Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии на тему
"В зоопарке беда! Ветер открыл двери клеток. Животные разбежались. Ветер сорвал таблички с клеток. Помогите навести порядок. Директор зоопарка". Такое письмо пришло в детский сад и ребята вместе с учителем-логопедом помогают директору зоопарка. В интересной игровой форме происходит закрепление знаний по теме "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veselyy_zoopark.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Веселый зоопарк»
Цель: закрепление полученных знаний по теме «Дикие животные»
Задачи:
- формирование связной грамматически правильной речи;
- развитие зрительной и слуховой памяти и мышления;
- развитие умения отгадывать и загадывать загадки;
- закрепление звуко-буквенного анализа и синтеза;
- закрепление умения послогового чтения;
- воспитание умения слушать товарищей, уважительно относиться к природе, любви к животным.
Оборудование: текст телеграммы, картинки с изображением животных, схемы предлогов, наборы для анализа предложений, полумаски животных, картинки с изображением времён года, тексты пословиц, конверты с буквами, фотографии животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, чьё имя начинается на звук К….Б…А…Р…М…В…Я.
Дети садятся.
2. Введение в тему.
Логопед: Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте её прочитаем.
«В зоопарке беда! Ветер открыл двери клеток. Животные разбежались. Ветер сорвал таблички с клеток. Помогите навести порядок. Директор зоопарка.»
Логопед: Работники зоопарка просят нас о помощи, поможем им?
Дети: Поможем.
3. Закрепление речевого материала.
Логопед: Вспомните, пожалуйста, названия животных и где они живут (показ картинок).
Дети: Лев живёт в жаркой Африке.
Белый медведь живёт в Арктике.
Зебра живёт в Африканской саване.
Тюлень живёт в Арктике.
Слон живёт в Африке.
Северный олень живёт в Тундре.
Обезьяна живёт в Африке.
Логопед: Молодцы! Все эти животные находятся в зоопарке. А зоопарк тот не простой, а волшебный. Чтобы перемещаться по нему достаточно определить волшебные слова. Но так как в зоопарке был сильный ветер, все звуки перепутались. Нам нужно всё восстановить.
Я не знаю как случилось,
Только звук тот заблудился.
Забежал в другой он дом
И хозяйничает в нём.
Логопед: Послушайте внимательно и исправьте ошибки.
Щиплет травушку коса,
Косит травушку коза.
Дети: Перепутались звуки С и З.
Логопед: Положили в плошку каску,
Надевал пожарный кашку (С и Ш).
Зреет на кустах Марина,
Соберёт её малина (Р и Л).
Вот тележка. Это дачка.
Дом в саду зовётся тачка (Д и Т).
Логопед: Молодцы! Все звуки у нас теперь на своих местах. И мы можем продолжить путешествие по зоопарку. Вспомните загадки о животных.
Дети: Живёт во льдах он северных,
Ласты вместо ног.
Питается он рыбою
И бьёт хвостом об лёд…(тюлень).
В природе все его боятся,
Ведь он царём зверей слывёт,
Но вам не может повстречаться,
Он только в Африке живёт…(лев).
Крупный зверь, хищный зверь,
Белый зверь, сильный зверь…(белый медведь).
Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
А потому что он…(жираф).
Рога носить ему не лень,
Потому что он…(олень).
Разрисована лошадка,
Словно школьная тетрадка…(зебра).
Любопытных полон дом,
Пришёл на праздник в гости…(слон).
Логопед: Молодцы! Вспомните, какие отгадки прозвучали. (Дети называют, логопед выставляет картинки с изображением животных).
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, логопед убирает по одной картинке).
Дети: Нет зебры. Нет льва. Нет тюленя. И т.д.
Логопед: Давайте поможем животным вспомнить о своих друзьях. Вам необходимо придумать предложения. Чтобы вам было легче, я поставлю схемы предлогов и картинки с изображением животных.
Дети: Белый медведь вышел из-за льдины.
Тюлень уплыл под лёд за рыбой.
Олень живёт в тундре.
Жираф возвышается над саванной.
Лев перепрыгнул через ручей.
Зебра бежит перед слоном.
Обезьяна повисла на ветке.
Логопед: Вспомните, какое животное я не назвала?
Дети: Вы не назвали слона.
Логопед: Назовите детёнышей слона.
Дети: У слона слонята.
Логопед: Давайте разберём это предложение. Сколько слов в предложении?
Дети: Три слова.
Логопед: Назовите первое слово, второе, третье. Назовите предлог, маленькое слово.
Дети: У.
Логопед: Выложите схему предложения.
Логопед: Почему первое слово так обозначили?
Дети: Потому что оно пишется с большой буквы.
