Открытое занятие по космосу в подготовительной группе «Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_vselennoy._pervye_geroi_kosmosa.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по космосу в подготовительной группе.
Тема: «Освоение вселенной. Первые герои космоса».
Программные задачи:
1.Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, уважение и почитание памятных дат нашей истории.
2.Воспитывать чувство гордости и патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Дети должны знать имя первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина.
3.Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
4.Расширить словарный запас детей по космической тематике, формировать грамматические навыки речи.
5.Формировать умение использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений.
6.Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы.
Оборудование:
1.Иллюстрации и плакаты: « Земля из космоса», «Звёздное небо», «Планеты Солнечной системы», портрет первого космонавта Ю.А.Гагарина, портреты космонавтов, «Первый искусственный спутник», «Созвездия».
2.Глобус.
3.Фонограммы и аудиозаписи.
4.Рисунки детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы живём в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям. Путешественники, отправляясь в далёкий путь, хотели узнать, что скрывается за горизонтом, какие существуют земли и моря в неизведанных далях, есть ли где-нибудь край земли и что там, за этим краем…
Любознательность помогла человеку постичь многие тайны. Он выяснил, что Земля имеет форму шара. Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?
Дети: Земля.
Воспитатель показывает глобус. Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим много голубого и синего цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша (показывает на глобусе). Жёлтого, коричневого и зелёного цвета – материки: Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Антарктида. Суша располагается на меньшей части Земли, поэтому Землю ещё называют «Голубой планетой». Так назвали Землю космонавты. Голубой кажется наша Земля из космоса, так как её большую часть занимают моря и океаны, а на меньшей части располагается суша. И воздушное пространство (атмосфера ) тоже имеет голубоватый цвет.
Человек смотрел на небо и думал: «А что там выше?» Люди мечтали о космическом пространстве, о полётах к звёздам и другим планетам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое космос? Ответы детей: - Космос - это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли и начинается бесконечное космическое пространство.
- Сюда не залетают птицы.
- Здесь не могут летать самолёты.
- Небо здесь совсем чёрное. Воздуха в космосе нет.
Воспитатель: Чтобы осуществилась мечта человека о полёте в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. И вот 4 октября 1957 года прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Он совершил 1400 оборотов вокруг нашей планеты. Весил всего 83,6 кг и представлял собой шар из алюминиевого сплава диаметром 58 см. С этого времени учёные получили возможность отправлять научные приборы за пределы атмосферы. (Показать первый искусственный спутник). Наука о полётах в космос развивалась, и появилось новое слово – КОСМОНАВТИКА.
На втором искусственном спутнике в космос полетело первое живое существо - собака Лайка. Нашими верными помощниками стали собаки: Малышка, Альбина, Белянка, Белка, Стрелка ( их было 28). Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.
Воспитатель: Ребята, что такое скафандр?
Дети: Скафандр - это специальный костюм космонавта. Воспитатель: Работа учёных, конструкторов продолжалась, они изобретали мощные ракеты, способные доставлять космические корабли. Известен всему миру наш главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королёв.
Ракета – механизм, при помощи которого космический корабль – спутник выходит в безвоздушное космическое пространство.
Воспитатель: Давайте запустим каждый свою ракету.
Под аудиозапись взлёта ракеты, шума двигателей проводится
физкультминутка «Запуск ракеты».
Дети встают, выпрямляют спину ровно.
Завести моторы (Поднять руки перед собой, вращение вытянутых рук). Соединить контакты. ( Руки соединить. Частые касания кончиков пальцев). Приготовиться к запуску ракеты. ( Все дети приседают).Начинаем считать: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
-Пуск! ( Резко выпрямляются и подпрыгивают, подняв руки кверху, после тянутся вверх с поднятыми руками).
Воспитатель: Запуск ракеты прошёл нормально, ракета полетела в космос. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот уже всё было подготовлено для полёта человека в космос. И 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» в 9 часов 7 минут утра стартовал космический корабль - спутник «Восток». Его пилотировал Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал один виток вокруг Земли со скоростью 28 000 км в час, такую скорость трудно представить на земле. Это космическая скорость. Он находился в полёте 108 минут, то есть 1 час 48 мин. (Показать портрет Ю.А.Гагарина).
