Открытое занятие-развлечение «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.
Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
Воспитывать уважение к памяти первого космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие-развлечение
«Космос» - для детей средней группы.
Воспитатель: Владимирова Марина Александровна, первая квалификационная категория.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
Образовательная.
формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета».
Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр.
Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.
Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.
Воспитывать уважение к памяти первого космонавта.
Развивающая. Развивать умение слушать,
Воспитательная. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Воспитывать бережное отношение к нашей планете Земля, ко всем живущим на ней – она уникальна: единственная, где есть жизнь.
Планируемые результаты: имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу,
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы, звездного неба, старта и полета ракет, телескопа и астронома, космонавта в скафандре, обручи. Фотографии Ю. А. Гагарина, Валентины Терешковой, собак Белки и Стрелки.
Музыкальное оформление: «Песня о звездах»
Ход ООД:
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Где находится космос? Космос находится высоко, за облаками, за небом. А можно Космос увидеть днем? Нет, днем мы видим, отгадайте…
С неба смотрит оно
Много – много, (миллионы) лет.
Льет оно на землю
Тепло и свет. (солнце)
Что такое Солнце?
Солнце- это огромный, раскаленный шар. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Но для нас солнце – могучий источник света и тепла.
А если вечером, ночью мы выйдем на улицу, то увидим Космос? Да - это черное небо, а на нем, отгадайте…
Вечером они зажглись.
Маленькие смотрят вниз
Тысячами глаз. (звезды)
А почему звезды кажутся нам маленькими блестящими точками – находятся очень далеко от нас. На самом деле звезды – это огромные раскаленные шары, похожие на Солнце.
И еще загадка:
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Круглолица и бледна,
А зовут ее… (Луна)
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Они изобрели,
Отгадайте что…
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Звездочеты - астрономы в... (телескоп)
Телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Людей, которые наблюдают в них за звездным небом, называли раньше звездочетами, а сейчас – астрономами. И вот они увидели в телескопы, что у нашего Солнца есть своя космическая семейка. Это – планеты, которые вращаются вокруг него. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой, свое имя, они разной величины и их всего 9.
Запоминаем планеты: (с выполнением движений по тексту)
Жил на свете звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз — Меркурий, - поднять руку вверх
Два — Венера, - вторая рука вверх
Три — Земля, - «рисуем руками круг»
Четыре — Марс. – «круг поменьше»
Пять — Юпитер, - снова рука верх
Шесть - Сатурн, - вторая рука вверх
Семь — Уран, - рука в сторону
За ним - Нептун. – другая в сторону
А за ним уже, потом, - шагая
И девятая планета
Под названием Плутон.
Потом люди изобрели…
отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распусти птица хвост
И поднимется до звезд!
– космические корабли – ракеты. Этот уникальный летательный аппарат нужен для исследования космоса, других планет
. А почему взлетает ракета?
Проведем эксперимент – надуваем воздушный шарик, а затем отпускаем, и он стремительно улетает: им движет сила воздуха. Так и ракету толкает вверх еще более мощная сила горячего воздуха от сгорания топлива.
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски – астронавт,
А по-русски - … (космонавт)
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
Поэтому в космос первыми полетели не люди. «Космонавтами» -разведчиками были микробы, насекомые, мыши, крысы, кролики. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек.
И первым космонавтом Земли стал Ю. А. Гагарин.
Смотри летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин
Простой российский парень!
Быть космонавтом – это не только почетно, но и очень трудно, надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, много знать. И эти качества Юрий воспитал в себе с детства. А еще он умел быстро принимать решения.
А вы умеете? Проверим:
Игра «Летает – не летает».
Воспитатель называет слово: летает – дети поднимают руки. Не летает – не подымают.
- Ракета летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … летает.
- Орел летает? … Летает.
- Поезд летает? … Не летает.
- Самолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
А вы знаете, что наша Земля и мы все вместе с нею тоже непрерывно движемся, вращаемся по своей орбите, как и другие планеты, вокруг нашего Солнца. Но Земля настолько велика по сравнению с человеком, что мы не замечаем ее движения. Тем более, что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Так что, наша Земля и мы с нею – летаем!
Юрий Гагарин увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, яркие немигающие звезды смотрели на него. Это никогда не видел ни один житель Земли. Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым.
После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли.
Первый полет произошел 60 лет назад 12 апреля 1961г.
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
и с тех пор в этот день празднуется Всемирный День Космонавтики.
Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел гражданин нашей страны России. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты.
И мы с вами, дорогие ребята, должны знать и всегда помнить это.
Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос?
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!!!
Расскажем об этом:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, и вернемся мы домой!
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
Дид. игра «Построй ракету из геометрических фигур»
Но, сначала, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки…
Пусть на нашей планете будет всегда хорошая погода!
Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом. Проведем испытание наших ракет.
Мы – крылатые ребята.
Космонавты – дошколята.
Прямо к звездам золотым
Мы в ракетах полетим!
«Космическая физминутка» (игра со стульчиками, первые - мальчики)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим - места нет.
А девочки могут быть космонавтами? Да, и мы гордится, что и первой женщиной- космонавтом была наша Валентина Терешкова! (Проводится игра с девочками).
Космонавты — мужественные люди, они должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся – проведем тренировки.
Полетим мы на ракете.
Не зевай по сторонам.
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы, каким стать ?
Игра «Каким должен быть космонавт» - умный, ловкий, добрый, смелый…)
А поможет нам, отгадайте:
Желтый колобок
По голубому платку катается,
Всем людям улыбается - солнышко
Игра с мячом «Много – один». Ракета – ракеты, звездолет, астроном, звездочет, звезда, планета, орбита, космонавт, астронавт, скафандр, луч, телескоп, спутник…)
У космонавтов – специальный костюм – скафандр, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать и очень холодно. Это большой и тяжелый костюм, в нем тяжело дышать. Потренируем свое дыхание?
Дыхательная гимнастика «Ракета»:
(Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).
А теперь одеваем скафандры.
Игра с обручами: поднимаем их снизу вверх. Скафандры одеты:
Мы идем на космодром,
Дружно, в ногу мы идем.
Мы походим на носочках.
Мы идем на пяточках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим, ребята, дружно –
Тренироваться всем нам нужно!
И вот мы с вами на космодроме – это место, откуда взлетают ракеты в космос.
К старту все у нас готово
И сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись –
Пять, четыре, три, два, один –
Мы уже летим, летим!
Игра «Преодолей звездный путь»
Звезды яркие горят,
Космос ждет наших ребят!
На полу размещены фигуры в виде звезд – пройти.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут.
В космосе так здорово!
Быстрые ракеты на огромной скорости
Мчатся там и тут!
В черном небе звезды светят,
Космонавты летят в ракете.
И на землю вниз глядят.
Видят сверху они поля,
Горы, реки и моря.
Видят они весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной
А теперь мы с вами, дети,
Возвращаемся назад –
Полетим на ракете
Мы опять в детский сад!
(Садятся на стульчики)
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернулись в срок!
Вспомните, какой мы увидели нашу планету Земля из иллюминатора космического корабля? – Голубой, светящийся шар. Рассмотрим глобус - это уменьшенная модель Земли. Почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря).
Посмотрите, как прекрасна наша Земля.
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя
И называется – Земля!
А мы, живущие на земле – земляне, должны беречь ее: не уничтожать природу, не засорять водоемы, бережно относиться ко всему живому миру – растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым… Давайте прямо сейчас сделаем нашу планету цветущим садом!
Наклеиваем цветы, сделанные из фантиков от конфет
(«Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!») на модель земного шара.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...