песочница, трубочка, предметные картинки слов со звуками Ш-Ж, схемы-картинки слов, схематические картинки-круги, картинки с изображением разных эмоций.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать упражняться в произношении звуков Ш-Ж»
3.Упражнения по лексической теме «Перелётные птицы»
Отгадай загадку : «Гости прилетают весной, улетают осенью».( перелётные птицы)
а/ «Назови перелётных птиц» (по картинкам).»Назови птиц со звуками Ш-Ж»
б/ «Выложи так же» (с картинками).
в/ «Выложи картинки на слух»( грач-аист-скворец; лебедь-цапля-кукушка; ласточка-кукушка-скворец-аист) .
г/ « Посчитай» (слова: кукушка, журавль) с мячом.
4.Разминка (артикуляционные упражнения с движением тела)
а/ упр. «Улыбка» (и.п.: руки внизу, вдох; развести руки в стороны, улыбнуться и произнести звук И, выдох);
б/ упр. «Трубочка» (и.п.: руки внизу, вдох; вытянуть руки вперёд и произнести звук У, выдох);
в/ упр. «Накажем непослушный язычок»(пошлёпывание губами по широкому языку, губы в улыбке (ПЯ-ПЯ). Прямые руки поднимаются над головой, пальцы сжимаются и разжимаются в кулаках с разным ритмом.)
г/ упр. «Змейка»( и.п.: руки внизу, рот открыть, узкий язык выдвигать и убирать в глубь рта. Руки двигаются одновременно с языком вперёд –назад)
д/ упр. «Хлоп – шлёп»( хлопуть руками на звук Ш, шлёпнуть по коленям- на звук Ж ,при этом произносить слоговые ряды: ша-ша-жа; жо-шо-жо; жу-жу-шу; ши-жи-жи)
5.Автоматизация и дифференциация звуков в словах ( в световой песочнице):
а/ упр. « Назови картинки» (подуть на засыпанные песком картинки и назвать их);
б/ упр. «Какой картинки не стало» ( засыпать 2 картинки песком и угадать, назвать картинки);
в/ Упр. «Нарисуй и назови»( ребёнок запоминает образцы рисунков и воспроизводит их на песке, называет слова: жук ,дождь, шар, мышь);
6. Автоматизация и дифференциация звуков в словосочетаниях:
а/упр. « Назови громко-тихо-шёпотом»;
б/ упр. «Скажи по-разному» (грустно, весело, удивлённо, со злостью, со страхом)
Итог занятия:
- с какими звуками мы сегодня играли на занятии?
- Что тебе понравилось на занятии? Что было сложно?
- А мне очень понравилось, что ты старалась и за это ты получаешь угащение. Ты-молодец!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Солнышко»
Конспект НОД
на тему: «Смешарики в гостях у детей» (дифференциация звуков С-Ш) для детей подготовительной группы
Учитель-логопед: Романенкова Е.В.
г.Смоленск 2017г.
Конспект НОД
на тему:«Смешарики в гостях у детей» (дифференциация звуков С-Ш) для детей подготовительной группы
Цель: различение звуков С - Ш изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять знания об артикуляции и акустических признаках данных звуков.
- учить определять наличие данных звуков в словах;
коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произношенияе звуков [с]-[ш];
- продолжать развивать фонематический слух; речевое внимание;
- развивать мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- воспитывать умение работать в группе,
- воспитывать умение слушать сверстников и логопеда;
Оборудование: игрушки смешариков ( Совунья , Нюша),маски смешариков, мяч, мнемотаблица на дифференциацию звуков С-Ш, прищепки с картинками со звуками С-Ш
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыка из мультфильма “Смешарики”.
Логопед: -Здравствуйте, ребята. Вы узнаёте эту музыку? Правильно! Это музыка из мультфильма “Смешарики”. Как вы думаете, почему она звучит? Может быть вы сами догадаетесь, кто придёт к нам в гости?
Дети: -К нам в гости придут Смешарики.
Логопед: -Правильно, но не все. Послушайте загадки:
- Красотка, звезда
и совсем не свинюша,
Узнали, кто это?
Конечно же...(Нюша)
-На лыжах бегунья,
На кухне певунья,
Узнали, кто это?
Конечно...(Совунья)
Появляются игрушки: Совунья и Нюша.
- Нюша и Совунья хотят с вами поиграть и приготовили для вас интересные задания. Они решили проверить ,хорошо ли вы различаете их любимые звуки.
