Конспект занятия по автоматизации звука Ш «Мы на помощь всем придём - рифмы быстро подберём».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Мы на помощь всем придём- рифмы быстро подберём».
Вид детской деятельности: Коммуникативный.
Используемый материал: ноутбук, презентация «Конструктор картинок», домик Миши, игрушки Маша и Медведь, картинки со звуком «Ш», рифмы, кочки, вырезанные из бумаги, медали, блокнот, ручка.
Предварительная работа:
- Знакомство с рифмой.
- Развитие умения подбирать рифмы, составлять с ними двустишия.
Умения детей:
- Умение делать артикуляционную гимнастику,
- Правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
- Умение подбирать признаки к предметам.
- Умение образовывать относительные прилагательные.
Предполагаемый результат:
Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они оживляют занятия, помогают многим детям преодолеть психическое напряжение. Рифмовка создаёт у ребёнка ощущение уверенности в себе, развивает дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса, языковое чутьё. Формируется выразительная и эмоциональная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_na_pomoshch_vsem_pridyom-rifmy_bystro_podberyom.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка образовательной ситуации
«Мы на помощь всем придём - рифмы быстро подберём».
Тема: «Мы на помощь всем придём- рифмы быстро подберём».
Вид детской деятельности: Коммуникативный.
Используемый материал: ноутбук, презентация «Конструктор картинок», домик Миши, игрушки Маша и Медведь, картинки со звуком «Ш», рифмы, кочки, вырезанные из бумаги, медали, блокнот, ручка.
Предварительная работа:
- Знакомство с рифмой.
- Развитие умения подбирать рифмы, составлять с ними двустишия.
Умения детей:
- Умение делать артикуляционную гимнастику,
- Правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
- Умение подбирать признаки к предметам.
- Умение образовывать относительные прилагательные.
Предполагаемый результат:
Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они оживляют занятия, помогают многим детям преодолеть психическое напряжение. Рифмовка создаёт у ребёнка ощущение уверенности в себе, развивает дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса, языковое чутьё. Формируется выразительная и эмоциональная речь.
Конспект образовательной деятельности | |||
№ | Педагогические приёмы, стимулирующие ребёнка к проявлению инициативы и творчества | Предполагаемые действия | |
1. | Организационный момент | Я сегодня получила письмо по электронной почте. Давайте прочитаем. Мишка книжки добрые писал И с друзьями их читал. В рифмы он любил играть, Чтоб с друзьями не скучать. Но вдруг книжка та упала. И стихов в ней не стало. Что же делать нам друзья? Ведь без книги нам нельзя? Ребята Миша расстроился, что стихи исчезли. Как помочь Мише? | Подходим к ноутбуку, читаем письмо. Дети отвечают. Сочинить новые стихи… |
2. | Сообщение темы | Вместе с нами пойдёт подружка Миши. Кто? Отправляемся в путь. В дорогу мы возьмём с собой звук, который я выделю в словах Миша и Маша. | Маша Звук Ш |
3. | Артикуляционная гимнастика. | Путь предстоит долгий, нужно подкрепиться. Испечем блинов (упр. «Блинчик»), Блины будем есть с вкусным вареньем (Упр. «вкусное варенье»). Попьём чай из «чашечки». Чай горячий, нужно остудить. (Дуют на чашечку). | Дети выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения. |
4. | Развитие фонематического слуха. | Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш». Маша вышла на опушку И увидела кукушку. | Дети делают шаг, если услышат звук Ш. |
5. | Автоматизация звука «Ш» в слогах. | Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, вот так: Ошка-ушка-ашка Ишка-ошка-ашка Ашка-ошка-ушка Ушка-ашка-ошка | Дети прыгают по кочкам, проговаривая слоги. |
6. | Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях | Вот и дом Миши. Из чего сделан дом? (Из дерева). Значит он какой? (Деревянный) Как по-другому называется деревянный дом? Избушка. Где живет Миша? | Дети отвечают. Составляют предложение: Миша живёт в избушке. |
7. | Подбор признаков | Нас встречает Миша. Давайте скажем, какой Миша?
| Дети подбирают признаки по одному: большой, косолапый, лохматый, забавный, бурый, весёлый, радостный, добрый, хороший, неуклюжий. |
8. | Образование относительных прилагательных | Миша приготовил для нас угощение. Что вы видите на столе? Каша из пшена какая? Конфеты из шоколада? Торт из вишни? Сок из груш? | У Миши на столе, каша, конфеты, варенье, сок. Дети образуют относительные прилагательные. Пшённая каша. Шоколадные конфеты. Вишнёвый торт. Грушевый сок. |
9. | Доскажи словечко | Зачем мы пришли к Мише? А вот и Мишина книжка. Давайте посмотрим, что же с ней произошло? Ребята, здесь в некоторых стихах исчезли слова. А какие-то страницы совсем пустые. Что будем делать? Чтоб стихи нам починить надо рифмы сочинить! Что такое рифма? В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала -…(шишка) . Рисуют дружно малыши, У них в руках … (карандаши) Капризуля наша Маша, У неё в тарелке …(каша). Носит яркий гребешок Наш весёлый … (петушок) Зашуршали тихо шины- Это едут к нам… (машины) | Рифма-это, когда два слова в стихотворениях оканчиваются одинаково. Эти слова похожи по звучанию. Дети подбирают рифмы. |
10. | Развитие умения подбирать рифму к слову. | Стихи мы починили. А сейчас, чтобы всем нам не скучать, будем с Машей и Мишей рифмы подбирать. Вы должны выбрать рифму, к которой вы будете подбирать слова. | Дети вытягивают рифмы, подбирают слова к ним и чётко проговаривают. |
12. | Развитие умения сочинять двустишия. | А сейчас по картинкам придумайте двустишия, а я запишу ваши стихи в Мишину книжку. | Самостоятельный подбор рифм, сочинение двустиший. Дети чётко проговаривают получившиеся стихи. Педагог записывает их в блокнот. |
13. | Итог. | Удалось нам помочь Мише? Теперь Миша весело будет в рифмы играть, чтоб с друзьями не скучать. А вы расскажете свои стихи дома родителям. А какой звук нам помогал? (Ш). Я хочу вам вручить медали за то, что вы научились дружить со звуком «Ш» и не терять его в речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!»
Цель занятия: развитие стихотворной речи детей. Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля), побуждать придумывать слова к обобщающему слову...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....