Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР по лексической теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Космическое путешествие" | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи и фонематических функций по теме «Космос».
Задачи:
- закрепить произношение звука [р] изолированно, в словах , предложениях и мини-стихотворениях;
- развитие связной речи;
- воспитание просодии речи, речевого слуха, фонематических функций;
- развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Космос»;
- развитие общей и мелкой моторики пальцев кистей рук;
- развитие произвольного внимания;
- снятие эмоционального напряжения.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип –классический.
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – подгрупповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: по теме « Космос»
Материалы и оборудование:
компьютер, доска для презентаций, магнитофон, картинки (планет,), музыка для игр, звуки космоса, детский костюм инопланетянки, контейнер для сухого снега, пустые контейнеры -3шт., шапочки планет, звезды, спутника (Земли, Марса, Юпитера, Солнца, Луны), пластилин, мука, космический песок, камешки, заготовка с созвездием Орла на доске для записей -6 шт., маркеры-6шт., подносы – 6 шт., клей карандаш-6 шт., лист ватмана, блёстки.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в физкультурный зал. | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие | -снятие эмоционального напряжения; -развитие связной речи | 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Раздаётся грохот! Трек 1 Что случилось? Кто это? Выход инопланетянки: | Здравствуйте! И: Здравствуйте! Я, Аура из созвездия Орла! Хотела посмотреть Вашу планету Земля, но моя ракета потерпела крушение. Как мне быть? Как мне вернуться обратно домой? |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети строят ракету из модулей, двигаются по физкультурному залу. Под музыку. Выполняют упражнение на дыхание «Ракета». | -социально-коммуникативное развитие; -речевое развитие; -физическое развитие | -развитие координации движений; -закрепить произношение звука[ Р] изолированно; -развитие общей моторики. | Ребята, как мы можем ей помочь? Молодцы ребята, починили ракету. Какой звук издаёт ракета, когда движется? Произносят и показывают звук [ Р] движением с помощью биоэнергопластики. Дети дайте характеристику звуку [Р] | Мы поможем починить ракету! Чинят ракету из модулей. Трек 2 Д: Р-Р-Р-Р! вращательные движения обеих рук перед грудью относительно друг друга. Р: согласный Р: твёрдый Р: звонкий. И: Спасибо ребята! Теперь я могу отправиться домой! Д: Куда ты полетишь? И: Через солнечную систему, в свою галактику. |
Основная часть Проблемная ситуация: Физкульминутка/ | I. Логопед надевает на детей шапочки планет. II. Дети сидят за партами, лепят из пластилина играет музыка. Дети бросают свои метеориты в муку. III. Дети ходят по физк.залу Дети стоя выполняют движения с элементами психогимнастики; Дети и инопланетянка рисуют солнце, клеем-карандашом, посыпают блёстками на полу. Под музыку. IV. Дети, сидя за партами, выкладывают из камешков планету Марс. V. Ходят по физ.залу. Дети достают картинки из- под снега. VI. Дети, сидя за столом, дорисовывают маркером недостающие звёзды, на доске для рисования. | - познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие. -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие. -физическое; - познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие. -физическое; -художественно-эстетическое; | -закрепить произношения звука в мини-стихотворениях; воспитание просодии речи; -развитие связной речи; -развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Космос» -развитие мелкой моторики пальцев кистей рук; -развитие связной речи; -развитие общей моторики; -развитие связной речи; -снятие эмоционального напряжения; -развитие мелкой моторики пальцев кистей рук; -речевое развитие. -развитие координации движений; -развитие связной речи; -развитие фонематических функций; | Ребята, давайте превратимся в планеты солнечной системы и отправимся с Аурой в космическое путешествие! Какой спутник находится ближе всего к Земле? А, чего на Луне больше всего? А из-за чего образуются кратеры? Давайте покажем Ауре, как образуются кратеры. Для этого сначала слепим метеориты из пластилина. Д.и: «Метеорит». Трек 3 Какого цвета у тебя получился метеорит? Бросайте свои метеориты в муку. Что у вас образовалось от падающих метеоритов на Луне? Аура, тебе нравится Солнечная система. Тогда полюбуемся на огненную звезду. Угадали, что это за звезда? Ребёнок читает стих, с элементами психогимнастики, все остальные повторяют движения. Ребята давайте нарисуем солнце? Д.