Профилактика дисграфии у дошкольников
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия ( дис - расстройство, графия – письмо) Нарушение письма, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибок.
Что необходимо для формирования правильного письма: Слуховая дефференциация звуков Правильное произнесение всех звуков Языковой анализ и синтез Зрительно-пространственные представления Сформированность лексико-грамматических конструкций (словообразование и словоизменение) Своевременное формирование процесса латирализации (установление доминантной роли одного из больших полушарий ГМ)
Причины: Нарушение слуховой дифференциации звуков Неправильное звукопроизношение Задержка в развитии лексико-грамматической стороны речи Нарушение зрительного анализа и синтеза Низкий уровень готовности к школе Двуязычие в семье
Виды дисграфии : Акустическая - трудности слуховой дифференциации звуков речи Артикуляционная - отражение нарушенного произношения на письме (как слышу , так и пишу ) Оптическая - трудности усвоения зрительного образа букв, которые кажутся одинаковыми На фоне нарушения языкового анализа и синтеза - затруднения при делении предложений на слова Аграмматическая дисграфия - н есформированность грамматических систем словоизменения и словообразования Смешанная
Игры с детьми для профилактики дисграфии :
«Прятки» Цель: развитие фонематического слуха, научить ребенка определять местонахождение звука в слове, обогатить словарный запас, развивать память, внимание, мышление Цель: развитие фонематического слуха, памяти, внимания, научить ребенка выполнять действие по словесной инструкции взрослого «Топни-хлопни» «Волшебный мешочек» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мышления, мелкой моторики, научить узнавать буквы на ощупь
«Почини букву» Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление. «Найди букву» Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление, фонематического слуха, узнавание букв и звуков. «Сложи из палочек» Цель: развитие пространственных отношений, зрительной памяти и внимания, совершенствование мелкой моторики, закрепление знания букв
«Четвертый лишний» Цель: научить ребенка классифицоровать и обобщать предметы, пополнить словарный запас, развитие памяти, внимания, мышление. «Скажи наоборот» «Большой - маленький» Цель: научить ребенка владению и употреблению антонимов в речи, развитие памяти, внимания, мышления. Цель: научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти, внимания, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР
Предлагаю вашему вниманию методический материал для воспитателей "Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР". В нем представлено описание операций процесса письма, которыми овлад...
Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР.
Последовательность работы по формированию фонематичеких процессов у дошкольников с ОНР, используемые игры....
Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников
В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы. В письменных работах учащихся часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характ...
Консультация по теме "Игры для профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР"
Предложенные игры помогают сформироватьу детей зрительное, слуховое внимание, способствуют совершенствованию нпавыков звукового и слогового анализа....
Выступление - презентация на тему "Профилактика дисграфии у дошкольников"
Даны пояснения к слайдам презентации «Профилактика дисграфии у дошкольников»....
Профилактика дисграфии у дошкольников
Дисграфию можно предупредить и начинать профилактику нужно в дошкольном возрасте....
Конспект физкультурного занятия "Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с ...