Автоматизация звука [л] в прямых слогах.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Барановская Лилия Анатольевна

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [л] в прямых слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_pryamyh_slogah.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука [л] в прямых слогах».

Цель: Правильное произношение звука [л] в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [л];
  • закреплять умение образовывать множественное число имени существительного;
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция и развитие слухового внимания, слуховой памяти;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • работа над дыханием;
  • развитие общей моторики, координации движений;
  • развитие зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учёбе
  • воспитывать умение работать по речевой инструкции логопеда;
  • воспитание самостоятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Материалы и оборудование: мяч, игрушка- вертушка для развития дыхания, зеркало, картинки (лопата, лось, половник, лужа, калоша, ласточка, лошадь, ландыш, юла, жёлудь)

Ход занятия.

I .  Организационный этап.

Сообщение темы занятия. Настрой учащегося на работу, организация внимания.

 II. Подготовка артикуляционного аппарата.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Работа с  дыханием.

1. «Парус» -кончик широкого языка упирается в передние верхние резцы. По форме язык напоминает провисший гамак. Упражнение статическое, его надо выполнять под счёт: чем дольше язык удерживается, тем лучше.       

2. .«Почистим верхние зубы» (с внутренней стороны) – широким       языком из стороны в сторону у верхних альвеол (бугорков).  

3«Кошка лакает молоко»- широкий язык движением сверху вниз облизывает верхнюю губу. 

4.«Индюк болтун» - движения языка, как в предыдущем упражнении, только темп быстрый. Движения языка сопровождаются звуками, характерными для рассерженного индюка, что-то вроде: «бл-бл-бл-…».

5. «Качели» - приоткрыть рот, широко улыбнуться. Под счёт «раз – два» кончик языка упирается сначала в верхние, а потом в нижние резцы (с внутренней стороны).

6. Подуть на игрушку – вертушку(следить, чтобы щёки не надувались).

 III. Актуализация полученных знаний.

Ученик с помощью логопеда вспоминает и рассказывает, как правильно произносить звук [л].

Губки улыбаются.

Язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

IV. Подготовка к автоматизации звука.

Ребёнок отгадывает загадку и называет первый звук в слове – отгадке. Это звук [л].

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

V. Автоматизация звука.

1. Игра на развитие фонематического восприятия.

Ребёнок поднимает  флажок, если услышит в слове звук Л.

Слова: мыло, чашка, лампа, лопата, нож, ложка, мышь, мяч, луч, локоть.

2.Логопед раскладывает картинки со звуком [л] (прямые слоги) и просит их назвать, выделяя звук [л].

Картинки: лопата, лось, половник, лужа, калоша.

VI. Физкультминутка.

Логоритмика Железновых «У жирафа».

 VII. Автоматизация звука.

1.Игра «Много – один» (с мячом).

лапа-лапы

лодка – лодки

лужа – лужи

салат-салаты

халат – халаты

улыбка-улыбки

2.Запоминание картинок со звуком [л].

Перед ребёнком разложены картинки. Логопед переворачивает картинки и просит их назвать.

Картинки: ласточка, лошадь, ландыш, юла, жёлудь.

VIII. Подведение итогов.

Оценка деятельности ребенка. Вспомнить артикуляцию звука [л].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами

Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...