Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Звук и буква А» в средней группе для детей с ОНР с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
В конспекте представлены игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой А детей среднего дошкольного возраста с ОНР. В презентации представлен доступный картинный материал для занятий по обучению детей навыкам выделения первого гласного звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinnyy_material_dlya_opredeleniya_nachalnogo_glasnogo_zvuka.pptx | 1.92 МБ |
konspekt_k_zanyatiyu_znakomstvo_so_zvukom_a.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - развитие фонематического слуха; - подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: - закрепить знания о гласных звуках; - учить выделять первый звук в слове; - учить находить общий звук в словах.
Правила: 1. В работе пользуемся клавишей «вправо». 2. Взрослый дает характеристику гласного звука: «Девочка хочет уложить куклу спать. Для этого она поет песенку « ааа »». Пропеть вместе с ребенком, затем ребенок пропевает этот звук сам. 3. Потом появляется веселый образ звука – буква «А». 4. На следующем слайде по очереди появляются картинки , в которых песенка (звук) находится в начале слова. Первый звук в слове взрослый, а затем ребенок произносят долго. Взрослый задает вопрос: «Какая песенка (какой звук) первый в этом слове?»
Звук и буква А
Звук и буква О
Звук и буква У
Звук и буква И
Молодец!
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Звук и буква А»
в средней группе для детей с ОНР с использованием ИКТ
Цель: познакомить детей с артикуляцией звука [А], с образом буквы «А».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Научить детей четко произносить звук [А];
- Научить выделять звук из ряда гласных звуков;
- Научить выделять первый звук в словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать моторику пальцев рук;
- Развивать пространственные представления;
- Развивать у детей зрительную и слуховую память, мышление.
- Развивать силу голоса.
Оборудование: Красный замок, картинка с символом звука [А], картинка с образом буквы «А», экран, презентация.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами начинаем путешествие в Страну звуков и букв. В этой стране построен Красный замок (выставляется замок), в нем живут звуки и буквы.
Для того, чтобы попасть в этот замок, вы должны внимательно послушать слова: Аня, абрикос, адрес, Алла (логопед голосом выделяет первый звук).
Логопед: Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?
Дети: А.
Логопед: Правильно. Посмотрите, как мы произносим звук: ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко «работает» (дети кладут руку на горлышко для контроля за голосовыми связками). Произнесем еще раз все вместе.
Логопед: Посмотрите, в замке нас встречает девочка (выставляется картинка символа звука). Как мы ее назовем: Алла или Аня? (ответ детей) Она укачивает куклу. Давайте представим, что мы тоже укачиваем куклу и поем ей песенку аааа.
Дети вместе с логопедом поют песенку аааа.
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Внимательные ушки». Вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук [А] (логопед закрывает рот экраном).
Логопед: Молодцы! Ребята, Аня приглашает «подняться» по лесенке к ней в замок.
Логопед проводит игру «Лесенка» (дети следят за рукой взрослого: если рука внизу, то произносят звук [А] тихо, если рука идет вверх, то увеличивают силу голоса).
Логопед: Какие вы внимательные и ловкие. Мы пришли к Ане, она покажет, как выглядит звук [А] (поставить картинку с буквой А).
Логопед: Давайте нарисуем букву «А» пальчиком в воздухе (дети «рисуют»). И выложим букву из палочек (дети выкладывают букву по образцу).
Логопед: Ребята, может кто-нибудь назвать еще слова, которые начинаются на звук [А]?
Ответы детей.
Логопед предлагает детям посмотреть презентацию «Картинный материал для определения первого гласного звука в слове». На слайдах по очереди появляются картинки, в которых песенка (звук) находится в начале слова. Первый звук в слове взрослый, а затем произносят долго. Взрослый задает вопрос: «Какая песенка (какой звук) первый в этом слове?» (картинный материал: арбуз, автобус, ананас, апельсин, аист, акула)
Логопед закрывает презентацию и просит детей вспомнить слова, которые начинаются на звук [А].
Логопед: Молодцы! Ребята, интересно вам было в красном замке? Ну, хорошо. Будем и дальше знакомиться со звуками и буквами, которые в нем живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме: Звук и буква О. Старшая логопедическая группа для детей с ОНР
Наш детский сад уже много лет встречает детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы разработали эфективную систему занятий по обучению грамоте. Вот два из наших занятий....
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц" для старшей логопедической группы....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»Тема: «Звук и буква Т»Цель занятия: познакомить со звуком [т] и буквой ТЗадачи: Коррекционно-образов...
Конспект коррекционно -логопедического занятия по теме: Звук «Щ». Буква Щ
Знакомство детей со звуком [Щ] и с буквой Щ....
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....