Включить аудиозапись песни В.Войновича «Четырнадцать минут до старта» (отрывок). Эту песню и сейчас исполняют космонавты перед полётом в космос.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
Можно сказать, что Юрий Алексеевич Гагарин был первым космооткрывателем, первооткрывателем Вселенной.
Монтаж стихотворения «Улыбка Гагарина» И. Левченко
Дети: Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – российский славный парень,
Гагарин - первый космонавт Земли!
Воспитатель: Повторим, что вы запомнили сегодня. Ответьте на вопросы и отгадайте загадки.
- Как называется площадка с различными сооружениями для запуска космических кораблей и искусственных спутников.
( Космодром).
- Как называется наука и практика полётов в космос?
( Космонавтика ).
- Как назвать полёт в космическое пространство?
( Космический полёт).
- Как называется корабль, который летит в космическое пространство? ( Космический корабль или ракета). - Как называется скорость, с которой летит космический корабль? ( космическая скорость).
- Как звали нашего Генерального конструктора космических кораблей (С.П.Королёв) - Кто был первым космонавтом Земли, полетевшим в космос? (Ю.А.Гагарин).
Отгадайте загадки: Бродит одиноко
Огненное око.
И всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце).
Ночью по небу гуляю, Он не лётчик, не пилот,
Тускло Землю освещаю. Он ведёт не самолёт,
Скучно, скучно мне одной, А огромную ракету,
А зовут меня … ( Луной). Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Теперь уже не в первый раз
В огне и звуках грома Ракета в воздух поднялась
С земного … (космодрома).
Воспитатель: Космонавты – это смелые люди. А какими чертами характера, по вашему мнению, должны обладать космонавты?
Ответы детей: Они храбрые, умные, бесстрашные, трудолюбивые, ответственные. У космонавтов обязательно должно быть крепкое здоровье, чтобы выдержать перегрузки в космосе. Они должны быть тренированными и постоянно заниматься спортом, чтобы переносить невесомость. Должны разбираться хорошо в сложной технике. Проводится физкультминутка: Дети под музыку показывают «состояние невесомости», то есть плавно танцуют, передвигаются по залу.
Воспитатель: Учёные продолжали изучать космос. Вот новая радость облетела мир: опять наш чудо корабль « Восток – 6» в космосе. На этот раз полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Николаевна Терешкова.
И снова новый подвиг сына нашей Родины – выход человека в открытый космос. Лётчик - космонавт Алексей Архипович Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Он удалился от корабля на расстояние до 5 метров, его удерживал трос. Леонов успешно провёл исследования и возвратился на корабль первым « космическим пешеходом» (так его называли в то время). Один на один с космосом, вне кабины в течение 20 минут - это подвиг. А в корабле его ждал лётчик – космонавт Павел Беляев. Освоение космоса продолжалось.
25 июля 1984 года впервые в мире женщина-космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая осуществила выход в открытый космос, пробыв вне космического корабля уже целых 3 часа 35 минут.
С тех пор уже более 500 человек из 38 стран мира побывали в космосе.
Важный вывод: Ребята, вам нужно помнить и знать, что именно наша страна первая проложила путь в космическое пространство и наши космонавты первые рассказали, как выглядит Земля из космоса. Космонавты нашей страны были первооткрывателями космоса. Первый космонавт, первая женщина - космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Мы гордимся нашей страной, нашей Родиной в освоении космоса. Изучение Вселенной и планет Солнечной системы продолжается. Может быть, когда Вы вырастете, будете заниматься изучением космоса. А кто-то из вас, возможно, полетит на Марс. И вы прославите нашу страну.
Звучит песня «Я – Земля» ( муз. В. Мурадели, сл. Долматовского).
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»
Дети дошкольного возраста очень любознательный и увлекающийся народ, многое хотят знать о космосе, о планетах, им интересны загадки Вселенной.Почему Земля круглая? Сколько звезд на небе? Далеко ли до ...
Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»
Интегрированное познавательное занятие из цикла « Космос» с использованием мультимедийной презентации.ТЕМА занятия « Таинственная вселенная»Цель: обогатить и систематизировать предст...
Тематическая беседа «Космос и его освоение» для детей старшего дошкольного возраста
Тематическая беседа «Космос и его освоение» для детей старшего дошкольного возраста...
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...
Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос
Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...
Тематическая беседа о космосе для детей старшего возраста на тему "Космос и его освоение"
Данный материал будет полезен при проведении тематических бесед посвященных Дню космонавтики в детском саду с детьми старшей группы....