Конспект занятия "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР, с раскрытием лексической темы "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Прогулка в зоопарк" | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 82
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы с ФНР
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме «Прогулка в зоопарк»
учителя-логопеда Савчук Натальи Игоревны.
Санкт-Петербург
2016-2017 уч.год
Конспект занятия «Прогулка в зоопарк»
Цели: - развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики пальцев кистей рук;
- развитие произвольного внимания;
- воспитание просодии речи, речевого слуха, фонематических функций
- воспитание активности и умения перевоплощаться, развитие мимики
- развитие физиологического дыхания, правильного, продолжительного ротового выдоха;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, доска для презентаций, магнитофон, картинки (зоопарка, зверей, д/сада), музыка для игр, звуки зоопарка, дорожки и воротца для Су-Джок терапии, сухой бассейн, шапочки животных (зайца, белки, медведя, лисы, тигрицы, лягушки), хэндгамы 6 шт., соломка для коктейлей, ватные шарики, формочки для лепки из песка, космический песок, шишки, каштаны, корзиночка из бересты, ведёрко, сундучок, 2 пиалы.
Ход мероприятия:
- Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку «В мире животных». На доске картинка ворот петербургского зоопарка. Музыка смолкает, слышатся звуки диких животных.
Л: Дети, вы догадались, куда мы сегодня отправляемся на экскурсию?
Д: мы отправляемся на экскурсию в Санкт-Петербургский зоопарк.
Дети босиком проходят по дорожкам и мостикам, через воротца – су-Джок терапия (под музыку).
- Основная часть.
- Загадки. Развитие лексики, связной речи.
Дети загадывают друг другу загадки про животных, живущих в зоопарке:
С ветки на ветку, Хозяин лесной
Быстрый, как мяч. Просыпается весной,
Скачет по лесу рыжий циркач. А зимой, под вьюжный вой,
Вот на лету он шишку сорвал, Спит в избушке снеговой.
Прыгнул на ствол (Медведь)
И в дупло убежал.
(Белка)
Л. Станчев
Хитрая плутовка, Угадайте, что за шапка:
Рыжая головка, Меха целая охапка.
Хвост пушистый – краса! Шапка бегает в бору.
А зовут её… У стволов грызёт кору.
(Лиса) (Заяц)
Сердитый недотрога Скачет зверушка,
Живёт в глуши лесной. Не рот, а ловушка.
Иголок очень много, Попадут в ловушку
А нитки ни одной. И комар, и мушка.
(Ёж) (Лягушка)
По реке плывёт бревно. Когда он в клетке, то приятен,
Ох, и злющее оно! На шкуре много чёрных пятен.
Тем, кто в речку угодил, Он хищный зверь,
Нос откусит… хотя немножко,
(Крокодил) Как лев и тигр,
похож на кошку.
(Леопард)
- Развитие координации движений. Игра «Зарядка».
Л: Рано утром мы встаём,
На зарядку все идём.
Звери приглашают нас на зарядку.
Логопед вместе с детьми выполняет движения под стихотворение:
Раз – присядка, присесть
Два – прыжок, подрыгнуть
Это заячья зарядка. показать ушки
А лисята, как проснутся, кулаками протирают глаза
Любят долго потянуться. потягиваются
Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрыв рот ладонью
Ну, и хвостиком вильнуть. движения бёдрами
А волчата спину выгнут прогнуть спину
И тихонечко подпрыгнут. подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый, руки согнуть в локтях
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе, переступать с ноги на ногу
Долго топчется на месте,
А кому зарядки мало,
Начинайте всё сначала. руки в стороны.
- Игра «Дразнилки»: на развитие мимики, координации движений, релаксацию, снятие эмоционального напряжения, фонематические функции и биоэнергопластику.
а) Л: продолжаем прогулку.
Звучит музыка «Выход белки».
Л: Дети, какая это музыка?
Д: Музыка радостная, весёлая, озорная.
Л: Кому подходит такая музыка?
Д: Эта музыка подходит белке.
Л: Дети, кто хочет сыграть роль белки?
Одному ребёнку одевают шапку белки.
Л: Опишите белку: какая она?
Д: Белка забавная, маленькая, пушистая, смешная, очаровательная, прелестная, быстрая, прыгучая и т.д.
