Открытое занятие "Полет в космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое открытое занятие по обучению грамоте и ФЭМП для родителей воспитанников подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 93.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги;
-Развивать умение называть слова на заданный звук;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель зачитывает письмо.
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.
-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?
пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
- Весна, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день неделе?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что больше час или минута?
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание
- Присаживайтесь за столы, перед вами листы бумаги, на которых изображены точки. Если их правильно соединить, то узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся.
РАКЕТА
( На столах лежат листочки и простые карандаши)
- Посмотрим , что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.
-На пути будут встречать различные испытания. с которыми нам нужно справляться.
Л: А вы знаете, что космонавты долго тренируются перед вылетом. И мы с вами тоже потренируемся, сначала потренируем свои язычки, повторяйте за мной:
Чу…. – в космос полететь хочу
Им … - на ракете полетим
Ды….- долетим мы до звезды
Ой… - затем вернемся мы домой
А теперь потренируем наши пальчики:
5,4,3,2,1, скоро в космос полетим.
Будет мчать ракета быстро,
Прямо к звездочкам лучистым.
Вокруг земли мы облетели,
Выйти в космос захотели,
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим.
Л: А наша ракета не может взлететь, космические буквы ее повредили. Нам с вами надо восстановить ракету, а для этого назвать все буквы, которые мешают ракете взлететь. (картинка ракета)
-В: А сейчас считаем от 10 обратным счетом.
10…. 4 3 2 1 – пуск, полетели.
- Ну вот и прилетели! Кто это нас встречает?
( На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.
-Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?
Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.
-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились портреты.
-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.
- А, вот и царь Считай. Показ картинки царя Считая.
-В его царстве построили новый дом (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Л: Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться, а мы отправляемся дальше и наша ракета прилетела в царство звуков и букв. И здесь нас встречает Звуковичок. Он приготовил для вас вопросы:
- на какие две группы делятся все наши звуки?
- какие звуки мы называем гласные? Согласные?
- какими могут быть согласные звуки?
- каким цветом обозначаются?
- чем звук отличается от буквы?
- назовите гласные звуки
-придумайте слова с любым гласным, согласным звуком
В: Молодцы справились вы и с этим заданием, а мы отправляемся дальше и на нашем пути космическая станция Отдыхайка.
Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись
- В: Хорошо отдохнули, а теперь отправляемся дальше и на нашем пути какой то знак (знак вопроса). Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? ( Сложением)
- Задача
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Л: Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше, на нашем пути отгадайте, что:
Все комета облетела,
Все на небе осмотрела,
Видит в космосе нора,
Это черная ….дыра
Л: Чтобы нас с вами не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ слова дыра. Скажите сколько звуков в слове дыра? Назовите первый…. Сколько гласных звуков в слове? Сколько согласных? Пододвиньте к себе космические пеналы и приготовились выкладывать схему слова.
Л: Благополучно пролетели мимо черной дыры и на нашем пути три планеты. На первой планет живут слова, в названии которых 1 слог, на второй – 2 слога и на третьей – 3 слога. Космические пираты напугали всех жителей и они сбежали со своих планет, давайте поможем словам вернуться домой (картинки на столе)
Итог:
В: Молодцы, со всеми заданиями справились.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова: из полета возвратились и на землю приземлились.
-Вот мы и дома.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
-Вы рады, что помогли помирить числа?
-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами.
Конспект открытого занятия
для родителей
по ФЭМП и обучению грамоте
«Космический полет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Открываем космос"
Конспект открытого занятия "Открываем космос" Для детей подготовительной группы Цели : Развитие представлений о планетах, о Земле и небе Задачи: Развитие внимания и памяти, знакомство с новым мат...
Конспект открытого занятия "Покорение космоса"
Открытое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия " Космос.Речевая система"
На занятии уточняются понятия детей о космосе, о речи. На наглядном материале разбирается из чего строится наша речь, проводится сопоставление с космической системой.Цель: закрепить знания детей...
Открытое занятие по космосу в подготовительной группе «Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
laquo;Освоение Вселенной. Первые герои космоса»....
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Открытое занятие "В космос полетели" игра-путешествие
Ознакомление малышей с космосом через игры....
Открытое занятие-развлечение «Космос»
Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Раз...