Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2020–2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель:
Выстроить свою работу в последовательности «Воспитатель - логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Ожидаемый результат:
- Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
- Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
- Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdan_raboty_s_roditelyami.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №56 г.
г. Красноярска
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе
на 2020–2021 учебный год.
Составила: воспитатель Е. Н. Шульга
Цель:
Выстроить свою работу в последовательности «Воспитатель - логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Ожидаемый результат:
- Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
- Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
- Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
Сентябрь
- Анкетирование родителей с целью составления социального паспорта группы, оформление сведений о родителях и детях.
- Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с программными задачами в старшей логопедической группе. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
- Консультация: «Безопасность ребенка на улице и дома».
- Привлечение родителей к краткосрочному исследовательско – познавательному проекту «Витамины из кладовой природы»
- Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Октябрь
- Особенности логопедической работы (содержание и формы работы)
Задачи и содержание учебно - воспитательной работы с детьми.
Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей; - Консультация «Что и как читать детям дома?».
- Консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
- Индивидуальные беседы по просьбам родителей.
- Работа в рамках проекта: составление групповой книги рецептов с технологической картой приготовления блюда.
- Памятка для родителей «Профилактика гриппа».
- Выставка поделок из природного материала.
- Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки».
Ноябрь
- Взаимосвязь работы семьи и логопеда»:
структура логопедической работы (лексико-грамматические занятия;
занятия по развитию связной речи; занятия по звукопроизношению;
индивидуальная работа с детьми) - Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
- Обновление информации на стенде «День народного единства».
- Консультация «Детские игрушки. Полезные и вредные».
- Консультация «Поиграем с ребенком в речевые игры».
- Привлечение к участию в выставке работ «Золотые руки наших мам».
- Оказание помощи в подготовке детского спектакля в рамках проекта «Хвастливые яблоки»
- Индивидуальные беседы по просьбам родителей. Анкетирование «Моя семья и здоровый образ жизни».
Декабрь
- Результаты логопедической работы на данном этапе.
- Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
- Консультация «Формирование самостоятельности у детей».
- Консультация «Осторожно, гололед!».
- Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях».
- Оформление группы и холла к Новому году.
- Подготовка подарков детям к Новому году.
- Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Привлечение родителей к городским новогодним конкурсам.
- Обновление информации на стенде «10 советов по безопасности детей зимой".
- Новогодние утренники.
- Памятка для родителей «Коротко о мерах безопасности в новогодние праздники».
Январь
- Родительское собрание «Научитесь понимать своего ребенка».
- Мастер –класс для родителей «Рождественская звезда».
- Привлечение родителей к оформлению прогулочной площадки и участию в конкурсе «Снежный калейдоскоп».
- Индивидуальные беседы по просьбам родителей.
- Консультация «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет».
- Консультация «Мальчики и девочки. Два разных мира».
Февраль
- Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
- Консультация «Правила личной гигиены дошкольника».
- Консультация «Нужно ли наказывать ребенка?».
- Выставка фотографий детей и отцов «Наши защитники».
- Подготовка костюмов и подарков к праздничному развлечению «Армейские сборы»
Март
- Выставка рисунков «Моя любимая мамочка».
- Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
- Выставка семейных поделок «Любимая мама».
- Анкетирование «Ваш ребенок в детском саду».
- Обновление информации на стенде «Весна шагает по планете».
- Консультация «Привычки родителей – пример для детей».
- Консультация «Ссоры и драки в детском саду».
- Привлечение родителей к подготовке детей к «Театральной весне» (оказание помощи в разучивании слов, подготовке костюмов к мюзиклу)
- Привлечение родителей к городским творческим конкурсам.
Апрель
- Памятка для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
- Консультация «Здоровые зубы с раннего детства».
- Консультация «Как интересно провести выходные с ребенком».
- Оформление стенда ко Дню Космонавтики.
- Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
- Выставка детских работ «Космическое путешествие».
Май
- «Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год» Успехи и достижения за учебный год.
- Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о дне Победы».
- Выставка рисунков «Память народная вечно жива».
- Консультация «Как устроить домашний театр».
- Консультация «Советы родителям детей, поступающих в школу».
- Родительское собрание «Вот и подошел к концу учебный год»
- Памятка для родителей по обучению детей ПДД.
- Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам
- Привлечение родителей к оформлению прогулочной площадки к летнему оздоровительному сезону, к оказанию косметического ремонта в группе, пополнению материала в развивающих центрах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...
Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год
Взаимодействие с семьей...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020– 2021 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...