Использование новейших и современных методик в работе учителя-логопеда у детей с РАС
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы и приемы обучения: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий - используется для оценки выполнения задания Использование вставок на доску – соревновательный момент Восприятие материала с закрытыми глазами - развитие слухового восприятия, внимания, памяти, расслабление ребенка. Использование кинезиологических упражнений – двигательные упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, релаксация, массаж. Использование современных методов: АВА-терапия, систем PECS и Rulisten
АВА-терапия поведенческая терапия или модификация поведения Цель - максимально приблизить ребенка с определенными нарушениями в развитии к полноценному участию в жизни общества . Задачи: Максимальная социализация ребенка в обществе Обучение навыкам самообслуживания Обучение игровым навыкам Развитие образного и логического мышления, в т.ч . обучение чтению и письму Развитие речи Работа с нежелательным поведением Правила: Программа выполняется «один на один» Эффективны для всех возрастов, особенно для малышей Занятия долговременны (10-40 часов в неделю) и систематичны Побуждение ребенка к достижению успеха, постепенно объем поощрения сокращается
Система общения PECS Опасения родителей : Остановят развитие ребенка Ребенок не захочет разговаривать Ребенок с карточками выглядит странно Преимущества: Помогает быстро приобрести навыки коммуникации Быстро обучает ребенка проявлять коммуникацию и говорить слова Общение ребенка становится более доступным Ускоряет процесс формирования разговорной речи
Формат обучения: 1 – этап работы втроем - педагог показывает предмет, ребенок находит карточку с этим предметом и отдает маме, та, в свою очередь, отдает желаемый объект (цель – 80 обменов за день) 2 - ребенок самостоятельно требуемую снимает картинку с изображением желаемого (цель - повысить самостоятельность ученика) 3 – ребенок САМ выбирает нужное изображение из множества картинок 4 – педагог вводит фразу «Я хочу…» и ребенок составляет предложение 5 – педагог задается вопрос: «Что ты хочешь?», на этом этапе обмен изображениями – автоматический. 6 – ребенок начинает отвечать на вопросы: «что ты видишь?», «что у тебя есть?»
Система аудиовокальных тренировок методом « Rulisten » Рулисен - аудио система, которая помогает развивать способности человека через слушание специальной музыки через особое устройство. Ее действие основано на открытиях доктора отоларинголога Томатиса . Рулисен сочетает лучшие достижения современных психоаккустических методов коррекции : воздействие как через воздушную , так и костную систему проведения звука; возможность регулировки интенсивности воздействия и по воздушному, и по костному каналам; качественно записанные музыкальные произведения, показавшие наилучшие результаты и испытанные временем (композиции Моцарта и др.); особая система обработки музыки соответствует стандартам, разработанным доктором А. Томатисом .
Показания: ЗПРР СДВГ РАС и РДА синдром Дауна ДЦП Нарушение слуха умеренной степени Эмоциональные нарушения Заикание Нарушение устной и письменной речи Противопоказания: Эпиактивность Заболевания в остром периоде Опухолевые заболевания Повышенное АД
« Леталки » Цель: развитие речевого дыхания
«Волшебная дощечка» Цель: Развитие тактильных ощущений Развитие мелкой моторики Развитие ВПФ
Моторный кубик Цель: Развитие тактильных ощущений Развитие мелкой моторики (умение обращаться с разными видами застежек) Развитие ВПФ Развитие математических представлений
«Массаж ложками»
Преимущества: Ложка есть в каждом доме и с ней умеют обращаться все Приятные ассоциации, связанные с ложкой Ложки не требуют стерилизации Профилактика отрицательной реакции на логопедический массаж Разную температуру ложек используем для расслабляющего и стимулирующего эффекта Цели: Закрепление различных положений ложки в руке Освоение движений массажа Развитие мелкой моторики Ориентировка в пространстве Синхронизация работы рук Коррекция нарушений слоговой структуры Противопоказания: Инфекционные заболевания Гнойничковая инфекция Синяки, ожоги, аллергия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе учителя – логопеда
Актуальность данного материаласостоит в том, что современная система образования детей предполагает высоко сформированный уровень развития фонематического слуха к моменту поступления ребенка в первый ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И ДРУГИХ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ ДОУ.
Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда....
«Современные образовательные технологии и методики в работе учителя-логопеда». Мастер - класс «Приёмы постановки звука [Ш]».
Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при корр...
Презентация "Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности....
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО
Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...