Открытое занятие-развлечение «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Владимирова Марина Александровна

Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

 Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.

Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Воспитывать уважение к памяти первого космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие-развлечение

«Космос» - для детей средней группы.

Воспитатель: Владимирова Марина Александровна, первая квалификационная категория.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:

Образовательная.

формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета».  

Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр.

 Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

 Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.

Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Воспитывать уважение к памяти первого космонавта.

Развивающая. Развивать умение слушать,

Воспитательная. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Воспитывать бережное отношение к нашей планете Земля, ко всем живущим на ней – она уникальна: единственная, где есть жизнь.

Планируемые результаты: имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.  Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу,

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы, звездного неба, старта и полета ракет, телескопа и астронома, космонавта в скафандре, обручи.  Фотографии Ю. А. Гагарина, Валентины Терешковой, собак Белки и Стрелки.

Музыкальное оформление: «Песня о звездах»

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует. 

Где находится   космос?  Космос находится высоко, за облаками, за небом. А можно Космос увидеть днем? Нет, днем мы видим, отгадайте…

 С неба смотрит оно  

Много – много, (миллионы) лет.

Льет оно на землю

Тепло и свет.   (солнце)

Что такое Солнце?

Солнце- это огромный, раскаленный шар.  Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Но для нас солнце – могучий источник света и тепла.

А если вечером, ночью мы выйдем на улицу, то увидим Космос? Да - это черное небо, а на нем, отгадайте…

 Вечером они зажглись.

Маленькие смотрят вниз

Тысячами глаз.   (звезды)

А почему звезды кажутся нам маленькими блестящими точками – находятся очень далеко от нас. На самом деле звезды – это огромные раскаленные шары, похожие на Солнце. 

И еще загадка:

Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Круглолица и бледна,
А зовут ее… (Луна)

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Они   изобрели, 

Отгадайте что…

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Звездочеты - астрономы в... (телескоп)
Телескопы, это специальные приборы, которые позволяют   видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Людей, которые наблюдают в них за звездным небом, называли раньше звездочетами, а сейчас – астрономами.  И вот они увидели в телескопы, что у нашего Солнца есть своя космическая семейка. Это – планеты, которые вращаются вокруг него. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой, свое имя, они разной величины и их всего 9.

Запоминаем планеты: (с выполнением движений по тексту)

Жил на свете звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз — Меркурий,   - поднять руку вверх

Два — Венера,    - вторая рука вверх

Три — Земля,   - «рисуем руками круг»

Четыре — Марс.    – «круг поменьше»

Пять — Юпитер,      - снова рука верх

Шесть - Сатурн,      - вторая рука вверх

Семь — Уран,    - рука в сторону

За ним - Нептун.    – другая в сторону

А за ним уже, потом, - шагая

И девятая планета

Под названием Плутон.

Потом люди изобрели…

отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распусти птица хвост

И поднимется до звезд!

 – космические корабли – ракеты.  Этот уникальный летательный аппарат нужен   для исследования космоса, других планет

. А почему взлетает ракета? 

Проведем эксперимент – надуваем воздушный шарик, а затем отпускаем, и   он стремительно улетает: им движет сила воздуха. Так и ракету толкает вверх еще более мощная сила горячего воздуха от сгорания топлива.

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт,

А по-русски - …  (космонавт)

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

Поэтому в космос первыми полетели не люди. «Космонавтами» -разведчиками были микробы, насекомые, мыши, крысы, кролики.  Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек.

И первым космонавтом Земли стал Ю. А. Гагарин.

 Смотри летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин

Простой российский парень!

Быть космонавтом – это не только почетно, но и очень трудно, надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, много знать. И эти качества Юрий воспитал в себе с детства. А еще он умел быстро принимать решения.

 А вы умеете? Проверим:

Игра «Летает – не летает».

 Воспитатель называет слово: летает – дети поднимают руки.  Не летает – не подымают.

- Ракета летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Вертолет летает? …  летает.
- Орел летает? … Летает.
- Поезд летает? … Не летает.
- Самолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.

