Автоматизация звука [л] в прямых слогах.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [л] в прямых слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_pryamyh_slogah.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».
Цель: Правильное произношение звука [л] в словах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [л];
- закреплять умение образовывать множественное число имени существительного;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие артикуляционного аппарата;
- работа над дыханием;
- развитие общей моторики, координации движений;
- развитие зрительной памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учёбе
- воспитывать умение работать по речевой инструкции логопеда;
- воспитание самостоятельности.
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Материалы и оборудование: мяч, игрушка- вертушка для развития дыхания, зеркало, картинки (лопата, лось, половник, лужа, калоша, ласточка, лошадь, ландыш, юла, жёлудь)
Ход занятия.
I . Организационный этап.
Сообщение темы занятия. Настрой учащегося на работу, организация внимания.
II. Подготовка артикуляционного аппарата.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Работа с дыханием.
1. «Парус» -кончик широкого языка упирается в передние верхние резцы. По форме язык напоминает провисший гамак. Упражнение статическое, его надо выполнять под счёт: чем дольше язык удерживается, тем лучше.
2. .«Почистим верхние зубы» (с внутренней стороны) – широким языком из стороны в сторону у верхних альвеол (бугорков).
3«Кошка лакает молоко»- широкий язык движением сверху вниз облизывает верхнюю губу.
4.«Индюк болтун» - движения языка, как в предыдущем упражнении, только темп быстрый. Движения языка сопровождаются звуками, характерными для рассерженного индюка, что-то вроде: «бл-бл-бл-…».
5. «Качели» - приоткрыть рот, широко улыбнуться. Под счёт «раз – два» кончик языка упирается сначала в верхние, а потом в нижние резцы (с внутренней стороны).
6. Подуть на игрушку – вертушку(следить, чтобы щёки не надувались).
III. Актуализация полученных знаний.
Ученик с помощью логопеда вспоминает и рассказывает, как правильно произносить звук [л].
Губки улыбаются.
Язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам.
IV. Подготовка к автоматизации звука.
Ребёнок отгадывает загадку и называет первый звук в слове – отгадке. Это звук [л].
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
V. Автоматизация звука.
1. Игра на развитие фонематического восприятия.
Ребёнок поднимает флажок, если услышит в слове звук Л.
Слова: мыло, чашка, лампа, лопата, нож, ложка, мышь, мяч, луч, локоть.
2.Логопед раскладывает картинки со звуком [л] (прямые слоги) и просит их назвать, выделяя звук [л].
Картинки: лопата, лось, половник, лужа, калоша.
VI. Физкультминутка.
Логоритмика Железновых «У жирафа».
VII. Автоматизация звука.
1.Игра «Много – один» (с мячом).
лапа-лапы
лодка – лодки
лужа – лужи
салат-салаты
халат – халаты
улыбка-улыбки
2.Запоминание картинок со звуком [л].
Перед ребёнком разложены картинки. Логопед переворачивает картинки и просит их назвать.
Картинки: ласточка, лошадь, ландыш, юла, жёлудь.
VIII. Подведение итогов.
Оценка деятельности ребенка. Вспомнить артикуляцию звука [л].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...
Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...