Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] «Дашина избушка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах и во фразе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш]
«Дашина избушка».
Составила:
Учитель-логопед
Истомина Наталия Николаевна
Чебоксары, 2018
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах и во фразе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- закреплять знания об акустико-артикуляционном образе звука [ш].
Коррекционно-развивающие
- упражнять в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
- развивать артикуляционную моторику путем выполнения артикуляционной гимнастики;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
- развивать речеслуховое внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные
- развивать желание говорить красиво, правильно;
- воспитывать ответственность, инициативность.
Предварительная работа:
- работа по развитию просодической стороны речи;
- артикуляционные упражнения;
- постановка звука [ш];
- игры и упражнения на развитие фонематического слуха;
- автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, в словах.
Оборудование: артикуляционный кубик на шипящие звуки, дорожка для изолированного произнесения звука [ш], камешки, ведерко, шарик, игра с фонариком «Чья избушка?», фонарик.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Посмотри, это девочка Даша. Она гуляла с друзьями в лесу и заблудилась. Даша просит нас помочь найти ее избушку, чтобы попасть домой к маме. Поможем ей? (Да.)
- Чтобы найти избушку Даши нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание ты получишь камешек. С помощью этих камешков можно будет построить дорожку, которая приведет нас к Дашиной избушке.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Первое задание – «Кубик кидай – упражнение выполняй!»
Кидаем кубик – упражнение «Вкусное варенье», «Месим тесто», «Грибочек», «Чашка», «Лошадка», «Трубочка». Удерживаем под счет до 10.
- Молодец! Все правильно выполнила.
Ш. Упражнение на развитие фонематического слуха.
- Поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, слоги, а ты послушай внимательно и если услышишь звук [ш], хлопни в ладоши. За каждый правильный ответ получаем камешек. Звуки: А, Ш, М,Д, Ш,В,Ш. Слоги: та, ша, мы, уш, ам, ос, ши, ош.
IV. Артикуляция и характеристика звука [ш]. Изолированное произнесение звука. Физкультминутка.
- Это змейка. Она хочет нам подсказать, куда нам дальше идти. Пойдем по дорожке за ней и пошипим как змейка. Но сначала посмотри в зеркало и вспомни, как нужно произносить звук [ш]? В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед). Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам). Какой воздух мы выдыхаем? (воздушная струя теплая).
V. Развитие речевого дыхания.
- Что это на нашей дорожке? (шарик). Покажем змейке, как мы умеем надувать и раздувать шарик. Выполним дыхательное упражнение «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(вдох носом - живот наполняется воздухом, выдох ртом - воздух медленно выходит: шшшш)
- Молодец! Все правильно выполнил. Еще один камешек получаем.
VI. Автоматизация звука в слогах.
- Мы собрали достаточно камешков, построим дорожку из них. – Пройдем пальчиками по дорожке и назовем каждый камешек. Повторяй за мной: ша, шу, ши, шо, аш, ош, уш, шка, шко, шку, шкы, ашк, ошк, ушк, ышк.
VII. Закрепление произношения звука [ш] в слова, в словосочетаниях и предложениях.
- Посмотри, кто-то появился. Давай узнаем и назовем, кто это? (Это Даша. Это бабушка. Это дедушка. Это Паша. Это Маша).
- Все жители спрятались по своим избушкам. С помощью фонарика мы можем узнать, где, чей домик. Посвети фонариком в избушку и скажи «Чья эта избушка?» (Это избушка бабушки – бабушкина избушка. Это избушка дедушки – дедушкина избушка. Это избушка Паши - Пашина избушка. Это избушка Маши – Машина избушка. Это избушка Даши - Дашина избушка).
– Вот мы и нашли Дашину избушку. Даша нас благодарит за это.
VIII. Подведение итогов занятия.
- Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).
- Вспомним артикуляцию звука [ш]. В каком положении находятся губы, язык?
- Кто был у нас сегодня в гостях? (Даша) Как мы помогли Даше? (Помогли найти Дашину избушку).
IX. Оценка работы ребенка.
- Сегодня у тебя было хорошее произношение. Ты правильно выполнял задания. Молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...