Введение в тему
-Ребята, как вы думаете, какие у смешариков любимые звуки?
Логопед медленно произносит имена Смешариков, выделяя звуки [С] и [Ш].
Дети: - В слове “Совунья” есть звук [С]. А в слове “Нюша” есть звук [Ш].
-Давайте расскажем об этих удивительных звуках.(артикуляционный уклад, сравнение, характеристика звуков С-Ш по мнемотаблице)
- Произнесите звук С, этот звук похож на песенку «водички». Что делают наши губы, язык, когда мы произносим звук С? (когда мы произносим звук С – губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние передние зубы, по середине языка идет холодная струя воздуха). Произнесите звук Ш, он похож на песню «змеи ( когда мы произносим звук Ш – губы вытягиваются вперед, язык принимает форму чашки, находиться вверху, посередине языка идет теплая воздушная струя воздуха).Звуки С-Ш -согласные, твёрдые
Упражнение: «Выложим дорожку»
Логопед произносит слова со звуками С или Ш , а дети выстраиваются в виде дорожки с соответствующими картинками змеи или крана с водой.
Слова: кастрюля, парашют, смешной, скатерть, сумка, старушка, шумит, паста, шутка, швея
Игра «Скажи наоборот».
Логопед бросает мяч ребёнку и называет слог со звуком С,
а ребёнок со звуком Ш ( СА-ша, со-шо и т.д.)
Игра “Самый внимательный”
Дети надевают маски Совуньи и Нюши.
Логопед читает чистоговорку, дети внимательно слушают и сами определяют, кому она предназначена:
Совунье – со звуком [С],
Нюше – со звуком [Ш].
Каждый ребёнок повторяет “свою” чистоговорку. Параллельно дети выполняют движения руками и ногами.
Чистоговорки со звуком [С] – хлопают.
Чистоговорки со звуком [Ш] – топают.
Са-са-са – на носу оса;
Ша-ша-ша – мама моет малыша;
Су-су-су – я несу косу;
Шу-шу-шу – дам конфету малышу;
Сы-сы-сы – хвостик длинный у лисы;
Ши-ши-ши – на поляне малыши;
Ас-ас-ас – дайте мне ананас;
Аш-аш-аш – где же наш шалаш;
Ушки-ушки-ушки – квакают квакушки;
Иски-иски-иски – в миске молоко для киски.
Игра «Разложи картинки»
Логопед раздает прищепки с картинками.
Логопед показывает картинки (Нюша и Совунья). - Помогите Совунье и Нюше разложить картинки. Как вы думаете, какие картинки мы будем выбирать для Совуньи, а какие для Нюши?
Дети: -Совунье будем выбирать картинки, в названии которых есть звук С, а Нюше картинки, в названии которых есть звук Ш
Игра «Ответь на вопросы» (собрать пазл «Смешарики»)
– Ребята ответьте на мой вопрос так, чтобы в слове были оба звука С-Ш.
( за каждый ответ логопед даёт часть пазла)
- Как зовут зайца из программы «Спокойной ночи малыши»? ( Степашка)
- Кто ведет паровоз? ( машинист)
- Хвост у лисы какой? (пушистый)
- Чем покрыто тело собаки? (шерстью)
-Ласковое название солнца? (солнышко)
- Как называются маленькие баранки? (сушки)
- Если дети смеются, слушая рассказ, то этот рассказ какой? (смешной)
- Как называется дорога по которой едут машины? (шоссе)
- Кто играет в шахматы? (шахматисты)
- Пятнышки на лице, появляющиеся весной? (веснушки)
Логопед: - А теперь соберите всю картинку и скажите ,кто на ней нарисован.
Игра « Эхо»
- Наши друзья очень любят играть в эту игру и повторять друг за другом как эхо. Давайте и мы с вами поиграем в такую же игру. Вы будете передавать друг другу «Фонарик» и при этом повторять за мной сказанное.
(Дети стоят по кругу и передают «фонарик»)
сосновая шишка,
сонная кошка,
душистый куст,
пышное тесто,
пушистая кошка,
высокая башня,
бабушкин сундук,
мышиный писк,
квашеная капуста,
смешная шутка
Итог:
Логопед: -Понравилось вам играть со Смешариками? А Смешарики вас благодарят за участие в играх и упражнениях. Они приготовили для вас сюрприз. Логопед угощает детей конфетами, на фантиках которых изображены герои мультфильма «Смешарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...