Логопед: Что поставили в конце предложения?
Дети: Точку.
Логопед: Как пишутся все слова в предложении?
Дети: Отдельно.
Логопед: Давайте запишем это предложение.
Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец,
Теперь большим её прижмём,
А указательным ведём,
Чтобы она качалась.
Записали предложение, проверили.
4. Физминутка.
Логопед: Игра «Чудесные превращения». Давайте покажем, как мы умеем превращаться в разных зверей.
Дилы-дилы-дилы появились…(крокодилы).
Моты-моты-моты появились…(бегемоты).
Афы-афы-афы жуют листики…(жирафы).
Ны-ны-ны водой брызгают…(слоны).
Яны-яны-яны по веткам скачут…(обезьяны).
5. Развитие навыков связной речи.
Логопед: Вчера мы с вами читали небольшой рассказ. Вспомните, как он называется?
Дети: Рассказ называется «Слон».
Логопед: Нашим гостям очень хочется послушать этот рассказ. Кто хочет начать пересказ?
Дети: Слон – это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Слон перевозит тяжёлые грузы и выступает в цирке.
Логопед: Молодцы! У вас отличная память. Ребята, жарких стран никогда не видели зимы и осени, а животные холодных стран не знают, что такое весна и лето. Оденьте полумаски. Мы с вами превратились в животных. Посмотрите на своих соседей и назовите их.
Дети: Мой сосед лев.
Мой сосед тюлень.
Моя соседка зебра.
Мой сосед жираф.
Мой сосед северный олень.
Мой сосед белый медведь.
Моя соседка обезьяна.
Мой сосед слон.
Логопед: Жираф, расскажи, пожалуйста, о лете.
Дети: Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят жаркие солнечные дни. Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Небо голубое. Часто бывают грозы и ливни. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зелёная. На лугах, полях и в лесах наливаются соком травы и распускаются яркие цветы. В лесах много орехов, ягод, грибов. Звери и птицы заботятся о своих малышах, учат их тому, что умеют сами. Летом
люди работают в огороде, косят сено на лугах. Для ребят – это весёлое время. Они купаются, загорают, ловят рыбу, играю в весёлые игры. Лето – чудесная пора!
Логопед: Северный олень, расскажи об осени.
Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Небо хмурое, пасмурное. Моросят мелкие, холодные дожди. Ветер срывает с деревьев жёлтые, красные, зелёные листья, которые устилают землю пёстрым ковром. Начинается пора листопада. Трава пожелтела, цветы завяли. Исчезают насекомые, улетают на юг перелётные птицы. Звери готовятся к зиме: делают запасы, строят и утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые. Осень – золотая пора!
Логопед: Белый медведь, расскажи нам о зиме.
Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за серых тяжёлых туч и греет слабо. Зимой бывают снегопады, метели, морозы. Снег покрывает землю белоснежным, пушистым ковром. Деревья и кусты стоят голые, они погрузились в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в норах или зарываются в глубокий снег. Реки и озёра покрыты толстым льдом. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, строят снежные крепости, лепят снеговиков. Зима – холодное время года!
Логопед: Молодец! Слон, расскажи нам о весне.
Дети: Весенние месяцы – март, апрель, май. Весной солнце поднимается всё выше, светит ярче в голубом небе. На деревьях и кустарниках набухли почки и выглядывают первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы. Просыпаются после зимы насекомые. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, жаворонки. Из берлоги выходит медведь и бродит по лесу в поисках пищи. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши. Звери меняют зимнюю шерсть на летнюю. Весной у людей много работы. В полях готовят почву для посевов. В садах и парках обрезают сухие ветки, сажают деревья, украшают клумбы красивыми цветами. Дети пускают кораблики по ручейкам. Весна – красивое время года!
Логопед: Спасибо всем за прекрасные рассказы. Вот мы уже и у клеток животных. Посмотрите, названия животных у клеток рассыпались и нам необходимо их восстановить. Соберите буквы в слова (у каждого ребёнка конверт с буквами). Прочитайте свои слова.
Дети: Тюлень, лев, слон, зебра, жираф, медведь, обезьяна.
6. Итог.
Логопед: Вы сегодня работали очень дружно, давайте прочитаем пословицы о дружбе.
Дети: Без друга в жизни туго.
Один за всех, все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
С другом жить – никогда не тужить.
Дружба и братство дороже богатства.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Логопед: Директор зоопарка благодарит вас за помощь и на память дарит фотографии животных и сладкие призы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»
Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»
Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"
В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление знаний по теме "Зима"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"
Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»
Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка"
Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Задачи:Коррекционно- образовательные:- формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»
Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»...