и: «Нарисуем солнце» Трек 4 На листе ватмана. Какое у вас получилось солнце? Подбери к своему солнцу, слова со звуком [Р],отвечающие на вопрос какое? Дети произносят слова и выполняют движения. Летим к Марсу. Как вы думаете, на Марсе, что под ногами? Посмотрите, что лежит на песке? Давайте выложим из камешков планету Марс. Какой формы планета Марс? Д.и: «Выложи из камешков планету Марс».Трек 5 Дети, давайте по очереди шагать пальчиками по камешкам и произносить слова со звуком [Р] Пальчиковая гимнастика: Молодцы, ребята! Летим дальше к Сатурну. На планете Сатурн очень холодно, что это за контейнер? Давайте посмотрим, что в нём? Дети, под снегом спрятаны картинки, каждый из вас выбирает картинку, вынимает её. И называет, что на ней изображено. Д.и: «Найди картинку». Как вы думаете, какой звук объединяет все эти слова? Правильно. Положите картинку в нужный контейнер: 1 контейнер- звук [Р] находится в начале слова, робот, ракета. 2 контейнер-звук [Р] находится в середине слова, Марс, Сатурн. 3 контейнер-звук [Р] находится в конце слова. Юпитер, скафандр. Молодцы ребята справились с заданием! Дети на доске с помощью магнитов выкладывают схему слова «Сатурн» СГСГСС. Разбор слова «Сатурн»: какой первый звук, сколько гласных, согласных, сколько всего звуков в слове? Проложим путь Ауре? Д.и: «Угадайте, чего не хватает?». На мониторе высвечивается созвездие Орла. Презентация На столе лежат доски для рисования, на них нарисовано созвездие Орла с недостающими звёздами, детям нужно дорисовать их. Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Снимаю шапочки планет. | Д: Ближе всего к Земле находится её спутник Луна. Ребёнок читает мини-стихотворение ,про Луну. У Земли есть спутник свой, Д: На Луне больше всего кратеров. Д: Из-за метеоритов. Д. и И: лепят из пластилина метеориты. Дети по очереди, у меня метеорит -красного цвета -коричневого цвета -черного цвета -оранжевого цвета и т.д Д: От падающих метеоритов, на Луне, образовались кратеры. И: - да, мне нравится Солнечная система! Д: Эта огненная звезда-Солнце! Ребёнок читает стихотворение про Солнце. Солнце-звезда приогромнейший шар (руками образуют круг) Дети и инопланетянка рисуют солнце, клеем-карандашом, посыпают блёстками. Дети по очереди, у меня солнце -красивое -разноцветное -яркое -радужное и т.д. Вот выходит на парад Наш космический отряд. Руки в стороны- к плечам, Дружно мы покажем вам. На пояс руки ставим. И наклоны выполняем. Руки за голову -и вот Наклоняемся вперёд. Приседаем и встаём И ничуть не устаём. И опять шагаем, Руки к звёздам поднимаем. Ребенок читает мини-стихотворение про Марс. Климат на Марсе засушлив, суров Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка Жизни на нём не нашли мы пока. Д: На Марсе под ногами песок. Д: На песке лежат камешки. Р: планета Марс, круглой формы. Дети на подносах с песком, выкладывают из камешков планету Марс. Ходят по камешкам пальчиками и говорят слова со звуком [Р], радио, ракета, космодром, Венера, Юпитер, астронавт, Королёв, орбита и т.д Ребёнок читает стих про Сатурн. У каждой планеты есть что-то своё, Д: В нём снег! Дети выбирают картинку, достают. По очереди называют, что изображено на картинке. У меня на картинке изображен робот и т.д ракета, Марс, Сатурн, Юпитер, скафандр. Ребёнок: Все эти слова объединяет звук [Р].
Дети произносят : звук [Р] в слове робот находится в начале, кладут картинки в нужный контейнер. Ответы детей: -в слове Сатурн первый звук [С]; -в слове Сатурн 2 гласных звука; -в слове Сатурн 4 согласных звука; -в слове Сатурн всего 6 звуков. И: Ребята вот и закончилось наше космическое путешествие. Мне пора домой. Д: Да, мы проложим путь Ауре! Дети запоминают, как выглядит созвездие Орла и у себя на доске, маркером дорисовывают недостающие звёзды. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | -речевое | -развитие произвольного внимания; | Молодцы ребята! Оценка детей. Ребята, чем мы занимались сегодня? Подвожу детей к карте расположения планет Солнечной системы. Что больше всего Вам сегодня запомнилось? На память о нашем путешествии хочу подарить вам подарки, для дальнейшего изучения Солнечной системы. Пора прощаться с Аурой! | Ответы детей. Превращались в планеты Солнечной системы Починили ракету, дали характеристику звуку [Р], лепили метеориты, искали картинки, рисовали недостающие звёзды в созвездии Орла и т.д. Больше всего нам запомнилось: ответы детей. Аура садится в ракету и улетает к себе домой. Дети машут рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....