Ребёнок-белка показывает под музыку мимикой и движениями тела белку, остальные дети повторяют.
Л: Покатайте в руках шишки и по два каштана. Объясните, в чём разница между ними.
Д: (катают в руках шишки, потом по два каштана) шишки жёсткие, колючие, липкие. А каштаны твёрдые, гладкие, холодные.
Л: Дети, скажите, в чём принесла белочка вам каштаны?
Д: Белка принесла каштаны в корзинке из бересты.
Игра на выделение первого и последнего звука в словах.
Л: Какой первый звук в слове «белка»?
Д: В слове «белка» первый звук «бь». Он согласный, мягкий.
Л: Движениями тела покажите звук «бь». (биоэнергопластика).
Звук «бь»: ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении, движение ладони вверх-вниз.
Л: Какой последний звук в слове «белка»?
Д: Последний звук в слове белка «а». Он гласный.
Л: Движениями тела покажите звук «а».
Звук «а»: развести широко руки в стороны.
б) Звучит музыка «Выход зайца». Логопед выясняет у детей, кому подходит эта музыка. Один ребёнок изображает зайца. Выясняют – заяц какой? (быстрый, шустрый, прыгучий, пушистый, ловкий, забавный, озорной, пугливый и т.д.) Ребёнок-заяц показывает под музыку мимикой и движениями тела зайца, остальные дети повторяют.
Выделение первого звука в слове «заяц» - «з». Дети определяют, что он согласный, твёрдый. Показывают звук «з» движениями тела вместе с произнесением (биоэнергопластика).
Звук «з»: кисти рук полусогнуты, пальцы расставлены, движения кистью вправо-влево.
Последний звук «ц»: пальцы сжаты в кулак, «боксёрские» движения кулаком вперёд.
в) то же – Лиса (пушистая, хитрая, загадочная, рыжая, плутоватая, очаровательная, красивая, прелестная и т.д.). Показывают мимикой и движениями тела под музыку лису. Первый звук «ль» - согласный, мягкий. Дети показывают звук «ль» с помощью биоэнергопластики.
Звук «ль»: пальцы сомкнуты в кулак, указательный палец выпрямлен вперёд. «Колющие» движения кистью вперёд.
То же с последним звуком слова «лиса» - «а». Гласный. Показывают с помощью биоэнергопластики. (см. выше).
г) Медведь. Звучит музыка «Выход медведя».
Л: Какая это музыка?
Д: Эта музыка грозная, серьёзная.
Л: Медведь какой?
Д: Медведь мохнатый, грозный, сердитый, могучий, опасный, хищный и т.д.
Л: Кому страшно? Покажите, что вам страшно.
Дети показывают мимикой и движениями тела грозного медведя под музыку.
Звучит забавная музыка «Выход медведя» из мультфильма «Маша и медведь».
Л: А кому не страшно, а интересно? Как мишка ходит?
Д: Тяжело, медленно.
Показывают медведя.
Выделение первого звука в слове «медведь» - «мь»: согласный, мягкий. Показывают «мь» с помощью биоэнергопластики.
Звук «мь»: смыкание 4 пальцев к большому.
Л: Дети, обобщите, каких зверей мы сейчас видели в зоопарке?
Д: Мы видели диких животных наших, российских лесов.
- Игра «Обед тигра». Развитие артикуляционной моторики.
Звучит музыка «Выход тигра».
Л: Дети, кому подходит эта музыка?
Д: Эта музыка подходит тигру.
Л: А если тигр – самка, как она называется?
Д: Она называется тигрица.
Л: Кто хочет быть тигрицей?
Логопед одевает девочке шапочку тигрицы.
Л: У тигрицы время обеда. (игра выполнятся под музыку).
Л: Вслед за нашей тигрицей покажите, как обедает тигр, мимикой и жестами.
Обед тигрицы
Широко разинув рот, открыть рот
Тигр в рот еду берёт. показать, как берут еду ртом
Из пиалы языком
Зачерпнула молоко. язык «чашечкой», черпающие дв-я
Зачерпнул кусок свинины,
Стал жевать.., глотать… жевать, глотать
Увидав чайку пиалу,
Улыбнулась и губами потянулась. губы «трубочкой» вперёд
Не достав, надула щёки. надуть щёки
Потянулась вновь губами губы «трубочкой» вперёд
И достала тот чаёк.
