Представление пособия с использованием нетрадиционного оборудования.
презентация по логопедии по теме
Тема: «Развитие познавательного восприятия
через дидактические игры
с использованием нетрадиционного оборудования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие познавательного восприятия
через дидактические игры
с использованием нетрадиционного оборудования»
Сегодня я Вам представлю одну из дидактических игр, целью которой является:
Цель: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятие
через дидактические игры.
Давайте вместе вспомним, что такое Восприятие. Общее понятие вы видите на слайде.
Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств.
Познавательное восприятие неразрывно связано с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз (зрительное восприятие),(слайд 4) с помощью руки мы ощущаем твёрдость или мягкость предмета (тактильное восприятие), звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо (слуховое восприятие).
Виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное.
Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста,
является фундаментом развития ребёнка.
У детей с ОВЗ наблюдается :
- Недостаточное развитие слухового восприятия;
- Недостаточное развитие зрительного восприятия;
- Недостаточно сформировано тактильное восприятие;
- Снижена познавательная активность;
- Несформированность игровой деятельности;
- Слабость воображения.
И как следствие недостаточного развития познавательного восприятия - низкий уровень речевого развития.
С целью развития познавательных процессов и речи детей, была изготовлена дидактическая игра «Чудесная коробочка», которое является многофункциональным пособием.
С помощью обычных на первый взгляд шумовых баночек можно не только занять ребёнка на какое-то время, но и научить его концентрировать внимание, контролировать свои действия и эмоции, расслаблять и снимать напряжение.
Была создана картотека дидактических игр по развитию познавательного восприятия с использованием нетрадиционного оборудования.
1.«Что звучит, назови Миньона».
Цель: развитие слухового восприятия, умение различать звуки на слух, развивать умение переключать слуховое внимание.
Средства: контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.
Ход игры: Воспитатель поочередно воспроизводит ребенку звуки контейнеров, называя предметы которые там находятся и как они звучат. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название предметов и запомнил звучание контейнеров, воспитатель звенит контейнером, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Чередовать громкое и тихое звучание, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.
2.«Угадай, где позвонили».
Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.
Средства: контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов, шарф.
Ход игры: одному ребёнку воспитатель завязывает глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. Дети по указанию воспитателя производят шум баночкой, а ребёнок с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.
3. «Найди пару по звуку, подбери Миньону подружку».
Цель: развитие и дифференциация слухового восприятия, развитие звуковой памяти и тренировка моторики руки.
Средства: контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает прослушать звучание баночек и найти пары баночек, звучащих одинаково.
Если ребёнок затрудняется, педагог помогает ему.
- Как гремит эта баночка? (тихо)
- Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо.
- А теперь поднеси обе баночки к ушкам и проверь, одинаково ли тихо они звучат.
И т. д., пока не будут найдены все пары.
4.«Составление рядов, миньоны строятся в ряд».
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Средства: контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает расставить шумовые контейнеры в ряды. Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх контейнеров. Если ребёнок научился классифицировать три контейнера, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новый контейнер сравнивают со всеми уже расклассифицированными контейнерами и упорядочивают относительно них. Число контейнеров для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
5.«Звуковое лото или подбери Миньону картинку».
Цель: развитие слухового, зрительного восприятия и внимания.
Средства: контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов, карточки с изображением предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает послушать, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.
6.«Определи на ощупь, что у ёжика на спинке».
Цель. развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
Средство: ёжики с приклеенными предметами на спине.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку потрогать предметы у ёжика на спинке, назвать и охарактеризовать их, выделяя как можно больше признаков. Затем ребенок закрывает глаза, воспитатель предлагает угадать, что у ёжика на спинке.
7.«Найди пару, ёжик и Миньон друзья».
Цель. развивать у детей тактильное и слухового восприятие, умение соотносить звук с предметом.
Средство: ёжики с приклеенными предметами на спине, контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает послушать, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на предметы у ёжиков на спинке, потрогать и проговорить, что у них на спинке. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их к соответствующему ёжику.
8.«Соотнеси звук и картинки, у ёжика в гостях».
Цель. развивать у детей тактильное, зрительное и слухового восприятие, умение соотносить звук с предметом.
Средство: ёжики с приклеенными предметами на спине, контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов, картинки с изображением разных предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает соотнести контейнеры с предметами у ёжика на спине и подобрать соответствующую картинку с изображением этих предметов.
Вывод: в процессе систематической, коррекционной работы дети целенаправленно учатся «умению» воспринимать – слушать, смотреть, выделять главное, существенное, учатся связывать предметы по смыслу.
Восприятие становиться более совершенным, осмысленным, анализирующим.
- Совершенствуются навыки слухового восприятия, подготовят детей к звуко-буквенному анализу и синтезу;
- Совершенствуются навыки зрительного восприятия, овладение чтением, математическими операциями;
- Совершенствуются тактильные восприятия, развивается мелкая моторика рук, подготовка руки к письму;
- Повышается уровень познавательной активности;
- Становится более высоким уровень речевого развития;
Познавательное воспитание осуществляется в детском саду:
- в непрерывной непосредственно образовательной деятельности,
-в образовательной деятельности,
-в режимных моментах
-в самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми 2-3-го года жизни
Опыт работы, представленный на методическом объединении для воспитателей групп младшего дошкольного возраста Калиниского района города Чебоксары....
Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с дошкольниками
Опыт работы, представленный на методическом объединении для инструкторов по физической культуре Калининского района города Чебоксары....
Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию.
Статья о поиске новых путей и форм повышения двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования....
Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формировани...
Представление педагогического опыта «Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей».
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, формирует интерес к занятиям физкультурой, творчество и фантазию. Материал будет полезен инструкторам по физической культ...
«Инновационная модель образовательной среды современного образовательного учреждения с использованием нетрадиционного оборудования (методических пособий из фетра)».
Сегодня активно идет процесс работы по образовательным стандартам, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование. А совре...