Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
"Дифференциация Ш-С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_sh_i_s_v_slogah_i_slovah.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ :
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [ш] и [с] В СЛОГАХ И СЛОВАХ»
Цели занятия:
- Упражнять в сравнении, различении и правильном произнесении звуков [ш] и [с] в изолированном виде, в слогах, словах.
- Сравнивать характеристики этих звуков.
- Упражнять в звуковом анализе слогов типа СА, АС.
- Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие, зрительное восприятие.
- Закреплять понятия «звук», «слог».
- Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звука в словах
- Формировать навыки слогового анализа слов.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать произвольное внимание, память, мышление.
- Воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.
Оборудование:
-символы гласных и согласных звуков;
- игра «Украсим ёлочки»;
-мяч;
-схемы с ёжиками для определения позиции звука в слове;
-домашние тетради с заготовками схем;
-игра» Домики с этажами» для определения количества слогов в слове.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Сообщение темы занятия.
Дети стоят у стола.
«Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки с и ш, сравнивать и различать их.»
2.Игра « Поймай звук»
« Я буду называть слова с разными звуками, а вы, если услышите в слове звук [с] –хлопните в ладоши над головой; а если [ш] – по коленям.»(шум, сани, коза, сок, шапка, машина, сушки, каша, жук, шорты, мишка, космонавт, пушистый)
3.Отличие [с] от [ш]
«Посмотрите в зеркало и произнесите ссссссс а потом шшшшшш.
Чем отличаются эти звуки? (положение губ, языка)
4. Работа с символами, игра «выложи слог»
«сссссссс - на что похож этот звук? Кто (что) издаёт такой звук?»
Насос……
Найдите символ звука с………..
«шшшшшшшш-на что он похож…….?(песенка змеи, шарик сдувается, ветер шумит листвой деревьев)
Найдите символ звука ш……..
В отдельную стопку положите символы гласных звуков.
Выкладываем слоги: шу, уш, со , ос. Какой 1-ый? 2-ой?
5. Дыхательная разминка.
А сейчас потренируем наше дыхание и поиграем в игру «Задуй свечи»
Вдох-руки вверх. На выдохе-задуваем свечу сссссссссс,затем 3 свечи-с-с-с…
То же самое со звуком ш.
6. Игра «Украсим ёлочки»
1 ребёнок должен украсить ёлочки только «игрушками» со звуками [с].
2 ребёнок со звуком [ш].
Остальные карточки дети убирают в коробочку.
Затем меняются местами и проверяют друг у друга выполнение задания.(в процессе выполнения задаю вопросы: почему не повесил игрушку Зонт, ЖУК, …и т.д.)
7. Физминутка
Игра с мячом «Замени звук»
«Я кидаю мяч, называю слово со звуком С.., а вы меняете С на Ш и называете новое получившееся слово.(или ш на с)»
Слова: вас, нас, усы, миска, сутки, крыса, нос, каша, маска, каска, солить….
8. Игра «Нарисуй схему»
Я показываю картинку, а вы должны определить место звука в слове и после моих слов «раз, два, три, схему подними» -поднимите схему, соответствующую месту звука в слове.
Затем они пишут схему в тетради……(Шуба,миска)
9. Игра «Домики»
Я показываю картинку - вы определяете , сколько в нём слогов и заселяете картинку в соответствующий домик.
КУ-СОК; ШАР;КА-РАН-ДА-ШИ.
10.Игра «Исправь ошибки»
«Вы должны помочь мне правильно закончить предложения и исправить мои ошибки»
- Положили в плошку каску, надевал пожарный кашку.
-Сладко спит в берлоге миска, на столе с салатом мишка.
- на лицо надета машка, имя нашей кошки-маска.
11. Итог занятия
-Чему мы сегодня учились на занятии?
-Что для вас оказалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...