Пьёт чаёк наша тигрица: ф-ф. изобразить, как пьют чай
Тигр закончил свой обед.
Облизнулась напослед, широким языком облизать
Раз, второй и третий. верхнюю и нижнюю губы
Языком помыла лапу – показать, как лижут лапу
Левую и правую.
Вся умылась, ну а зубы «чистить зубы»
Чистить щёткой каждый рад.
Тигр зевнул и лёг поспать. зевнуть, сесть за столы.
(Музыка смолкает).
Л: Дети, тигр – какое животное? Где живёт?
Д: Тигр – животное жарких стран.
Л: Выделите первый и последний звук в слове «тигр» и покажите их движениями тела.
Звук «ть»: пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.
Звук «р»: вращательные движения обеих рук перед грудью относительно друг друга.
- Игра «Сдуем крошки» на развитие правильного ротового выдоха, его силы и направленности.
На столах разбросаны ватные шарики.
Л: Дети, тигрица покушала неаккуратно, везде насорила, накрошила. Давайте соберём крошки! Только тигр лёг поспать, нам шуметь нельзя, вот если бы подул ветерок, он живо бы всё смёл. Давайте побудем ветерками и сдуем все крошки.
Дети через соломинки сдувают крошки в ведро. Ребёнок-тигрица их собирает. Логопед проговаривает с детьми, что вдох нужно делать носом, плечи не поднимаются, дышим животом.
Л: Что мы только что делали?
Д: Мы сдували крошки со стола.
- Игра «Надуй хэндгам», на развитие продолжительного ротового выдоха.
Звучит музыка «Выход лягушки». Герой – Лягушка. На доске фото террариума.
Л: Ребята, мы зашли куда?
Д: Мы зашли в террариум.
Л: Здесь и живёт лягушка. Лягушка – что за животное?
Д: Лягушка – это земноводное.
Л: Посмотрите на нашу лягушку. Как она умеет надувать щёчки, когда квакает?
Дети через соломинку надувают хэндгамы. Логопед с детьми обговаривают, что вдох делается через нос, плечи не поднимаются, вдох животом.
Л: Что мы только что делали?
Д: Мы сейчас надували хэндгамов.
- Игра «Найди клад», на общую координацию движений, релаксацию и мелкую моторику.
Логопед говорит детям, что лягушки отлично плавают, и наша лягушка научит деток плавать тоже. Лягушка провожает детей в сухой бассейн, где спрятаны формочки для лепки из песка. Дети «ныряют» в сухом бассейне под музыку, ищут формочки. Логопед опрашивает детей, кто из них какую фигурку животного нашёл.
- Игра «Слепи животное из космического песка» на развитие мелкой моторики, релаксацию.
Дети сидят за столами, под музыку лепят из найденных формочек фигурки животных из космического песка. Логопед опрашивает детей, кто из них кого слепил.
- Игра «Замри» на развитие общей координации движений, воображения, релаксацию.
Логопед: «Дети, мы посмотрели разных зверей в зоопарке. Поиграем и вспомним, кого мы видели. Пока звучит музыка, вы можете танцевать, делать различные движения. Как только музыка закончится, вы замираете в позе какого-нибудь зверя, а кто-то один из вас отгадывает».
Дети выполняют задание под музыку «В мире животных».
- Заключительная часть.
Л: «Закончилась наша прогулка в зоопарк. Под музыку возвращаемся в детский сад (на доске фото детского сада №82)».
Дети возвращаются по дорожкам.
Л: Дети, где мы сегодня были?
Д: Мы сегодня были в зоопарке.
Л: Что нового вы узнали?
Д: Мы видели белку, медведя, лису и т.д.
Л: Что было интересно?
Д: (отвечают).
Логопед оценивает деятельность детей, раздаёт призы: медали, хэндгамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы
Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...
конспект по оригами "Зоопарк"
конспект занятия по оригами "Зоопарк"...
Конспект интегрированного занятия"зоопарк".
Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...
Конспект «Прогулка в зоопарк».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект Поездка в зоопарк
Конспект Поездка в зоопарк...