Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2020–2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шульга Евгения Николаевна

Цель:

Выстроить свою работу в последовательности «Воспитатель - логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МДОУ;
  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:

  • Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
  • Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
  • Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdan_raboty_s_roditelyami.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №56 г.

г. Красноярска

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе

на 2020–2021 учебный год.

                                                                              Составила: воспитатель Е. Н. Шульга

                   

Цель:

Выстроить свою работу в последовательности «Воспитатель - логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МДОУ;

  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:

  • Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
  • Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
  • Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.

Сентябрь

  1. Анкетирование родителей с целью составления социального паспорта группы, оформление сведений о родителях и детях.
  2.  Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с программными задачами в старшей логопедической группе. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  3. Консультация: «Безопасность ребенка на улице и дома».
  4. Привлечение родителей к краткосрочному исследовательско – познавательному проекту «Витамины из кладовой природы»
  5. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Октябрь

  1. Особенности логопедической работы (содержание и формы работы)
    Задачи и содержание учебно - воспитательной работы с детьми.
    Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей;
  2. Консультация «Что и как читать детям дома?».
  3. Консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  4. Индивидуальные беседы по просьбам родителей.
  5. Работа в рамках проекта: составление групповой книги рецептов с технологической картой приготовления блюда.
  6. Памятка для родителей «Профилактика гриппа».
  7. Выставка поделок из природного материала.
  8. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки».

Ноябрь

  1. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»:
    структура логопедической работы (лексико-грамматические занятия;
    занятия по развитию связной речи; занятия по звукопроизношению;
    индивидуальная работа с детьми)
  2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
  3. Обновление информации на стенде «День народного единства».
  4. Консультация «Детские игрушки. Полезные и вредные».
  5. Консультация «Поиграем с ребенком в речевые игры».
  6. Привлечение к участию в выставке работ «Золотые руки наших мам».
  7. Оказание помощи в подготовке детского спектакля в рамках проекта «Хвастливые яблоки»
  8. Индивидуальные беседы по просьбам родителей. Анкетирование «Моя семья и здоровый образ жизни».

Декабрь

  1. Результаты логопедической работы на данном этапе.
  2. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
  3. Консультация «Формирование самостоятельности у детей».
  4. Консультация «Осторожно, гололед!».
  5. Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях».
  6. Оформление группы и холла к Новому году.
  7. Подготовка подарков детям к Новому году.
  8. Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза».
  9. Привлечение родителей к городским новогодним конкурсам.
  10. Обновление информации на стенде «10 советов по безопасности детей зимой".
  11. Новогодние утренники.
  12. Памятка для родителей «Коротко о мерах безопасности в новогодние праздники».

Январь

  1. Родительское собрание «Научитесь понимать своего ребенка».
  2. Мастер –класс для родителей «Рождественская звезда».
  3. Привлечение родителей к оформлению прогулочной площадки и участию в конкурсе «Снежный калейдоскоп».
  4. Индивидуальные беседы по просьбам родителей.
  5. Консультация «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет».
  6. Консультация «Мальчики и девочки. Два разных мира».

Февраль

  1. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
  2. Консультация «Правила личной гигиены дошкольника».
  3. Консультация «Нужно ли наказывать ребенка?».
  4. Выставка фотографий детей и отцов «Наши защитники».
  5. Подготовка костюмов и подарков к праздничному развлечению «Армейские сборы»

Март

  1. Выставка рисунков «Моя любимая мамочка».
  2. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
  3. Выставка семейных поделок «Любимая мама».
  4. Анкетирование «Ваш ребенок в детском саду».
  5. Обновление информации на стенде «Весна шагает по планете».
  6. Консультация «Привычки родителей – пример для детей».
  7. Консультация «Ссоры и драки в детском саду».
  8. Привлечение родителей к подготовке детей к «Театральной весне» (оказание помощи в разучивании слов, подготовке костюмов к мюзиклу)
  9. Привлечение родителей к городским творческим конкурсам.

Апрель

  1. Памятка для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
  2. Консультация «Здоровые зубы с раннего детства».
  3. Консультация «Как интересно провести выходные с ребенком».
  4. Оформление стенда ко Дню Космонавтики.
  5. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
  6. Выставка детских работ «Космическое путешествие».

Май

  1. «Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год» Успехи и достижения за учебный год.
  2. Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о дне Победы».
  3. Выставка рисунков «Память народная вечно жива».
  4. Консультация «Как устроить домашний театр».
  5. Консультация «Советы родителям детей, поступающих в школу».
  6. Родительское собрание «Вот и подошел к концу учебный год»
  7. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.
  8. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам
  9. Привлечение родителей к оформлению прогулочной площадки к летнему оздоровительному сезону, к оказанию косметического ремонта в группе, пополнению материала в развивающих центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...

Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной  группы на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020– 2021 учебный год

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...