А вы знаете, что наша Земля и мы все вместе с нею тоже непрерывно движемся, вращаемся по своей орбите, как и другие планеты, вокруг нашего Солнца. Но Земля настолько велика по сравнению с человеком, что мы не замечаем ее движения. Тем более, что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Так что, наша Земля и мы с нею – летаем!

 Юрий Гагарин увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, яркие немигающие звезды смотрели на него. Это никогда не видел ни один житель Земли.  Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым.

После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли.

Первый полет произошел   60 лет назад 12 апреля 1961г.

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

 и с тех пор в этот день празднуется Всемирный День Космонавтики.

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел гражданин нашей страны России.  Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты.

 И мы с вами, дорогие ребята, должны знать и всегда помнить это.

Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос?

День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!!!

 Расскажем об этом:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, и вернемся мы домой!

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

Дид. игра «Построй ракету из геометрических фигур»

Но, сначала, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки…

Пусть на нашей планете будет всегда хорошая погода!

Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом. Проведем испытание наших ракет.

Мы – крылатые ребята.

Космонавты – дошколята.

Прямо к звездам золотым

Мы в ракетах полетим!

«Космическая физминутка» (игра со стульчиками, первые -  мальчики)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет.

А девочки могут быть космонавтами? Да, и мы гордится, что и  первой женщиной- космонавтом была наша  Валентина Терешкова!  (Проводится игра с девочками).

Космонавты — мужественные люди, они должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся – проведем тренировки.  

Полетим мы на ракете.

Не зевай по сторонам.

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы,  каким  стать ?

Игра «Каким   должен быть космонавт» - умный, ловкий, добрый, смелый…)

А поможет нам, отгадайте:

Желтый колобок

По голубому платку катается,

Всем людям улыбается    - солнышко

Игра с мячом «Много – один».  Ракета – ракеты, звездолет, астроном, звездочет, звезда, планета, орбита, космонавт, астронавт, скафандр, луч, телескоп, спутник…)

У космонавтов – специальный костюм – скафандр, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать и очень холодно. Это большой и тяжелый костюм, в нем тяжело дышать. Потренируем свое дыхание?

Дыхательная гимнастика «Ракета»:
(Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

А теперь одеваем скафандры.

 Игра с обручами: поднимаем их снизу вверх. Скафандры одеты:

Мы идем на космодром,

Дружно, в ногу мы идем.

Мы походим на носочках.

Мы идем на пяточках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим, ребята, дружно –

Тренироваться всем нам нужно!

И вот мы с вами на космодроме – это место, откуда взлетают ракеты в космос.

К старту все у нас готово

И сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись –

Пять, четыре, три, два, один –

Мы уже летим, летим!

Игра «Преодолей звездный путь»

Звезды яркие горят,

Космос ждет наших ребят!

 На полу размещены фигуры в виде звезд – пройти.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово!

Быстрые ракеты на огромной скорости

Мчатся там и тут!

В черном небе звезды светят,

Космонавты летят в ракете.

И на землю вниз глядят.

Видят сверху они поля,

Горы, реки и моря.

Видят они весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной

А теперь   мы с вами, дети,

Возвращаемся назад –

Полетим на ракете

Мы опять в детский сад!

(Садятся на стульчики)

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернулись в срок!

Вспомните, какой мы увидели нашу планету Земля из иллюминатора   космического корабля? – Голубой, светящийся шар. Рассмотрим глобус -  это уменьшенная модель Земли. Почему наша планета   имеет много синего цвета?  Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря).  

Посмотрите, как прекрасна наша Земля.

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя

И называется – Земля!

А мы, живущие на земле – земляне, должны беречь ее: не уничтожать природу, не засорять водоемы, бережно относиться ко всему живому миру – растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым… Давайте прямо сейчас сделаем нашу планету   цветущим садом!

  Наклеиваем цветы, сделанные из фантиков от конфет

(«Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!») на модель земного шара.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...