Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] «Дашина избушка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Истомина Наталия Николаевна

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах и во фразе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию  детей"

города Чебоксары Чувашской Республики

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш]

«Дашина избушка».

Составила:

Учитель-логопед

Истомина Наталия Николаевна

Чебоксары, 2018

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах и во фразе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • закреплять знания об акустико-артикуляционном образе звука [ш].

Коррекционно-развивающие

  • упражнять в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
  • развивать артикуляционную моторику путем выполнения артикуляционной гимнастики;
  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
  • развивать речеслуховое внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные

  • развивать желание говорить красиво, правильно;
  • воспитывать ответственность, инициативность.

Предварительная работа:

  • работа по развитию просодической стороны речи;
  • артикуляционные упражнения;
  • постановка звука [ш];
  • игры и упражнения на развитие фонематического слуха;
  • автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах, в словах.

Оборудование:  артикуляционный кубик на шипящие звуки, дорожка для изолированного произнесения звука [ш],  камешки, ведерко, шарик, игра с фонариком «Чья избушка?», фонарик.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 - Посмотри, это девочка Даша. Она гуляла с друзьями в лесу и заблудилась. Даша просит нас помочь найти ее избушку, чтобы попасть домой к маме. Поможем ей? (Да.)

 - Чтобы найти избушку Даши нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание ты получишь камешек. С помощью этих камешков можно будет построить дорожку, которая приведет нас к Дашиной избушке.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Первое задание – «Кубик кидай – упражнение выполняй!»

Кидаем кубик – упражнение «Вкусное варенье», «Месим тесто», «Грибочек», «Чашка», «Лошадка», «Трубочка». Удерживаем под счет до 10.

 - Молодец! Все правильно выполнила.

Ш. Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, слоги, а ты послушай внимательно и если услышишь звук [ш], хлопни в ладоши. За каждый правильный ответ получаем камешек. Звуки: А, Ш, М,Д, Ш,В,Ш. Слоги: та, ша, мы, уш, ам, ос, ши, ош.

IV. Артикуляция и характеристика звука [ш]. Изолированное произнесение звука. Физкультминутка.

- Это змейка. Она хочет нам подсказать, куда нам дальше идти. Пойдем по дорожке за ней и пошипим как змейка. Но сначала посмотри в зеркало и вспомни, как нужно произносить звук [ш]? В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед). Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам). Какой воздух мы выдыхаем? (воздушная струя теплая).

V. Развитие речевого дыхания.

- Что это на нашей дорожке? (шарик). Покажем змейке, как мы умеем надувать и раздувать шарик. Выполним дыхательное  упражнение «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

(вдох носом - живот наполняется воздухом, выдох ртом - воздух медленно выходит: шшшш)

- Молодец! Все правильно выполнил. Еще один камешек получаем.

VI. Автоматизация звука в слогах.

 - Мы собрали достаточно камешков, построим дорожку из них.  – Пройдем пальчиками по дорожке и назовем каждый камешек. Повторяй за мной: ша, шу, ши, шо, аш, ош, уш, шка, шко, шку, шкы, ашк, ошк, ушк, ышк.

VII. Закрепление произношения звука [ш] в слова, в словосочетаниях и предложениях.

- Посмотри, кто-то появился. Давай узнаем и назовем, кто это? (Это Даша. Это бабушка. Это дедушка. Это Паша. Это Маша).

- Все жители спрятались по своим избушкам. С помощью фонарика мы можем узнать, где, чей домик. Посвети фонариком в избушку и скажи «Чья эта избушка?» (Это избушка бабушки – бабушкина избушка. Это избушка дедушки – дедушкина избушка. Это избушка Паши - Пашина избушка. Это избушка Маши – Машина избушка. Это избушка Даши - Дашина избушка).  

– Вот мы и нашли Дашину избушку. Даша нас благодарит за это.

VIII. Подведение итогов занятия.

- Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).

- Вспомним артикуляцию звука [ш]. В каком положении находятся губы, язык?

 - Кто был у нас сегодня в гостях? (Даша) Как мы помогли Даше? (Помогли найти Дашину избушку).

IX. Оценка работы ребенка.

- Сегодня у тебя было хорошее произношение. Ты правильно выполнял задания. Молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...